ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-351/17 от 17.08.1991 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е №12-351/17

по делу об административном правонарушении

11.04.2017 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Шабанова С.В.

при секретаре Алексеевой Т.А.,

с участием:

представителя по доверенности Поляковой О.П.,

представителей по доверенности Ионова К.В., Филиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шабайкиной А. Ю., 17.08.1991года рождения, зарегистрированной в ...NN на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 №19-08/6 по ст. 15.15.7 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО1 № 19-08/6 от 10.02.2017г. Шабайкина А. Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга на вышеуказанное постановление поступила жалоба представителя по доверенности Поляковой О.П., представляющей интересы Шабайкиной А.Ю., в которой она просит суд постановление № 19-08/6 от 10.02.2017г. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния. Работая в должности специалиста 1 разряда административного отдела МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, Шабайкина А.Ю. была обязана своевременно передавать сведения об обязательствах, возникших на основании государственных контрактов, в орган Федерального казначейства в срок, не превышающий шесть дней с момента их заключения. МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области заключила государственный контракт № 08/2015 от 02.03.2015г., который Шабайкина А.Ю. должна была передать в орган Федерального казначейства не позднее 11.03.2015г. Шабайкина А.Ю. передала необходимые сведения 12.03.2015г., нарушив установленный бюджетным законодательством срок на 1 день. Установленный законодательством срок Шабайкина А.Ю. нарушила не умышленно, а в связи с недостаточным опытом работы и большой загруженностью, нарушение совершила впервые. Несвоевременное представление сведений не повлекло неблагоприятных последствий для бюджета: услуги по контракту были оказаны и оплачены в установленные сроки, дополнительных расходов в виде неустойки, штрафа или пени бюджет не понес, бюджетные средства израсходованы по назначению. Нарушение срока на один день является незначительным. Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Шабайкиной А.Ю.

В возражениях на жалобу представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области просит в удовлетворении жалобы Шабайкиной А.Ю. отказать, считает его законным и обоснованным и отмене не подлежащим. Считает, что оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного не имеется.

Шабайкина А.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в её отсутствие.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Полякова О.П. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить.

Представители УФК по Оренбургской области Ионов К.В., Филина И.А. в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, указанным в возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). Указанная норма является общей как на стадии рассмотрения дела административным органом, так и для стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 №. 98н (в редакции от 22.12.2014) (далее - Порядок № 98н).

Пунктом 1.1 Порядка № 98н определено, что Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства).

Пунктом 1.2 Порядка № 98н определено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Пунктом 2.1 Порядка № 98н определено, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло, в том числе из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов).

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее - электронная копия документа-основания). При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства представляется документ-основание на бумажном носителе. Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства.

Проверкой установлено, что 02.03.2015 Инспекцией заключен Государственный контракт № 08/2015 (реестровый номер 1561501299415000003) на оказание услуг по комплексной уборке помещений. Датой заключения государственного контракта является 02.03.2015, о чем свидетельствуют данные Информации о заключенном контракте (его изменении), скриншот даты электронной подписи контракта, полученные с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. Следовательно, сведения о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от 02.03.2015 № 08/2015 должны были быть представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области не позднее 11.03.2015 (02.03.2015 + 6 рабочих дней). Фактически сведения № 000000000000011 о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от 02.03.2015 № 08/2015 были представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 12.03.2015.

Пунктом 1.5 Порядка № 98н определено, что получатели средств федерального бюджета и органы Федерального казначейства, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц. Сведения о принятом бюджетном обязательстве представлены за электронно- цифровой подписью начальника Инспекции ФИО2.

Приказом начальника Инспекции от 31.12.2014 № 02-02-13/241 «О назначении ответственных за своевременную постановку на учет бюджетных обязательств в Органах Федерального казначейства» ответственным за предоставление в установленные сроки сведений об обязательствах, возникших на основании государственного контракта, договора, в орган Федерального казначейства назначен специалист 1 разряда административного отдела Инспекции А.Ю. Шабайкина.

Приказом начальника Инспекции от 24.10.2014 № 02-02-10/202 А.Ю. Шабайкина назначена на должность специалиста 1 разряда административного отдела Инспекции с 24.10.2014.

В соответствии с Табелем учета рабочего времени и расчета заработной платы за март 2015 года, утвержденного 30.03.2015 А.Ю. Шабайкина с 10.03.2015 по 13.03.2015 фактически находилась на рабочем месте и исполняла функциональные обязанности.

Пунктом 5 Должностного регламента специалиста 1 разряда административного отдела Инспекции, утвержденного начальником Инспекции 24.10.2014, определено, что специалист 1 разряда административного отдела Инспекции составляет и направляет в органы Федерального казначейства бюджетные обязательства по заключенным договорам и контрактам в установленные нормативно-правовыми актами сроки.

Пунктом 6 Должностного регламента специалиста 1 разряда административного отдела Инспекции, утвержденного начальником Инспекции 24.10.2014, определено, что специалист 1 разряда административного отдела Инспекции за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в соответствии с функциональными особенностями замещаемой должности государственной гражданской службы может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Шабайкина А.Ю. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Шабайкиной А.Ю. норм бюджетного законодательства, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ, не представлено.

Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения Шабайкиной А.Ю. к административной ответственности не установлено. Постановление о привлечении Шабайкиной А.Ю. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного Шабайкиной А.Ю. деяния, принимая во внимание незначительный период просрочки предоставления в уполномоченный орган сведений о принятом бюджетном обязательстве, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства, имеются основания для признания его малозначительным.

Учитывая изложенное, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статья 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Поляковой О.П. в интересах специалиста 1 разряда административного отдела заместителя начальника административного отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области Шабайкиной А. Ю. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области № 19-08/6 от 10.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста 1 разряда административного отдела заместителя начальника административного отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области Шабайкиной А. Ю. отменить и производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Шабайкиной А. Ю. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись С.В.Шабанова

Копия верна

Судья:

Секретарь: