Дело № 12-350/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
05 июня 2017 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Чиннова М.В.,
при секретаре судебного заседания Кормщиковой А.И.,
рассмотрев в здании Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 20, каб. 233 протест прокурора Ленинского района г. Кирова на постановление заместителя руководителя – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. от 20.03.2017 г. № 32/03-17-з о прекращении производства по делу об административном правонарушении по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении начальника КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове Кировской области» Клочихиной В.В.
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. от 20.03.2017 № 32/03-17-з производство по делу об административном правонарушении по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ прекращено в отношении начальника КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» Клочихиной В.В. на основании п. 2 ч. 1. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Прокурором Ленинского района г. Кирова принесен протест на указанное постановление, в котором указано, что данное решение является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пунктами 6.2, 6.3, 6.4 проекта контракта, приложенного документации об электронном аукционе {Номер изъят} с {Дата изъята}, идентификационный код закупки: {Номер изъят}, наименование объекта закупки поставка офисной бумаги, установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется по усмотрению Поставщика в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет Заказчика. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действ контракта не менее чем на один месяц. При этом, согласно пункту 1.3 проекта контракта, срок поставки товара - в течение 10 дней с момента заключения контракта, а согласно пункту 9 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему контракту. Кроме того, пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что оплата товара осуществляется в безналичной форме расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара. Расчет производится на основании предъявленного счета и (или) счета-фактур после подписания обеими Сторонами товарной накладной и акта приема- передачи товара.
С учетом п.3 ст.425, 190 ГК РФ указанная в проекте контракта формулировка окончания срока поставки товара не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, если стороны не исполнят свои обязательства по контракту.
С учетом изложенного, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.
Таким образом, документация по вышеуказанному электронному аукциону утверждена начальником КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» Клочихиной В.В. с нарушением требований, предусмотренных п. 8 ст.42, ч.5 ст. 63 и п. 8 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как не содержит требований к сроку действия банковской гарантии.
Допущенные заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. процессуальные нарушения КоАП РФ являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.03.2017г. № 32/03-17-з, вынесенное в отношении начальника КОГКУ УСЗН в г.Кирове Клочихиной В.В. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора на заявленных требованиях настаивал.
Представитель УФАС Кировской области Б. возражала против удовлетворения требования прокурора, т.к. срок банковской гарантии точно можно определить путем прибавления к 10 дням исполнения контракта 1 месяца.
Начальник КОГКУ УСЗН в г.Кирове в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Защитник Клочихиной В.В. возражала против отмены постановления, представила письменный отзыв.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Прокуратурой Ленинского района г.Кирова проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове», в ходе которой было установлено нарушение законодательства о контрактной системе начальником КОГКУ УСЗН в г.Кирове Клочихиной В.В., выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе, которая не позволяет установить срок действия банковской гарантии.
Согласно ч.5 ст.63, п.8ч.1ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению.
Согласно ч.4 ст.64 Закон о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
{Дата изъята} на официальном сайте закупок { ... } было размещено извещение {Номер изъят} о проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС размер обеспечения исполнения контракта - 20 982,89 руб.
В соответствии с п.6.2 Проекта контракта Аукционной документации обеспечение исполнения контракта предоставляется по усмотрению Поставщика в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет Заказчика.
Пунктом 6.4. Проекта контракта Аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.1.3 Проекта контракта Аукционной документации срок поставки товара: в течение 10 дней с момента заключения контракта.
Пунктом 3.1 Проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется единовременно и в полном объеме, путем доставки и разгрузки в указанное Заказчиком место. Доставка товара до места передачи товара и разгрузка товара производится силами и средствами Поставщика.
Пунктом 2.5 Проекта контракта Аукционной документации установлено, что оплата товара осуществляется в безналичной форме расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара. Расчет производится на основании предъявленного счета и (или) счета-фактуры, после подписания обеими Сторонами товарной накладной и акта приема- передачи товара.
В соответствии с п.9.1 Проекта контракта Аукционной документации настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
Согласно ч. 1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периоде времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, указанная в проекте контракта формулировка окончания срока поставки товара по контракту не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, что, в свою очередь не позволяет определить надлежащий срок банковской гарантии.
Ссылку представителя УФАС Кировской области на письмо Федерального казначейства от {Дата изъята}{Номер изъят} в обоснование правомерности вынесенного постановления суд отклоняет, т.к. письмо устанавливает вариант установления срока действия контракта, но при этом не указывает, каким образом лицам, подающим заявки, определять срок банковской гарантии при установлении срока действия контракта: «до даты надлежащего выполнения сторонами всех обязательств по контракту».
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.
Неуказание надлежащего срока банковской гарантии является нарушением ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Допущенные заместителем руководителя –начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. нарушения КоАП РФ являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, и руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7,
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора Ленинского района г. Кирова на постановление заместителя руководителя – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. от 20.03.2017 г. № 32/03-17-з удовлетворить.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.03.2017 г. № 32/03-17-з, вынесенное заместителем руководителя – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. в отношении начальника КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове Кировской области» Клочихиной В.В. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Чиннова М.В.