ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2021 от 18.10.2021 Зиминского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Зима 18 октября 2021 года

Судья Зиминского городского суда Рыжов А.Н., с участием ФИО1, представляющей интересы юридического лица - администрации Услонского муниципального образования <адрес>, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, а также с участием главного государственного инспектора <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2, рассмотрев жалобу администрации <адрес> муниципального образования <адрес> на постановление от **.**.** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2,

установил:

постановлением главного государственного инспектора <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору юридическое лицо - администрация Услонского муниципального образования <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.

В поданной в Зиминский городской суд жалобе глава Услонского муниципального образования <адрес> ссылается на то, что в действиях Услонского муниципального образования отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, просит отменить обжалуемое постановление главного государственного инспектора <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору, прекратить производство по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от **.**.** № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях. Согласно ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях. Согласно части 3, пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от **.**.** № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 63 Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в числе прочего реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

В связи с наступлением периода особой пожарной опасности на территории <адрес> Постановлением <адрес> от **.**.**-пп « Об установлении на территории <адрес> особого противопожарного режима" с 08.00 часов **.**.** до 08.00 часов **.**.** был введён особый противопожарный режим.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 12 до 14 часов 20 мая и с 8 до 9 часов **.**.** при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения администрацией Услонского муниципального образования <адрес> требований пожарной безопасности установлено, что администрацией Услонского муниципального образования в период действия особого противопожарного режима допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности.

1. В нарушение требований ст. 19 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от **.**.**; ст. 4, 6, 62, 63, 68 Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 16 09.2020 «Правила противопожарного режима»; п.10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; пп. 5.10,12.22 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети сооружения. Актуализированная редакция СНиП **.**.**-84*, территория населённого пункта д. Кустова (<адрес>) не обеспечена требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в круглогодичный период из условия обслуживания ими зданий в радиусе 200 метров с расходом воды для целей пожаротушения не менее 5 л/с, продолжительностью тушения 3 часа.

2. В нарушение требований п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима» в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенного пункта д. Кустова не созданы до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

3. В нарушение требований п.п.9 п.3 Постановления <адрес>-пп от **.**.** «Об установлении на территории <адрес> особого противопожарного режима» в д. Кустова не созданы по периметру населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), также расположенными в районах с торфяными почвами, двойные защитные противопожарные минерализованные полосы шириной 1,4 метра с устройством противопожарного расстояния между ними шириной не менее 10 метров, с организацией постоянного обеспечения её очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.

4. В нарушение п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима» руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, не обеспечил очистку объектов защиты д. Кустова от горючих отходов, мусора, тары сухой растительности.

5. В нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима» в границах населенного пункта д. Кустова и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, не произведена своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы.

6. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от **.**.**, п. 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не обеспечено наличие противопожарного расстояния не менее 30 м. от границы застройки в д. Кустова по <адрес>-2 до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках).

7. В нарушение требований ст. 19 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от **.**.**; ст. 4, 6, 62, 63. 68 Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима»; п.10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.п. 5.10, 12.22 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП **.**.**-84* территория населённого пункта <адрес>) не обеспечена требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в круглогодичный период из условия обслуживания ими зданий в радиусе 200 метров с расходом воды для целей пожаротушения не менее 5 л/с, продолжительностью тушения 3 часа.

8. В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима» в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенного пункта <адрес> не созданы до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

9. В нарушение п.п.9 п.3 Постановления <адрес>-пп от 23.04.2021г) в <адрес> не созданы по периметру населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенными в районах с торфяными почвами, двойные защитные противопожарные минерализованные полосы шириной 1,4 метра с устройством противопожарного расстояния между ними шириной не менее 10 метров, с организацией постоянного обеспечения её очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.

10. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от **.**.**, п. 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не обеспечено наличие противопожарного расстояния не менее 30 м. от границы застройки в <...> <адрес>-7А, пер. Пионерский уч. 3а, пер. Пионерский-2, СНТ «Елочка» 54, в садоводстве «Елочка» уч.4, садоводстве «Хазанок» уч.11, садоводстве «Хазанок» уч.23, садоводстве «Хазанок» уч.22, садоводстве «Хазанок» уч. 58В, на автодороге кладбище, садоводстве «Хазанок» уч. 143, <адрес>, в садоводстве «Хазанок» уч.113, в садоводстве «Хазанок» уч. 122, <адрес> уч. 17, садоводстве «Хазанок-2» уч. 5 до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках).

