ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-350/2012 от 26.07.2012 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-350/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Уссурийск 26 июля 2012 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на Постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору ФИО2 от 28 июня 2012 года № 622, которым ФИО1, XXXX подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ст.20.4 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представителя ОНД УГО УНД ГУ МЧС России по,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору ФИО2 от 28 июня 2012 года № 622 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Заявитель обратился с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование своей жалобы заявитель указал на то, что здания гаражей по ул. Ленина, 92 на основании постановления комитета по управлению имуществом администрации УГО от 14 марта 2007г. были переданы в оперативное управление МКУ «СЕЗЗ». Полномочия собственника имущества Уссурийского городского округа переданы Управлению имущественных отношений администрации УГО в соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от 03.02.2012 N 521-НПА "О Положении об управлении имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа". Договор оперативного управления между Управлением имущественных отношений администрации УГО и МКУ «СЕЗЗ» не заключался, следовательно, не определены обязанности и полномочия руководителя МКУ «СЕЗЗ» по содержанию имущества. МКУ «СЕЗЗ» финансируется из бюджета УГО согласно бюджетной смете на текущий финансовый год. Денежные средства на выполнение мероприятий в рамках противопожарной безопасности (оборудование в здании гаража пожарного щита) ни на 2011, ни на 2012 г. сметой не предусматривались. Согласно трудовому договору № 1, заключённому между главой Уссурийского городского округа - главой администрации Уссурийского городского округа и заявителем, как руководителем МКУ «СЕЗЗ» 19 января 2011 г., он обязан своевременно производить капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества. Оборудование в здании гаража пожарного щита не относится к его обязанностям.

В судебном заседании заявитель и его представитель на доводах жалобы настаивали по основаниям указанным в жалобе.

Представитель ОНД УГО УНД ГУ МЧС России по ПК в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ФИО1. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Вина ФИО1 установлена письменными материалами дела.

В представлении государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору от 28 июня 2012 года указано, что 14 июня 2012 года в гараже МКУ УГО «СЕЗЗ» <...> нарушены требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» «правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, а именно п. 481 - не оборудован пожарный щит (л.д.39).

В силу ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ссылка ФИО1 на то, что он не является надлежащим субъектом по указанному делу, и его вины нет, поскольку государственная регистрация права оперативного управления зданием гаража не производилась несостоятельна, поскольку обязанность содержания здания лежит на предприятии МКУ УГО «СЕЗЗ», которым руководит должностное лицо - ФИО1, в связи с чем Государственным инспектором Уссурийского городского округа по пожарному надзору обоснованно установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения на основании материалов дела.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что необходимо изменить постановление в части назначенного наказания, по следующим основаниям.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору ФИО2 от 28 июня 2012 года № 622 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Однако при назначении административного взыскания государственным инспектором Уссурийского городского округа по пожарному надзору ФИО2, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не был учтен характер совершенного административного правонарушения, не были выяснены обстоятельства личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Суд, установив отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, устранение допущенных нарушений, полагает возможным изменить постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору ФИО2. от 28 июня 2012 года № 622 и снизить размер взыскиваемого на основании оспариваемого постановления штрафа до 6 000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору ФИО2. от 28 июня 2012 года № 622 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношение ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить в части назначенного наказания, и назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (ГУ МЧС России по Приморскому краю) ИНН получателя платежа: 2536150266 КПП: 253601001. Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК: 040507001 ОКАТО: 05423000000. Наименование платежа: Штраф за нарушение требований ПБ (ОНД УГО), Код бюджетной классификации: 177 116 270 0000 10000 140

Согласно ст.20.25.Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Е.В. Рогалев