ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2021 от 30.08.2021 Сунтарского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-34/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Сунтар 30 августа 2021 года

Судья Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) Тарабукин А.П., при секретаре Степановой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» на постановление № 45/СЭБ от 22 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нюрбинском районе № 45/СЭБ от 22 июня 2021 года ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» 02 июля 2021 года обратился в Сунтарский районный суд РС(Я) с жалобой, в которой просит снизить размер назначенного штрафа. В обоснование жалобы указал, что для ГУП «ЖКХ РС(Я)» основным видом которого является обеспечение надежной бесперебойной работы систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса РС(Я) сумма штрафа является для несоразмерной. Согласно бухгалтерского баланса на 31.03.2021 года кредиторская задолженность составляет 6 098 815 рублей, дебиторская задолженность составляет 8 476 031 рубль, долгосрочные обязательства в виде заемных средств составляют 9 059 367 рублей. С учетом данных баланса и финансовых затруднений, размер крупного штрафа будет негативно влиять на имущественное положение и на работу предприятия в целом.

Защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился, сведений об уважительности причин неявки не сообщил, заявлений и ходатайств не предоставил, в связи с чем, судебное заседание проведено в его отсутствие.

Представитель прокуратуры района, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы по делу, возбужденному по инициативе прокурора в суд также не явился, заявлением просил провести судебное заседание в их отсутствие.

Выслушав объяснение защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 220, 221 СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; - поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); - поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре. Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В соответствии с п.п. 4.11, 4.14 СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" погрузка и разгрузка сыпучих, порошкообразных материалов большими объемами в транспортные средства, вагоны, контейнеры, емкости должна производиться в местах, площадках, помещениях, оборудованных устройствами для локализации или аспирации пыли. Технологические процессы, характеризующиеся применением, образованием и выделением пыли, должны быть механизированы или автоматизированы; предусматривать способы подавления пыли в процессе ее образования с применением воды или других средств.

Из материалов дела следует, что во исполнение законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения заместителем прокурора Сунтарского района РС(Я) проведена проверка в отношении ГУП «ЖКХ РС(Я)».

По результатам проведенной проверки 25 мая 2021 года составлен акт, из которого исходит, что на котельные № 7 и № 8 с. Сунтар отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения предельно допустимых выбросов. Выявлено отсутствие производственного контроля с применением лабораторных исследований факторов производственной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, производственный шум, аэрозоли (пыли)) преимущественно фиброгенного действия, освещение искусственное. Санитарно-защитные зоны этих объектов не установлены, временное хранение золошлака организовано на открытой территории навалом, насыпью. Золоотвал без твердой поверхности, поверхность золоотвала без укрытия или навеса и ливневой канализации, вследствие этого происходит выброс ветром золошлака на территорию объекта и близлежащие жилые территории, на этапе разгрузки угля на территорию объекта и погружки угля в емкость для дробления угля, при погрузке угля погрузчиком производится неконтролируемый выброс угольной пыли в атмосферный воздух, вследствие чего пыль оседает на территорию объекта и близлежащие жилые территории.

На основании акта проверки постановлением заместителя прокурора Сунтарского района РС(Я) от 27.05.2021 года в отношении ГУП «ЖКХ РС(Я)» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 КоАП РФ.

Сам факт выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований защитником ГУП «ЖКХ РС(Я)» в ходе рассмотрения дела должностным лицом не оспаривался.

Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления создает угрозу санитарной безопасности населения.

Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ГУП «ЖКХ РС(Я)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2021 года; - актом проверки соблюдения законодательства от 25.05.2021 года; - объяснением ФИО1 от 27.05.2021 года; - справкой ТО Управления Роспотребнадзора по РС(Я) №49 от 29.03.2021 года; - актом справкой от 29.03.2021 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГУП «ЖКХ РС(Я)» требований санитарных правил и принятия им необходимых мер к разрешению данного вопроса не представлено.

Однако в данном случае по делу усматриваются основания для изменения вынесенного по делу постановления должностного лица в части назначенного наказания.

Из представленных защитником ГУП «ЖКХ РС(Я)» документов следует, что согласно бухгалтерского баланса на 31.03.2021 года кредиторская задолженность организации составляет 6 098 815 рублей, дебиторская задолженность составляет 8 476 031 рубль, долгосрочные обязательства в виде заемных средств составляют 9 059 367 рублей.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, особенностей осуществления юридическим лицом обеспечения работы систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса Республики Саха(Якутия), наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей не отвечает требованиям соразмерности, поэтому на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи - до 200 000 рублей.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление врио заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нюрбинском районе № 45/СЭБ от 22 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья А.П. Тарабукин

Копия верна

Судья п/п А.П. Тарабукин