ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-350 от 08.06.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-350

РЕШЕНИЕ

08 июня 2016 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Стратегия» Каспарова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска от 21 марта 2016 года (мотивированный текст изготовлен 23 марта 2016 года) ТСЖ «Стратегия» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, председатель ТСЖ «Стратегия» Каспаров В.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что с постановлением мирового судьи не согласен, полагает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Должностным лицом Государственной жилищной инспекции Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Стратегия» о совершении юридическим лицом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении предписания от 30.10.2015 № 917/34 в полном объеме.

Сообщает, что в соответствии с предписанием, ТСЖ обязано в срок до 23 декабря 2015:

устранить выявленное нарушение в части расчета размера платы за коммунальна слугу по отоплению в период с августа 2014 года по август 2015 года;

привести расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Порядком № 358-ПП;

устранить выявленное нарушение п.2. Порядка № 358-ПП;

привести расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с п.2 Порядка -ПП.

Сообщает, что, Решением общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме принято решение о направлении денежных средств образующихся вследствие экономии между поступающими денежными средствами от собственников по коммунальным платежам и фактическими расходами на текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (протокол № 1 от 01.11.2010 и № 15 от 13.11.2015).

Утверждает, что указанные решения собрания собственников от 01.11.2010 и 13.11.2015 никем не оспаривалось, недействительным не признавались, в связи с чем, в соответствии с пунктом 5 статьи 46 ЖК РФ решения собрания собственников является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Кроме того, указанные решения (протоколы) предоставлялись в ГЖИ МО.

Просит суд восстановить срок для обжалования, поскольку постановление получено только 23.04.2016, постановление отменить.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного органа Пахалкова М.И. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая, постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Процессуальный срок на обжалование ТСЖ «Стратегия» постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные заявителем причины пропуска процессуального срока, признаются судом уважительными.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Состав указанных правонарушений - формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Субъектами правонарушений могут быть должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

Из материалов дела следует, что по итогам проведения внеплановой документарной проверки с целью рассмотрения обращения Шевелевой Н.А., проживающей по адресу: г. Мурманск, <адрес>, по вопросу правильности применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном <адрес> в г. Мурманске за период с августа 2014 года по август 2015 года, выдано предписание от 30.10.2015 № 917/34, предписывающее в срок до 23.12.2015:

- устранить выявленное нарушение в части расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в период с августа 2014 года по август 2015 года;

- привести расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Порядком № 358-ПП;

- устранить выявленное нарушение п. 2 Порядка № 358-ПП;

- привести расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Порядком № 358-ПП.

О выполнении предписания сообщить в ГЖИ МО в указанный срок.

Предписание направлено ТСЖ «Стратегия» и получено юридическим лицом, что не оспаривает законный представитель юридического лица.

В установленный законом срок предписание не обжаловано ТСЖ «Стратегия».

На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 18.01.2016 № 69 в отношении ТСЖ «Стратегия» проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания № 917/34 от 30.10.2015, в ходе которой установлено, неисполнение предписания в установленный срок, что подтверждено актом проверки № 1650 от 23.10.2015.

Таким образом, в действиях ТСЖ «Стратегия» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту 24.02.2016 в отношении ТСЖ «Стратегия» составлен протокол № 78 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица.

Протокол об административном правонарушении с материалами дела направлен мировому судье для рассмотрения по подведомственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

Постановлением мирового судьи от 21 марта 2016 года (мотивированный текст изготовлен 23 марта 2016 года) ТСЖ «Стратегия» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в <данные изъяты>.

При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей установлено наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Действия ТСЖ «Стратегия» верно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Сроки, установленные ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, и которые могли бы послужить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, мировым судьей не допущено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска от 21 марта 2016 года (мотивированный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении ТСЖ «Стратегия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «Стратегия» Каспарова В.А. - без удовлетворения.

Судья И.С. Макарова