№№
РЕШЕНИЕ
с. Абатское ДД.ММ.ГГГГ
Судья Абатского районного суда Тюменской области Воротников Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, юридического лица - Администрации Абатского муниципального района Тюменской области на постановление врио начальника Абатского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Абатского муниципального района Тюменской области,
установил
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Постановление) врио начальника Абатского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области ФИО5 юридическое лицо - Администрация Абатского муниципального района (далее - Лицо, привлекаемое к административной ответственности), привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей.
С данным постановлением Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не согласилось, обратилось в суд с жалобой.
В обоснование жалобы Лицо, привлекаемое к административной ответственности, указало, что Постановление считает незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Абатского РОСП ФИО5 было вручено постановление о назначении нового срока до ДД.ММ.ГГГГ исполнения исполнительных документов по предоставлению ФИО2, ФИО3 благоустроенного жилого помещения из муниципального жилого фонда на условиях социального найма, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес>, равнозначное по общей площади взамен ранее занимаемого не менее 49,4 кв.м., с наличием не менее 3 жилых комнат, находящееся в черте <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Абатского РОСП администрацией было направлено письмо №, в котором были перечислены причины невозможности исполнения требований содержащихся в исполнительных документах в срок, установленный в постановлении. В письме Абатский ФИО6 был проинформирован об отсутствии в администрации свободного жилого помещения отвечающего требованиям, указанным в исполнительных документах. Формирование муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления осуществляется путем приобретения жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях исполнения судебного акта, администрацией, на портале госзакупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, ДД.ММ.ГГГГ 08:00 часов (местного времени) не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Для временного размещения семьи ФИО10, администрация предлагала указанным лицам варианты проживания в жилых помещениях маневренного фонда ФИО1 муниципального района, предложение было отклонено. На территории с. ФИО1 возведен многоквартирный жилой дом расположенный по <адрес>, в котором администрацией планируется приобретение жилых помещений для их последующего предоставление по договорам социального найма, в том числе общей площадью, соответствующей указанной в исполнительных документах. На дату направления письма многоквартирный дом в эксплуатацию не был введен. Данная информация была получена Абатским РОСП ДД.ММ.ГГГГ, однако во внимание при рассмотрении дела не принята. Ссылаясь на ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5, считает, что протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, протокол и материалы оформлены неправильно. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен врио начальника отделения-старшим судебным приставом Абатского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тюменской области ФИО5, подписан другим должностным лицом, а именно ведущим судебным приставом-исполнителем МО по ОИП ФИО5, что противоречит ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим. Просит суд Постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, признать недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело – врио начальника Абатского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области ФИО5
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения – старшим судебным приставом Абатского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тюменской области ФИО5 в отношении Лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу, в рамках исполнительного производства № Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в определенный постановлением о назначении нового срока до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило предписание исполнительных документов: исполнительный лист №, исполнительный лист №, исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ выданных Абатским районным судом Тюменской области по делу №, по обязанию Администрации Абатского муниципального района Тюменской области предоставить ФИО2, ФИО4, ФИО3 другое благоустроенное жилое помещение из муниципального жилого фонда на условиях договора социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес>, равнозначное по общей площади взамен ранее занимаемого не менее 49,4 кв.м. с наличием не менее 3 жилых комнат, находящееся в черте <адрес>
В установленный срок требования ИД должником исполнено не было, документы подтверждающие уважительность причин не исполнения судебному приставу-исполнителю не предоставлены.
Администрация Абатского муниципального района надлежащим образом не подтвердила, что нарушение установленных сроков исполнения требования вызвано чрезвычайными, объективно не предотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лица, привлекаемого к административной ответственности врио начальника отделения – старшим судебным приставом Абатского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тюменской области ФИО5 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности с вмененным ему административным правонарушением не согласилось, свою вину в совершении правонарушения не признало, ссылаясь на допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, подписания протокола об административном правонарушении должностным лицом, не составлявшим данный протокол.
Судом установлено, что врио начальника отделения – старшим судебным приставом ФИО5 настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено в порядке ст.ст.6, 14, 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.12, 14 ФЗ «О судебных приставах», ст.23.68, ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ.
Помимо вышеуказанного протокола, содержание которого оспаривается Лицом, привлекаемым к административной ответственности, иные доказательства, которые бы позволили объективно оценить постановление и протокол об административном правонарушении с точки зрения обоснованности описанного события административного правонарушения, подтверждающие вину Лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствуют.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ.
Из системного толкования статей 26.2, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Вопреки приведенным правовым нормам протокол об административным правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен Врио начальника отделения – старшим судебным приставом Абатского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тюменской области ФИО5, подписан иным должностным лицом - ведущим судебным приставом-исполнителем МО по ОИП ФИО5.
В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело об административной правонарушении.
Поскольку судом установлено, что должностным лицом, рассмотревшим настоящее дело об административном правонарушении - врио начальника отделения – старшим судебным приставом Абатского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тюменской области ФИО5 не выполнено требование частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ и допущенное нарушение является существенным, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с возвращением дела об административном правонарушении должностному лицу, правомочному рассматривать дело об административной правонарушении, на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
решил
Жалобу Администрации Абатского муниципального района Тюменской области в лице главы района ФИО9 удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Абатского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Абатского муниципального района Тюменской области отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело об административной правонарушении - врио начальника отделения – старшему судебному приставу Абатского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тюменской области ФИО5
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд Тюменской области, в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Д.С. Воротников