ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-351/2013 от 02.12.2013 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-351-2013

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 декабря 2013 года                    город Чебоксары

    Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В., рассмотрев жалобу Гордеева В.Н. на постановление заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии – заместителя главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Мироновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии – заместителя главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Мироновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ Гордеев В.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

    Не согласившись с данным постановлением, Гордеев В.Н. обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Полагает, что материалами дела его вина в совершении правонарушения не доказана. Вся необходимая информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731 им об ООО «<данные изъяты>» размещена в полном объеме на всех сайтах, подвергшихся проверке. Однако проверка производилась в его отсутствие и при помощи Интернет – браузера, не подходящего для считывания всей информации с сайтов www.<данные изъяты> и <данные изъяты>.ru. Кроме того, полагает, что внеплановая проверка в отношении его организации проведена незаконно.

    Лицо, привлеченное к административной ответственности Гордеев В.Н. в судебном заседании     жалобу поддержал по мотивам, изложенным в ней, вновь привел их суду.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Виноградова Е.Е. в судебном заседании поддержала вынесенное ими постановление в отношении Гордеева В.Н., просила оставить его без изменения, жалобу Гордеева В.Н. – без удовлетворения.

    Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, предоставленные сторонами, суд приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», генеральным директором которого является Гордеев В.Н. размещает информацию на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.<данные изъяты>.ru. а также по своему выбору на собственном сайте управляющей организации (<данные изъяты>).

При этом в нарушение подпункта «д» п.8 Стандарта общая площадь помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, на собственном сайте управляющей организации <данные изъяты>/ не соответствует общей площади помещений многоквартирных домов, размещенных на сайте http://www.<данные изъяты>.ru/ (за исключением дома <адрес>).

В нарушение подпункта «а» п.9 Стандарта «ООО «<данные изъяты>» ни на сайте http://www.<данные изъяты>.ri]/ ни на сайте http://<данные изъяты>.ru/ не раскрывает информацию о финансово-хозяйственной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подпункта «б» п.9 Стандарта сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за ДД.ММ.ГГГГ на сайте http://<данные изъяты>.ru/ не размещены.

В нарушение подпункта «в» п.9 Стандарта сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <данные изъяты> на сайте http://<данные изъяты>.ru/ также не размещены.

В нарушение подпункта «б» п. 10 Стандарта на сайте http://<данные изъяты>.ru/ не раскрыта информация о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания.

В нарушение подпункта «б» п. 11 Стандарта на сайте http://<данные изъяты>.ru/ нет доступа к информации о плане текущего ремонта (в разрезе каждого МКД) на ДД.ММ.ГГГГ, не размещен план работ на <данные изъяты> по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), отсутствует информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на I кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

    Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, исследовав представленные в материалы дела административным органом доказательства, проанализировав положения законодательства о размещении информации на сайте в сети Интернет организациями, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, прихожу к выводам о том, что виновность генерального директора ООО «<данные изъяты>» Гордеева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ не нашла своего подтверждения, и совокупность представленных в материалах дела доказательств недостаточна для вывода о наличии в действиях Гордеева В.Н. состава административного правонарушения.

На момент проверки ООО «МультиСервис» осуществлял управление <данные изъяты> домами по адресу: <адрес>, <адрес>, что сторонами не оспаривается.

В соответствии с частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 (далее - Стандарт).

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации или сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Пункт 8 Стандарта содержит перечень информации, обязательной для размещения, в том числе: фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (а); перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (подпункт д).

В соответствии с пунктом 9 Стандарта размещению подлежит помимо прочего следующая информация:     годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (подпункт а), сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт б),    сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт в).

В соответствии с пунктом 10 Стандарта необходима к размещению следующая информация: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией (подпункт б).

В соответствии с пунктом 11 Стандарта раскрытию подлежит следующая информация: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания, и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № сайтом, предназначенным для размещения информации в соответствии со Стандартом, определен сайт: http://www.<данные изъяты>.ru/.

В соответствии с подп. «а» п. 5 Стандарта ООО «<данные изъяты>» раскрывает информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами на указанном официальном сайте, а также по своему выбору на собственном сайте управляющей организации - http://<данные изъяты>, а также частично на официальном сайте органа исполнительной власти Чувашской Республики - Интернет-портале жилищного коммунального хозяйства Чувашской Республики.

    Из оспариваемого постановления усматривается, что при решении вопроса о привлечении Гордеева В.Н. к административной ответственности административным органом использовались сведения, полученные при проведении внеплановой проверки путем проверки сайтов http://<данные изъяты>.ru/ и http://www.<данные изъяты>.ri]/ -распечатки с Портала ЖКХ Чувашской Республики (www.<данные изъяты>.ru) от ДД.ММ.ГГГГ – 1 шт., распечатки с сайта : http://www.<данные изъяты>.ri]/ от ДД.ММ.ГГГГ – 1 шт., распечатка с сайта: http://<данные изъяты>.ru/ от ДД.ММ.ГГГГ – 1 шт. (перечень прилагаемых к акту проверки документов).