11. В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима» в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенного пункта д. Нижний Хазан не созданы до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

12. В нарушение п.9 п.3 Постановления <адрес>-пп от **.**.** в д. Нижний Хазан не созданы по периметру населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенными в районах с торфяными почвами, двойные защитные противопожарные минерализованные полосы шириной 1,4 метра с устройством противопожарного расстояния между ними шириной не менее 10 метров, с организацией постоянного обеспечения её очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.

13. В нарушение требований ст. 19 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от **.**.**; ст. 4, 6, 62. 63, 68 Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 53,75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима»; п.10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности п.п. 5.10. 12.22 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП **.**.**-84*» территория населённого пункта д. Нижний Хазан (<адрес>, пер. Пионерский, <адрес>) не обеспечена требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в круглогодичный период из условия обслуживания ими зданий в радиусе 200 метров с расходом воды для целей пожаротушения не менее 5 л/с, продолжительностью тушения 3 часа.

14. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от **.**.**, п. 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не обеспечено наличие противопожарного расстояния не менее 30 м. от границы застройки в з. ФИО3 по <адрес>-6, <адрес>А до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках).

15. В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** «Правила противопожарного режима» в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенного пункта з. ФИО3 не созданы до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. 16. В нарушение п.п.9 п.3 Постановления <адрес>-пп от **.**.** в з. ФИО3 не созданы по периметру населенного пункта, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенными в районах с торфяными почвами, двойные защитные противопожарные минерализованные полосы шириной 1,4 метра с устройством противопожарного расстояния между ними шириной не менее 10 метров, с организацией постоянного обеспечения её очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусор и других горючих материалов.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от **.**.**, актом проверки от **.**.** и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Глава Услонского муниципального образования в поданной в Зиминский городской суд жалобе приводит следующие возражения против указанных в акте проверки нарушений.

1. Положение о том, что территории населенных пунктов (<адрес>, д. Нижний Хазан, д. Кустова) не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не находит своего подтверждения.

Федеральное законодательство допускает использование в качестве источников водоснабжения для тушения пожаров естественные и искусственные водоемы. В соответствии со ст. 68 Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Раннее законодательство также предусматривало применение в качестве наружного противопожарного водоснабжения искусственные и естественные водоисточники (резервуары, водоемы) в населенных пунктах с числом жителей до 5000 человек. (СВОД ПРАВИЛ. Системы противопожарной защиты. ИСТОЧНИКИ НАРУЖНОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009).

В Услонском муниципальном образовании зарегистрировано 1490 человек. По территории указанных населенных пунктов протекает <адрес>.

Кроме того, Постановление администрации Услонского муниципального образования от **.**.** об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории Услонского муниципального образования <адрес>» на 2021-2023 годы предусматривает обустройство пожарных пирсов (разработка документации) и приобретение пожарных резервуаров.

2. Противопожарное расстояние 30 м. не обеспечено администрацией и не могло быть обеспечено в связи с тем, что свод правил утвержден и введен в действие приказом МЧС России от **.**.**, а участки, указанные в предписании были выделены и переданы в собственность гражданам намного раньше.

Из этого следует, что ответственность за отсутствие (не выполнение) нормируемых противопожарных разрывов между жилой застройкой и лесными насаждениями могла возникнуть с момента вынесения постановления о выделении земельного участка.

Кроме того, Свод правил СП 4.13130 не является обязательным документом, поскольку включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от **.**.** № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По такому же пути идет судебная практика. Например, данная позиция отражена в решении от **.**.** по делу Волгоградского областного суда

3. Минерализованные полосы шириной не менее 10 м. не могут быть созданы в связи с тем, что большая часть населенных пунктов находятся рядом с лесными участками, расстояние крайних деревьев которых составляет менее 50 м. В соответствии со статьей 53.6 Лесного кодекса проведение сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков в целях создания противопожарных разрывов допускается только на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации. Администрация выносила данный вопрос на заседание КЧС, для получения разъяснений, однако, вопрос остался без внимания.

Требования, установленные Постановлением <адрес> от **.**.**-пп "Об установлении на территории <адрес> особого противопожарного режима" в отношении создания минерализованных полос шириной 1,4 м. с устройством противопожарного расстояния между ними шириной не менее 10 м. носят рекомендательный характер.

4. Уборка территории должна проводиться лицами, которые владеют и пользуются объектами защиты. Указанная в предписании территория, является неразграниченной, администрация не имеет прав пользования данной землей. Нарушение никак не зафиксировано, фотографий не предоставлено. Кроме того, предписание прошлого года не содержит аналогичных замечаний, несмотря на то, что по своей природе они носят длящийся характер.

