12 – 351\ 2018
Р Е Ш Е Н И Е
( не вступило в законную силу) г. Анапа 22 ноября 2018 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Михин Б.А.
при секретаре Калианиди К.К.
с участием заявителя - должностного лица заместителя начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ УПРДОР «Тамань» -ФИО1, её представителей ФИО2, ФИО3, представителей УФК по Краснодарскому краю ФИО4, ФИО5,
рассмотрев жалобу должностного лица заместителя начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ УПРДОР « Тамань» ФИО1 на постановление Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю № 18-24-13\2018-37 от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю № 18-24-13\2018-37 от 12 октября 2018 года заместитель начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ УПРДОР «Тамань» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, то есть в нарушении срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
ФИО1 подала жалобу на указанное постановление и просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В обоснование своих требований заявитель указала, что указанное в протоколе об административном правонарушении событие, квалифицируемое как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Так, в соответствии с протоколом в ходе контрольного мероприятия установлено, что должностным лицом заместителем начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок - ФИО1 не соблюдены требования части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пункта 4 «Правил размещения в Единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 (далее - Правила) нарушен срок размещения Плана-графика закупок ФКУ Упрдор «Тамань» версии 7 со дня утверждения Плана-графика закупок:
20.04.2018 План-график закупок версии 7 утвержден;
26.04.2018 План-график закупок версии 7 ФКУ Упрдор «Тамань» размещен в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
Заявитель указывает, что ФКУ Упрдор «Тамань», она сама и её представители в ходе контрольных мероприятий, при составлении протокола об административном правонарушении, а также вынесении Постановления представляли развернутые пояснения, которые свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как в действиях Заявителя, так и в действиях других должностных лиц ФКУ Упрдор «Тамань».
ФКУ Упрдор «Тамань» приказом от 20.04.2018 № 60 «О внесении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом ФКУ Упрдор «Тамань» № 46 от 15 марта 2018 г. и в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год, утвержденный приказом ФКУ Упрдор «Тамань» № 47 от 16 марта 2018 г.» утверждены изменения в План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (версия 4) (далее - План закупок) и План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год (версия 7) (далее - План-график закупок).
В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Работа по формированию 7 (седьмых) изменений в План-график закупок (версии 7) начата Заявителем 23.04.2018, что подтверждается скриншотом.
Вместе с тем, по независящим от Заявителя обстоятельствам, в связи с проведением контроля, осуществляемого Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее - Постановление № 1367), изменения, внесенные в План-график закупок, размещены в ЕИС лишь 26.04.2018 09:44.
В соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением № 1367 (далее - Правила контроля) объекты контроля, в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, подлежащие в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС (в том числе посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет») в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС.
Приказом Министерства финансов от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» в случае соответствия при проведении проверки объекта контроля требованиям, установленным Правилами контроля и настоящим приказом, объект контроля размещается в ЕИС и Федеральное казначейство направляет субъекту контроля уведомление о размещении объекта контроля в ЕИС.
Источником данных для плана-графика закупок является прошедший контроль план закупок, на основании которого формируется план-график закупок. В рассматриваемом случае это План закупок версии 4, что подтверждается скриншот.
24.04.2018 в 12:07 План закупок (версия 4) направлен на размещение в ЕИС. 24.04.2018 в 13:30 получено сообщение о начале контроля Плана закупок (версии 4), что подтверждается скриншот.
Информация о прохождении контроля для Плана закупок (версия 4) поступила в подсистему Бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» 26.04.2018 в 08.53 (в личном кабинете заказчика ЕИС уведомление о соответствии контролируемой информации для плана закупок получено 26.04.2018 14:02) (соответствующий скриншот прилагается).
Заявитель указывает, что несмотря на системные ошибки, возникающие при направлении Плана-графика закупок (версии 7) на размещение, отсутствие уведомления о соответствии контролируемой информации для Плана закупок (версия 4) и уведомления о размещении Плана закупок (версии 4) в ЕИС, Заявителем 25.04.2018 в 17:12 продолжена работа по формированию изменений Плана-графика закупок (версии 7) и 25.04.2018 в 18:11 План-график закупок (версия 7) направлен на размещение в ЕИС (соответствующий скриншот прилагается).
Заявитель указывает, что вышеуказанное подтверждается информацией, содержащейся в ЕИС, а именно в Журнале событий Плана-графика закупок, который включает в себя все действия, совершенные пользователем, Сообщением № 105 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 25.04.2018 и Уведомлением № 106 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 25.04.2018.
В соответствии с руководством пользователя ЕИС для работы с планами-графиками и планами закупок после направления плана-графика закупок на контроль, в случае прохождения контроля без нарушений, дополнительных действий со стороны заказчика по размещению плана- графика закупок в ЕИС не требуется.
Руководством пользователя в части особенностей работы с функционалом ЕИС при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, для каждой позиции плана-графика закупок, не являющейся особой закупкой или не имеющей составной идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), у которой итоговая сумма и суммы по годам объема финансового обеспечения меньше или равны соответствующим суммам финансового обеспечения позиции плана закупок с соответствующим ИКЗ, в поле «Результат контроля» автоматически устанавливается значение «Пройден». В дальнейшем автоматически осуществляется Формирование документа «Уведомление о соответствии контролируемой информации». В случае размещения «Уведомления о соответствии контролируемой информации» (указанное Уведомление № 106 размещено 25.04.2018) план-график закупок автоматически размещается на Официальном сайте ЕИС.
Заявитель указывает, что, направив 25.04.2018 План-график закупок (версия 7) на размещение в ЕИС, у должностного лица ФКУ Упрдор «Тамань», ответственного за размещение плана-графика закупок, отсутствовала возможность влиять как на срок прохождения данного контроля в отношении Плана закупок (версии 4), так и на последующее размещение Плана-графика закупок (версии 7) в ЕИС.
