|
| ||||
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2020 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Калапкиной ФИО8 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2020 года, постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского У ФАС России от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернеченко ФИО9,
установил:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России № № от 30 января 2020 года член закупочной комиссии филиала «Астраханский СРЗ» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2020 года жалоба защитника Калапкиной О.Н. на постановление от 30 января 2020 года оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитником Калапкиной О.Н. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления об административном правонарушении ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава правонарушения, поскольку закупка осуществлена у единственного поставщика.
В судебное заседание ФИО1, защитник Калапкина О.Н. не явились, извещены о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав защитника Редькину Ю.И. поддержавшую жалобу, прокурора Бобылеву А.А. не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2).
Пунктом 7.1.16 Положения о закупках товаров, работ и услуг открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 26 декабря 2018 года № 303) и размещенного в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС), установлены случаи, когда заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика, в том числе, предусматривают право заказчика провести закупку у единственного поставщика в случае наличия у поставщика, подтвержденного исключительного права на приобретаемые товары, работы, услуги.
Как видно из материалов дела прокуратурой Ленинского района г. Астрахани проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала.
В ходе проверки установлено, что 1 апреля 2019 года между Министерством обороны Российской Федерации и акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» в лице филиала Астраханский судоремонтный завод заключен государственный контракт № №.
Во исполнение данного контракта акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» в лице филиала Астраханский судоремонтный завод проведена закупка у единственного поставщика акционерного общества «ХК «Барнаултрансмаш» судовых дизелей 7Д6-150ММ-02.
Решение о проведении закупки принято закупочной комиссией и оформлено протоколом заседания комиссии от 7 августа 2019 года.
Данных, указывающих на то, что акционерное общество «ХК
«Барнаултрансмаш» обладает исключительными правами на производство судовых дизелей 7Д6-150ММ-02 не представлено.
По результатам проведения проверки, заместителем руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского У ФАС России принято постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая жалобу защитника Калапкиной О.Н. по существу, районный суд пришел к выводу о нарушении должностным лицом требований пункта 7.1.16 Положения о закупках товаров, работ и услуг, части 1 статьи 2 и части 2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц».
Суд второй инстанции не может согласиться с выводами районного суда по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положением о закупках товаров, работ и услуг предусмотрено, что заказчик наделен правом самостоятельного определения порядка и условий осуществления закупки и он вправе произвести закупку у единственного поставщика, в случае наличия у поставщика подтвержденного исключительного права на приобретаемые товары (пункт 7.1.16).
Материалами дела подтверждено, что на всей территории Российской Федерации акционерное общество «Балнаултрансмаш» является единственным разработчиком, калькодержателем конструкторской документации и изготовителем дизелей типа 7Д6- 150ММ-02 и запасных частей к ним. Дизеля указанного типа являются изделиями оборонного назначения, изготавливаются в рамках государственного оборонного заказа. Акционерное общество «Барнаултрансмаш» не имеет официальных дилеров и представительств на всей территории Российской Федерации.
Учитывая, что приведенное Положение о закупках позволяет заказчику осуществить закупку товара у единственного поставщика, а материалами дела подтверждено, что закупаемые судовые дизели могли быть поставлены только конкретным поставщиком, суд второй инстанции приходит к выводу о соблюдении закупочной комиссией требований закона.
Акционерное общество «Барнаултрансмаш» является не только организацией - разработчиком конструкторской документации на указанные судовые дизели, но и единственным изготовителем данного товара под контролем Министерства обороны Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку вина должностного лица в совершении вменяемого ему
административного правонарушения не доказана, то в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
С учетом изложенного решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2020 года, постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского У ФАС России от 30 января 2020 года, вынесенные в отношении члена закупочной комиссии филиала «Астраханский СРЗ» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2020 года, постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского У ФАС России от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернеченко ФИО10 отменить.
Производство по делу в отношении Чернеченко ФИО11 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании отсутствия состава административного правонарушения.
Судья Астраханского | ||
областного суда | А.Б. Стёпин | |
ПОДПИСЬ ,, ‘ ч |