ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2022 от 11.05.2022 Славянского районного суда (Краснодарский край)

дело № 12-34/2022

УИД 23RS0046-01-2022-000366-61

РЕШЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани 11 мая 2022 года

Судья Славянского районного суда Краснодарского края Тараненко И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.1 ч.6 прим.1 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором Межрегионального УГАДН пои ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Славянский районный судс жалобой на вышеуказанное постановление.

В обоснование требований ФИО1 указал, что оспариваемым постановлением он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч.6 прим.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей. С постановлением не согласен, поскольку он не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении. Как видно из материалов дела, административный орган УГАДН по, за исх. , направил в адрес ФИО1 уведомление, о том, что необходимо прибыть в к 13 часам 00 мин. для составления протокола о якобы совершенным административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 12.21 прим.1 КоАП РФ. Письмо, направленное в его адрес первично было доставлено адресату, однако попытка вручения была неудачной, ввиду временного отсутствия адресата. В дальнейшем не была произведена успешная засылка почтового отправления с вручением письма адресату 08.01.2022г, что также подтверждается почтовым кодификатором за , который указан на почтовом конверте. При таких обстоятельствах, вывод должностного лица административного органа о том, что ФИО1 был извещен о времени и месте составления протокола, так как, согласно сайту Почты России, была получена информация об отсутствии адресата по месту жительстве (регистрации), является преждевременным, поскольку порядок пересылки почтового. Как следует из протокола об административном правонарушении от 21 декабря при составлении протокола ФИО1 не присутствовал. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и нарушает права на защиту. Допущенное нарушение требований КоАП РФ является существенным и в случае не устранения недостатка оно влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством. Данное нарушение требований КоАП РФ относится к существенным недостаткам протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В уведомлении от , ФИО1 одновременно было сообщено о составлении административного протокола и вынесении в отношении него административного постановления г, что в соответствии с нормами КоАП РФ не допустимо. Протокол об административном правонарушении от , постановление от , получены ФИО1 в почтовом отделении связи кодификатор 35356055215880. Просит восстановить срок для обжалования постановление от ; Постановление об административном правонарушении от отменить как не законное; производство по делу об административном правонарушении в отношении меня, по ч.6 ст. 12.21 прим.1 КоАП РФ прекратить ввиду отсутствия в действиях состава данного административного правонарушения.

ФИО1, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель органа, вынесшего постановление, государственный инспектор отдела АТН и КМАП Межрегионального УГАДАН пои ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что оспариваемое постановление вынесено по истечении семидневного срока хранения почтовой корреспонденции, в связи с чем считает, что заявитель был уведомлен надлежащим образом. Почтовая корреспонденция направляется заказной почтой без отметки «администативное».

Суд, выслушав представителя органа, вынесшего постановление, государственный инспектор отдела АТН и КМАП Межрегионального УГАДАН пои , исследовав материалы дела об административном правонарушении, и доводы жалобы приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Уважительными причинами пропуска процессуального срока являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Согласно представленному административному материалу постановление вынесено . Постановление ФИО1 было получено . Отчёт об отслеживании отправления, уведомление о его вручении или возвращении ввиду отказа в его получении в материалы дела представлен не был, т.е. достоверных сведений о надлежащем уведомлении ФИО1 о вынесении постановления о привлечении его к административной ответственности и вручении ему копии указанного постановления материал об административном производстве не содержит, в связи с чем, срок для подачи жалобы суд признаёт пропущенным по уважительным причинам, и соответственно, подлежащим восстановлению.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании постановления государственного инспектора Межрегионального УГАДН пои ФИО2 от ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч.6 прим.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400000рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.Как усматривается из материалов дела и приложенных к жалобе документов, в том числе отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен 21.12.2021г. в отсутствие ФИО1 Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ вынесено 23.12.2021г. также в отсутствие ФИО1

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении было направлено в адрес ИП ФИО1 07.12.2021г. и получено им 08.01.2022г.

Согласно п. 34 Приказа Минкомсвязи России от N 234 ("Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Следовательно, на дату составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении сведений об извещении ФИО3 у должностного лица не имелось.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАПР РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 25.1 ч.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В силу п.п.4, 4.1 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лиц; или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, из содержания статей 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение административного дела в отношении индивидуального предпринимателя должно осуществляться в его присутствии (в присутствии уполномоченного представителя), либо в его отсутствие, но при надлежащем извещении предпринимателя соответственно о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности были грубо нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, так как ФИО1 не был ознакомлен с протоколом, другими материалами дела, он был лишен возможности дать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Указанное свидетельствует о нарушении порядка привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление, вынесенное в отношении ИП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.1 ч.6 прим.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Восстановить ФИО1 срок для обжалования постановления от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.1 ч.6 прим.1 КоАП РФ.

Жалобу ФИО1 на постановление от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.1 ч.6 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором Межрегионального УГАДН пои ФИО2 - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от , вынесенное в отношении ФИО1 по ст.12.21.1 ч.6 прим.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КРФ об АП, а так же должностным лицом, указанным в ч.5 ст.30.9 КРФ об АП, в административную коллегиювого суда через Славянский районный судв течении десяти суток со дня получения его копии.

Судья-