Дело № 12-350/2018
Решение
по делу об административном правонарушении
19 июля 2018 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,
при секретаре Врублевской Н.Ю.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу должностного лица, - главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области, - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области, - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, - главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района» ФИО2 (далее по тексту – ФИО2) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
ФИО2 в Энгельсский районный суд подана жалоба на постановление мирового судьи, согласно которой ФИО2 фактически не оспаривая события административного правонарушения, просит применить положения ст. 2.9КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в суд не явилось. О времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, ходатайства об отложении рассмотрения дела не имеется, а потому считаю возможным рассмотреть его в отсутствие.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, поддержала в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ФИО2 представила бюджетную отчетность за 2017 год с нарушением установленного срока, при следующих обстоятельствах.
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по образованию переданы полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности МКУ «ЦБ МУО ЭМР» которое находится по адресу: 413100, <адрес>. Главный бухгалтер МКУ «ЦБ МУО ЭМР» - ФИО2
Годовая бюджетная отчетность составляется и предоставляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
Приказом комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке составления и сроках представления в комитет финансов главным распорядителям, получателями средств бюджета Энгельсского муниципального района и бюджетов поселений, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности и главными распорядителями средств бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, сводной бухгалтерской отчетности за 2017 год» установлен срок сдачи Комитетом по образованию годовой бюджетной отчетности за 2017 год в части муниципального образования город Энгельс ДД.ММ.ГГГГ. Годовая бюджетная отчетность Комитета по образованию за 2017 год направлена в комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, годовая бюджетная отчетность Комитета по образованию за 2017 год представлена с нарушением установленного срока.
Представленная бюджетная отчетность не отвечает требованиям Инструкции №н и Приказа №: - в форме бюджетной отчетности «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» (ф.0503121) отсутствует подпись руководителя централизованной бухгалтерии; в форме бюджетной отчетности «Отчет о движении денежных средств» (ф. 0503123) отсутствует подпись руководителя; не во всех формах бюджетной отчетности заполнен код субъекта бюджетной отчетности; в форме бюджетной отчетности «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (таблица №) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) отражена информация, не относящаяся к деятельности Комитета по образованию; в пояснительной записке (ф. 0503160) имеется ссылка на документы, утратившие силу.
Например, приказ Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
в форме бюджетной отчетности «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (таблица №) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) отражена недостоверная информация. Так, органами государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений является комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района, в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Энгельсского муниципального района - комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района; в форме бюджетной отчетности «Сведения о проведении инвентаризаций» (таблица №) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) отражена информация о проведенной инвентаризации при отсутствии выявленных расхождений; в форме бюджетной отчетности «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (таблица №) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) помимо информации о результатах контрольных мероприятий, проведенных органом внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палатой отражены иные контрольные мероприятия; в форме бюджетной отчетности 0503162 «Сведения о результатах- деятельности» отражена недостоверная информация - отражены показатели бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых сформировано муниципальное задание, отсутствует информация о показателях казенных учреждений, в отношении которых сформировано муниципальное задание.
Таким образом, искажены показатели годовой бюджетной отчетности Комитета по образованию за 2017 год: 1. Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162): по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0701 0000000000 000 «Субсидия на выполнение муниципального (государственного) задания»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 747 871 207,62 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 747 871 207,62 руб. или на 100%; по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0000000000 000 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 159 795 539,79 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 159 795 539,79 руб. или на 100%; по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0000000000 000 «Субсидия на выполнение муниципального (государственного) задания»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 1 127 506 225,32 руб. или на 99,3%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 1 127 506 225,32 руб. или на 99,3%; по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 1702 0000000000 000 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 121 522 948,34 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 120 732 983,32 руб. или на 100%; -по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0703 0000000000 000 «Субсидия на выполнение муниципального (государственного) задания»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 39 296 407,23 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 39 296 407,23 руб. или на 100%; по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0703 0000000000 000 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 17 195 933,09 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 17 195 933,09 руб. или на 100%; по
коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0707 0000000000 000 «Субсидия на выполнение муниципального (государственного) задания»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 12 118 169,08 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 12418 169,08 руб. или на 100%; по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0707 0000000000 000 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 6 311 018,66 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 6 311 018,66 руб. или на 100%; по
коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0709 0000000000 000 «Субсидия на выполнение муниципального (государственного) задания»:столбец 5 «По плану, сумма, руб.» занижены на сумму 31 779 985,07 руб. или на 492,3%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» занижены на сумму 31 779 708,48 руб. или на 492,3%; по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0709 0000000000 000 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 2 402 647,39 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 2 402 647,39 руб. или на 100%;
Итого: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 2 199 426 311,45 руб. или на 97,9%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 2 198 636 623,02 руб. или на 97,9%.
Таким образом, Комитетом по образованию представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность в части Энгельсского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность в части муниципального образования г. Энгельс по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями инспектором контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, как должностного лица, составлен протокол № об административном правонарушении предусмотренным ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится описание совершенного ФИО2 правонарушения, аналогичного обстоятельствам, установленным в суде; соглашением № о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО2 главным бухгалтером в МКУ «ЦБ МУО ЭМР»; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО2; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№; должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района; - приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; порядком составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета главных распорядителей, получателей средств бюджета ЭМР, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Энгельсского муниципального района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за 2017 года; сроками сдачи главных распорядителей, получателей средств бюджета ЭМР, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Энгельсского муниципального района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за 2017 года; сведениями о
результатах деятельности, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО2 как должностного лица в его совершении.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях П Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являлся предметом проверки мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, и был обоснованно отклонен.
При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Ссылка ФИО2 на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть принята во внимание, поскольку в данном случае мировой судья оценил характер допущенного правонарушения, а также обстоятельства его совершения, но не нашел оснований для признания его малозначительным.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Таким образом, с учетом характера совершенного ФИО2 административного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области, - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении в отношении должностного лица, - главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района» ФИО2 оставить без изменения, жалобу, – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>