Дело № 12-34/2022 | |
РЕШЕНИЕ | |
город Онега | 15 апреля 2022 года |
Судья Онежского городского суда Архангельской области Карелина С.Ю., рассмотрев жалобу главы муниципального образования «Онежский муниципальный район» Максимова Ю.А. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Харюшина А.В. от 10 февраля 2022 года,
установил:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области Ненецкому автономному округу (далее - ОСП по Онежскому району) Харюшина А.В. от 10 февраля 2022 года администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - администрация МО «Онежский муниципальный район») привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального образования «Онежский муниципальный район» Максимов Ю.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указано, что решением Онежского городского суда Архангельской области по делу 2-86/2017 на администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» возложена обязанность организовать обеспечение населенных поселков Кодино и Покровское Онежского района Архангельской области качественной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Администрацией МО «Онежский муниципальный район» предпринимаются все меры по исполнению решения суда, однако решение не исполнено в полном объеме по объективным причинам. В целях улучшения качества воды Правительством Архангельской области утверждена региональная программа «Чистая вода» (2019-2024) № 403-ПП от 30 июля 2019 года. В указанную программу включены работы по строительству и подключению водоочистных станций, реконструкции водонасосных сооружений, реконструкции существующей системы водопроводных сетей и строительство новых сетей в п. Кодино и Покровское. Во исполнения решения суда, МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ администрации МО «Онежский муниципальный район» разработаны технические задания на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство и подключение блочно-модульной водоочистной станции и реконструкции водонасосных сооружений п. Кодино и Покровское Онежского района. В настоящее время технические задания на разработку проектной и рабочей документации по объекту согласованы и утверждены министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области. В настоящее время между МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» и ООО «ЯрПроект» заключены следующие муниципальные контракты: муниципальный контракт № 43-2020 от 4.08.2020 на проведение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту, муниципальный контракт № 25-2021 от 18.05.2021 на проведение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту. Сроки выполнения работ по разработке проектно-сметной документации 24 августа 2022 года. Плановая дата ввода объекта в эксплуатацию май 2024 года.
В судебном заседании законный представитель либо защитник администрации МО «Онежский муниципальный район» не участвовали, о времени и месте судебного заседания Администрация извещена надлежащим образом, каких-либо ходатайств на момент вынесения настоящего решения в суд не представлено.
Представитель отделения судебных приставов по Онежскому району УФССП по Архангельской области и НАО Павловская М.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена при данной явке участников производства по делу.
Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав должностное лицо, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Онежского городского суда Архангельской области по делу № 2-86/2017 вступившим в законную силу 27.06.2017 на администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» возложена обязанность в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение населенных поселков Кодино и Покровское Онежского района Архангельской области качественной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4.
По данному предмету взыскания судом выдан исполнительный лист, постановлением отделения судебных приставов по Онежскому району от 25.01.2018 возбуждено исполнительное производство № 2786/18/29040-ИП.
Постановлением от 31.05.2018 года с должника был взыскан исполнительский сбор.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Онежскому району от 2 апреля 2019 года администрация МО «Онежский муниципальный район» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
На основании требования судебного пристава-исполнителя от 16 июля 2021 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документы до 21 декабря 2021 года.
Однако содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок до настоящего времени должником не исполнены.
Фактические обстоятельства и вина администрации МО «Онежский муниципальный район» в совершении инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; копиями материалов исполнительного производства, в том числе исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП, требованием об исполнении исполнительного документа.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В жалобе не оспаривается, что администрация муниципального образования является должником по исполнительному производству и не исполнила в полном объеме содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы, приведенные законным представителем в жалобе, не влекут отмену постановления административного органа.
Совокупность представленных в дело доказательств является достаточной, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности администрации МО «Онежский муниципальный район» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет остановлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по объективным причинам в срок, установленный для исполнения, администрация МО «Онежский муниципальный район» ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
В соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
В силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, по указанным в жалобе доводам, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя, чего сделано не было.
Совершенное правонарушение посягает на принципы обеспечения эффективности судебного решения, реальное и своевременное восстановление права граждан.
Поэтому с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя и тяжести наступивших последствий данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации МО «Онежский муниципальный район» в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, и является минимальным.
Обстоятельств, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по данному делу не имеется.
Оснований для освобождения от административной ответственности администрации МО «Онежский муниципальный район» и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области Ненецкому автономному округу Харюшина А.В. от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования «Онежский муниципальный район» Максимова Ю.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Онежский городской суд.
Судья подпись С.Ю. Карелина
...