К жалобе приложены схемы границ д. Кустова, <адрес>, з. ФИО3 Услонского муниципального образования, <адрес>, примыкающих к лесным участкам, расстояние крайних деревьев которых составляет менее 50 м.

Как видно из этих доводов жалобы администрацией Услонского муниципального образования не обжалуются указанные в обжалуемом постановлении главного государственного инспектора <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные на территории населённого пункта з. ФИО3, что может свидетельствовать о признании администрацией Услонского муниципального образования данных нарушений пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель администрации Услонского муниципального образования ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отложить рассмотрение доводов жалобы, предоставить ей время для подготовки дополнительных обоснований незаконности обжалуемого постановления. Однако, после этого ФИО1 в назначенное время в суд не явилась, просила продолжить рассмотрение жалобы в её отсутствие, дополнительных обоснований для отмены обжалуемого постановления в суд не представила.

Главный государственный инспектор <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании полагала доводы жалобы администрации Услонского муниципального образования необоснованными, а обжалуемое постановление считает законным и обоснованным.

Из доводов сторон и материалов дела следует, что указанные в обжалуемом постановлении нарушения администрацией Услонского муниципального образования требований пожарной безопасности, заключающиеся в том, что руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, не обеспечил очистку объектов защиты д. Кустова от горючих отходов, мусора, тары сухой растительности, в границах населенного пункта д. Кустова и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, не произведена своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы, являются не конкретными. Каких-либо сведений о том, к каким участкам относятся данные нарушения, кто является их правообладателем, в материалах дела не содержится, в то время, как в соответствии с п. 67 Постановления Правительства РФ от **.**.** (ред. от **.**.**) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" обязанность производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы возлагается на правообладателей земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. В связи с изложенным вина администрации Услонского муниципального образовании в совершении данных нарушений требований пожарной безопасности не доказана. Эти нарушения подлежат исключению из обжалуемого постановления, которое в этой части подлежит изменению.

В то же время, оснований не соглашаться с доводами обжалуемого постановления о нарушении администрацией Услонского муниципального образования других, приведённых в этом постановлении требований пожарной безопасности суд не находит.

В этих выводах суд учитывает следующее.

Доводы администрации Услонского муниципального образования о том, что Федеральное законодательство допускает использование в качестве источников водоснабжения для тушения пожаров естественные и искусственные водоемы, возражений не вызывает. Однако, администрацией Услонского муниципального образования не представлено каких-либо документальных подтверждений тому обстоятельству, что на территории указанных в обжалуемом постановлении населённых пунктов имеются естественные или искусственные водоёмы, позволяющие в круглогодичный период использовать их, исходя из условий обслуживания зданий в радиусе 200 метров с расходом воды для целей пожаротушения не менее 5 л/с продолжительностью тушения 3 часа, что подъезды к этим водоёмам приспособлены для их использования в целях тушения пожаров в соответствии с нормами, указанными в приведённых в обжалуемом постановлении нормативных актах.

Таким образом, доводы жалобы в данной части надлежащим образом не обоснованы, не мотивированы заявителем, также как не обоснованы и не мотивированы представлением суду надлежащих документов и другие доводы жалобы, относящиеся к нарушению правил пожарной безопасности на территории населённых пунктов д. Кустова, с Самара, д. Н-Хазан. При этом указанные в обжалуемом администрацией Услонского муниципального образования постановлении факты нарушения противопожарных правил на территории населённого пункта з. ФИО3 вообще не оспаривались администрацией Услонского муниципального образования и оснований для отмены обжалуемого постановления по указанным в нём нарушениям правил пожарной безопасности в з. ФИО3 не имеется.

Порядок привлечения администрации Услонского муниципального образования к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса. Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в деяниях Услонского муниципального образования объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления. Нарушений норм материального права и предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований по делу не допущено. Обстоятельств, которые в силу пунктов 3, 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление главного государственного инспектора <адрес>, Зиминского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору от **.**.**, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении администрации Услонского муниципального образования <адрес>, изменить, исключить из него указание на то, что администрацией Услонского муниципального образования допущено нарушение правил пожарной безопасности, выразившиеся в необеспесении руководителем организации, лицами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися объектами защиты, очистки объектов защиты д. Кустова от горючих отходов, мусора, тары, сухой растительности, в границах населенного пункта д. Кустова и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, не проведении своевременной уборки мусора, сухой растительности и покоса травы, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора в соответствии с требованиями ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Рыжов А.Н.