Заявитель указывает, что, данные обстоятельства и действия свидетельствует о принятии им в сложившейся ситуации, всех возможных действий, направленных на исполнение своих должностных обязанностей и соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для своевременного размещения Плана-графика закупок.
В связи с тем, что фактическое размещение Плана-графика закупок в ЕИС 26.04.2018 произошло не по вине заявителя, в связи с чем в его действиях не носят пренебрежительный характер к исполнению публично-правовых обязанностей и не являются основанием для признания не исполнившим или ненадлежащим образом исполнившим, свои должностные обязанности.
В связи с чем заявитель полагает, что им, как должностным лицом были предприняты все возможные действия для своевременного размещения Плана-графика закупок, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылаясь на приведенное, заявитель просит суд отменить постановление от № 18-24-13/2018-37 от 12.10.2018 и прекратить производство по делу.
Заявитель и её представители жалобу поддержали, приведя те же доводы, представили в заседание письменное дополнение к жалобе.
Представители УФК по Краснодарскому краю возражали против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения.
Проверив материалы дела, суд не находит основания для удовлетворения жалобы.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела видно, что постановлением № 18-24-13\2018-37 УФК по Краснодарскому краю от 12 октября 2018 года должностное лицо заместитель начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ УПРДОР «Тамань» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 ( пять тысяч) рублей.
Согласно части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ административная ответственность настает за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении №18-24-13/2018-37 от 28.09.2018 г. при проведении плановой камеральной проверки, проведенной на основании приказа Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 24.05.2018г. № 186-к\р « О назначении плановой камеральной проверки в ФКУ УПРДОР « Тамань» в соответствии с пунктом 18 разделе II Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2018год, установлено, что должностным лицом заместителем начальника ФКУ Упрдор «Тамань» - ФИО1 не соблюдены требования части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пункта 4 «Правил размещения в Единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 нарушен срок размещения Плана-графика закупок ФКУ УПРДОР «Тамань» версии 7 со дня утверждения Плана-графика закупок: 20.04.2018 План-график закупок версии 7 утвержден; 26.04.2018 План-график закупок версии 7 ФКУ Упрдор «Тамань» размещен в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с требованиями части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ утвержденный План-график закупок и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Федеральным законом № 44-ФЗ, а именно частью 5 статьи 99, предусмотрена необходимость осуществления контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере закупок.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
Таким образом, после осуществления контроля в соответствии с положениями части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ Плана-график закупок версии 7 ФКУ Упрдор «Тамань» размещен 26.04.2018 в ЕИС позже регламентированного срока.
Как следует из материалов дела, План-график закупок версии 7 утвержден 20.04.2018 и размещен в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2018 в 9:21, т.е. на 1 рабочий дней позже регламентированного срока (не позднее 25.04.2018).
План- график закупок ФКУ УПРДОР «Тамань» версии 7 был направлен в УФК по Краснодарскому краю на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ 25.04.2018 в 18:29, т.е. за рамками операционного дня.
Из материалов дела следует, что ФИО1 назначена на должность заместителем начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ Упрдор «Тамань», с наделением должностных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства РФ о контрастной системы в сфере закупок ( п. 2.11. должностной инструкции), а также обязанностью по размещению плана-графика закупок в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации ( п. 2.14 должностной инструкции).
Согласно информации, размещенной в Открытой части ЕИС ан-график закупок версии 7 подписан электронной подписью начальника ФКУ Упрдор «Тамань» ФИО6, что подтверждается скриншотами единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно приказу от 22.12.2017 № 162 «О назначении ответственных должностных лиц, наделенных полномочиями использования электронной цифровой подписи» полномочиями использования электронной цифровой подписи начальника ФКУ УПРДОР «Тамань» ФИО6 в части формирования, утверждения и размещения плана закупок, плана- графика закупок наделены следующие работники контрактной службы: заместитель начальника Ратушная М.М., начальник планово-экономического отдела ФИО7, заместитель начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФИО1
Согласно «Журналу регистрации передачи ключа электронной цифровой подписи для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов планирования закупок на 2018 год при обмене информацией между ФКУ УПРДОР «Тамань» и официальным сайтом Российской Федерации «Единая информационная система в сфере закупок», государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»» размещение Плана-графика закупок версии 7 осуществлено заместителем начальника ФИО1
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, не зависящим от размера причиненного ущерба. Лицо привлекается к ответственности за сам факт совершения правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, административным органом не установлено.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Общественная опасность правонарушения соизмеряется законодателем, в том числе видом и размером установленной за него санкции.
Учитывая, изложенное при вынесении постановления об административном правонарушении обоснованно был сделан вывод, что должностным лицом ФИО1 не соблюдены требования части 15 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку она нарушила регламентированный срок размещения Плана-графика закупок ( версия 7 от 26.04.2018г.) ФКУ УПРДОР « Тамань», который должен быть размещен в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) не позднее 25.04. 2018г., что нашло подтверждение при рассмотрении дела.
Таким образом, заявителем суду не было представлено доказательств указывающих на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренных ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и их оценки и не влекут отмену обжалуемого решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что формирование, размещение и контроль Плана закупок, должен быть осуществлен в установленные законом сроки.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личность виновного, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, безусловно влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица заместителя начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ УПРДОР « Тамань» ФИО1 на постановление Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю № 18-24-13\2018-37 от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, постановление Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю № 18-24-13\2018-37 от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении заместителя начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок ФКУ УПРДОР « Тамань» ФИО1, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд.
Судья Б. Михин