По запросу указанные материалы дела, на основании которых административный орган сделал выводы о виновности Гордеева В.Н. в совершении административного правонарушения, представлены государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в суд.

Так, в материалах дела имеются перечисленные выше распечатки с сайтов, из которых действительно усматривается отсутствие или не полное раскрытие или отсутствие доступа к информации, предусмотренной приведенными нормами Стандарта.

Вместе с тем, судом установлены следующие обстоятельства.

Официальный сайт http://www.<данные изъяты>ru/ на странице «<данные изъяты>» содержит обязательные требования, предъявляемые к пользователям данного сайта. В частности указано, что для работы на сайте можно воспользоваться последней версией любого из следующих поддерживаемых сайтом Интернет-браузеров: Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome, Opera и Yandex.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Гордеев В.Н. пояснил, что проверка производилась при помощи Интернет браузера Internet Explorer и только по этой причине информация отобразилась не в полном объеме на всех сайтах, подвергшихся проверке.

Представитель административного органа – Виноградова Е.Е. не отрицала, что проверка проводилась при помощи браузера Internet Explorer, однако дополнительно прокомментировала, что Гордеев В.Н., как руководитель управляющей компании обязан обеспечить гражданам доступ к информации, предусмотренной Стандартами, с любого браузера, без скачивания дополнительных программ и преодоления каких-либо ограничений.

Вместе с тем, с данными доводами представителя жилищной инспекции суд согласится не может.

Веб-обозреватель (или веб-браузер) – это клиентская программа поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое унтернет-страниц, иными словами -программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, вывода и перехода от одной страницы к другой. И для получения всей необходимой информации на любом сайте в сети Интернет пользователю необходимо применять те браузеры, работу с которыми технически обеспечивает создатель сайтов.

Эту рекомендацию необходимо соблюдать пользователями, желающими получить полную информацию о том или ином факте, и тем более данное требование обязательно для органов, осуществляющих проверку полноту размещенной информации на Интернет-сайтах.

В случае осуществления проверки информации на сайтах http://<данные изъяты>.ru/ (содержащего те же требования относительно видов браузеров) и http://www.<данные изъяты>.ri]/, государственной жилищной инспекции Чувашской Республики стала бы доступна информация, размещенная ООО «<данные изъяты>» в соответствии со Стандартом в полном объеме.

    Наличие сведений, не обнаруженных лицом, осуществляющим проверку ООО «<данные изъяты>» на сайтах http://<данные изъяты>.ru/ и http://www.<данные изъяты>.ri]/ подтверждается письмом заместителя генерального директора государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (разработчик сайта http://www.<данные изъяты>.ri]/) № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уполномоченным представителем ООО «<данные изъяты>» размещены в разделе «Основные финансовые показатели» формы, предназначенные для размещения информации в соответствии со Стандартом ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, то есть до начала внеплановой проверки.

    Согласно сообщению № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», оказывающему услуги ООО «<данные изъяты>» по заполнению и техническому обслуживанию Интернет сайта, на дату ДД.ММ.ГГГГ сведения, не обнаруженные административным органом при проведении проверки, тем не менее были размещены на сайте, по адресам, указанным в данном сообщении.

    У суда не имеется оснований ставить под сомнение сведения, предоставленные разработчиками проверяемых сайтов.

    Доводы представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республике Виноградовой Е.Е. о фальсификации письма заместителя генерального директора государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ, голословны, не подтверждены какими-либо доказательствами. Предоставленное ею письмо заместителя генерального директора государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ не является опровержением письма от ДД.ММ.ГГГГ, а по сути предоставляет дополнительную информацию о внесении изменений в размещение данных раздела «<данные изъяты>» анкет жилых домов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положения ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на административный орган, в том числе по представлению доказательств, свидетельствующих о вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.

Каких-либо иных доказательств, кроме вышеперечисленных, в материалах административного дела, представленного административным органом в суд, не имеется.

Исследованные судом доказательства получены без соблюдения требований разработчиков сайта относительно выбранного браузера, что не может быть вменено в вину Гордееву В.Н.

Таким образом, доказательств, с достоверностью подтверждающих наличие в действиях Гордеева В.Н. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в материалах дела не имеется и административным органом не представлено.

Доводы Гордеева В.Н. о незаконности внеплановой проверки судом во внимание не приняты, поскольку внеплановая проверка проведена на основании распоряжения и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашии в соответствии с Жилищным кодексом РО, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отсутствие состава административного правонарушения является в соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении и является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

    Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ :

Постановление заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии – заместителя главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Мироновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гордеева В.Н. отменить, производство по делу в отношении Гордеева В.Н. о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                  М.В. Селендеева