ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-350/18 от 29.10.2018 Серовского районного суда (Свердловская область)

Уникальный идентификатор дела

66RS0051-01-2018-002131-55

РЕШЕНИЕ

город Серов Свердловской области 29 октября 2018 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Холоденко Н.А. рассмотрев дело № 12-350/2018 по жалобе ФИО1, родившегося на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя Серовского городского прокурора Соломатова В.Н. от 13.09.2018 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с определением заместителя прокурора, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить определение. В жалобе указал, что ДД.ММ.ГГГГ написал в адрес главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. о предоставлении информации. В полученном письме Администрации не содержатся ответы на поставленные в обращении вопросы, информация по вопросам не предоставлена, чем нарушен пункт 3 статьи 5 ФЗ . Запрашиваемая информация не является коммерческой тайной, поскольку ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О коммерческой тайне» не распространяет свое действие в части обладателя коммерческой тайны на органы и должностные лица местного самоуправления. Согласно пункту 8 статьи 3 ФЗ Орган местного самоуправления может выступать только как сторона, которая запрашивает данные, составляющие коммерческую тайну с елью выполнения своих функций. В его обращении указано о МАУ ЭХУ СГО, которое не является коммерческой организацией и финансируется полностью и напрямую из бюджета Сосьвинского городского округа в целях выполнения муниципального задания. Запрошенная им информация не относится к информации ограниченного доступа и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, законных оснований ее непредоставления не было. Полагает, что прокурор не правильно толкует нормы материального права, не дана оценка статей 2, 55 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 5 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Считает, что существуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении.

В судебное заседание ФИО1 не явился. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался.

Заместитель Серовского городского прокурора Соломатов В.Н. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался.

Судьей не установлено препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статьей 9 этого закона предусмотрено, что доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статье 2 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин может обратиться в государственный орган, к должностному лицу с заявлением, содержащим просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (п. 2 ст. 1 данного Федерального закона).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. (п. 2 ст. 8 данного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 3. статьи 10 того же Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (пункт 1. статьи 12 того Федерального закона).

В соответствии с п.1) статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

Пунктом 5 статьи 2 указанного Федерального закона установлено о том, что его действие не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан (подп. 2).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом (пункт 12 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава Сосьвинского городского округа Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа и исполняет полномочия главы администрации городского округа.

Как следует из представленного материала, ДД.ММ.ГГГГ в Серовскую городскую прокуратуру поступило заявление ФИО1 о привлечении к административной ответственности должностных лиц администрации Сосьвинского городского округа по статье 5.59 КоАП Российской Федерации.

По данному факту заместителем Серовского городского прокурора Соломатовым В.Н. проведена проверка, в рамках которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено обращение главе Сосьвинского городского округа о предоставлении информации о совершении крупных сделок МАУ ЭХУ СГО, рассмотрении предложений директора МАУ ЭХУ СГО о совершении крупных сделок согласно пункту 4.19.9 Устава МАУ ЭХУ СГО, а также предоставлении протоколов заседаний наблюдательного совета начиная с момента создания до текущего момента, которое было зарегистрировано за номером 17598. Ответ на обращение ФИО1 подписан ДД.ММ.ГГГГ главой Сосьвинского городского округа ФИО2, исполнителем указана ФИО6, принятая на должность техника МАУ «Эксплуатационно-хозяйственное управление Сосьвинского городского округа» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Выяснив и оценив данные обстоятельства применительно к положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и доводам, содержащимся в заявлении ФИО1, заместитель прокурора обосновано пришел к выводу об отсутствии оснований для возбуждения в отношении главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Доводы жалобы ФИО1 сводятся к несогласию с ответом главы Администрации Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н., что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП Российской Федерации.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену принятого определения, не имеется.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного определения об отказе в возбуждении дела не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Определение заместителя Серовского городского прокурора Соломатова В.Н. от 28.08.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. – оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения с подачей жалобы через суд, его постановивший.

Судья