Р Е Ш Е Н И Е №12-350/17
по делу об административном правонарушении
11.04.2017 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Шабанова С.В.
при секретаре Алексеевой Т.А.,
с участием:
представителя по доверенности ФИО3,
представителей по доверенности ФИО4, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6, ... года рождения, зарегистрированной в ..., на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 №19-08/4 от 10.02.2017г. по ст. 15.15.7 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 № 19-08/6 от 10.02.2017г. ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В Ленинский районный суд г. Оренбурга на вышеуказанное постановление поступила жалоба представителя по доверенности ФИО3, представляющей интересы ФИО6, в которой она просит суд постановление № 19-08/4 от 10.02.2017г. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния. Представление в орган федерального казначейства сведений о бюджетных обязательствах, возникающих на основании государственных контрактов, не входит в круг непосредственых должностных обязанностей ФИО6 указанную функцию она выполняла во время отсутствия основного работника (ФИО2.), работая в должности заместителя начальника административного отдела МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области. По стечению обстоятельств в период совершения правонарушения ФИО6 исполняла обязанности находящегося в отпуске начальника отдела и специалиста ФИО2 в связи с чем была обязана своевременно передавать сведения об обязательствах, возникших на основании государственных контрактов, в орган Федерального казначейства в срок, не превышающий шесть дней с момента их заключения. МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области заключила государственный контракт № 16/2015 от 07.04.2015г., который ФИО6 должна была передать в орган Федерального казначейства не позднее 15.04.2015г., а передала необходимые сведения 17.04.2015г., нарушив установленный бюджетным законодательством срок на 02 дня. Установленный законодательством срок ФИО6 нарушила не умышленно, а в связи с недостаточным опытом работы и большой загруженностью, нарушение совершила впервые. Несвоевременное представление сведений не повлекло неблагоприятных последствий для бюджета: услуги по контракту были оказаны и оплачены в установленные сроки, дополнительных расходов в виде неустойки, штрафа или пени бюджет не понес, бюджетные средства израсходованы по назначению. Нарушение срока на два дня является незначительным. Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ФИО6
В возражениях на жалобу представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области просит в удовлетворении жалобы ФИО6 отказать, считает его законным и обоснованным и отмене не подлежащим. Считает, что оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
ФИО6 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в её отсутствие.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить.
Представители УФК по Оренбургской области ФИО4, ФИО5 в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, указанным в возражениях.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). Указанная норма является общей как на стадии рассмотрения дела административным органом, так и для стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 №. 98н (в редакции от 22.12.2014) (далее - Порядок № 98н).
Пунктом 1.1 Порядка № 98н определено, что Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства).
Пунктом 1.2 Порядка № 98н определено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Пунктом 2.1 Порядка № 98н определено, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло, в том числе из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов).
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее - электронная копия документа-основания). При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства представляется документ-основание на бумажном носителе. Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства.
Проверкой установлено, что 07.04.2015 Инспекцией заключен Государственный контракт № 16/2015 (реестровый номер 1561501299415000006) на поставку бумаги для офисной техники. Датой заключения государственного контракта является 07.04.2015, о чем свидетельствуют данные Информации о заключенном контракте (его изменении), скриншот даты электронной подписи контракта, полученные с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. Следовательно, сведения о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от 07.04.2015 № 16/2015 должны были быть представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области не позднее 15.04.2015 (07.04.2015 + 6 рабочих дней). Фактически сведения № 000000000000017 о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от 07.04.2015 № 16/2015 были представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 17.04.2015.
Пунктом 1.5 Порядка № 98н определено, что получатели средств федерального бюджета и органы Федерального казначейства, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц. Сведения о принятом бюджетном обязательстве представлены за электронно- цифровой подписью начальника Инспекции ФИО7.
Приказом начальника Инспекции от 31.12.2014 № 02-02-13/241 «О назначении ответственных за своевременную постановку на учет бюджетных обязательств в Органах Федерального казначейства» ответственным за предоставление в установленные сроки сведений об обязательствах, возникших на основании государственного контракта, договора, в орган Федерального казначейства назначен специалист 1 разряда административного отдела Инспекции ФИО2 (в её отсутствие заместитель начальника административного отдела ФИО6).
Приказом начальника Инспекции от 23.03.2015 № 02-02-05/37 ФИО2 предоставлен отпуск с 06.04.2015 по 19.04.2015.
Приказом начальника Инспекции от 24.01.2008 № 08 ФИО6 назначена на должность заместителя начальника административного отдела Инспекции с 24.01.2008 путем перевода.
В соответствии с Табелем учета рабочего времени и расчета заработной платы за апрель 2015 года, утвержденного 29.04.2015 ФИО6 с 13.04.2015 по 17.04.2015 фактически находилась на рабочем месте и исполняла функциональные обязанности.
Пунктом 6 Должностного регламента заместителя начальника административного отдела Инспекции, утвержденного начальником Инспекции 01.03.2014, определено, что на заместителя начальника административного отдела Инспекции возлагается своевременое и качественное исполнение приказов, распоряжений, указаний, заданий и поручений руководства Управления, Инспекции, а также начальника отдела.
Пунктом 7 Должностного регламента заместителя начальника административного отдела Инспекции, утвержденного начальником Инспекции 01.03.2014, определено, что заместитель начальника административного отдела Инспекции за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФИО6 является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФИО6 норм бюджетного законодательства, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ, не представлено.
Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения ФИО6 к административной ответственности не установлено. Постановление о привлечении ФИО6 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного ФИО6 деяния, принимая во внимание незначительный период просрочки предоставления в уполномоченный орган сведений о принятом бюджетном обязательстве, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства, имеются основания для признания его малозначительным.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статья 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО3 в интересах заместителя начальника административного отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области ФИО6 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области № 19-08/4 от 10.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника административного отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области ФИО6 отменить и производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ФИО6 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись С.В.Шабанова
Копия верна:
Судья:
Секретарь: