ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-351/2021 от 31.05.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-351/2021

РЕШЕНИЕ

г.Темрюк 31 мая 2021 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Воротынцева А.А., рассмотрев жалобу главы Старотитаровского сельского поселения <адрес>ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – главы Старотитаровского сельского поселения <адрес>ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступила жалоба главы Старотитаровского сельского поселения <адрес> ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ/10, вынесенное в отношении должностного лица – главы Старотитаровского сельского поселения <адрес>ФИО1 , о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, которое заявитель просит отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование своей жалобы, заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Департамента Финансово-бюджетного надзора <адрес> при рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ/10 должностное лицо глава администрации Старотитаровского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Должностным лицом были приняты должные меры осмотрительности, предоставленные действующим законодательством, поскольку исполнение требования административного органа до момента рассмотрения жалобы по существу ставило стороны в неравные процессуальные условия. В связи с невозможностью присутствия лица в отношении которого назначено рассмотрение дела об административном правонарушении, в адрес административного органа было направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле, при рассмотрении дела предлагалось принять во внимание определение арбитражного суда <адрес> о принятии обеспечительных мер, с приложением копии определения арбитражного суда и выданного исполнительного листа. Доводы, изложенные в ходатайстве, при рассмотрении протокола административным органом учтены не были.

Заявитель глава Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района ФИО1 в судебное заседание не явился, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.

Судья, исследовав материалы дела, полагает, что обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела по результатам плановой выездной проверки администрации Старотитаровского сельского поселения <адрес> департаментом финансово-бюджетного надзора <адрес> вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требования в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ исполнить следующее:

1. Принять меры по возмещению в доход бюджета <адрес> средств в <адрес>), допущенного в результате нецелевого использования средств краевого бюджета в результате неправомерной оплаты фактически невыполненных работ в нарушение положений статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 4.3.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципальных образований <адрес> на организацию благоустройства территорий.

2. Принять меры по устранению причин и условий вышеуказанного нарушения, в том числе по усилению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, рассмотрению вопроса об установлении лиц, допустивших нарушения и привлечении их к дисциплинарной ответственности, проведению с ответственными специалистами Администрации разъяснительной и обучающей (при необходимости с повышением квалификации) работы в целях недопущения выявленных нарушений.

Проинформировать Департамент о результатах исполнения Представления с приложением копий подтверждающих документов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Администрацией письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главой Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района ФИО1, представлена информация об устранении нарушений и принятии мер по устранению их причин и условий, указанных в Представлении .

В ходе анализа представленной Администрацией информации, установлен факт неисполнения Представления в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В рассматриваемом случае, административным органом не приняты во внимания обстоятельства и объяснения должностного лица, указывающие на отсутствие состава административного правонарушения и вины лица, привлекаемого к ответственности в виду наличия следующего.

Основанием для назначения административного наказания должностному лицу - главе Старотитаровского сельского поселения согласно позиции Департамента финансово-бюджетного надзора <адрес> надзора послужило неисполнение должностным лицом вынесенного административным органом по результатам плановой выездной проверки администрации Старотитаровского сельского поселения <адрес> представления от ДД.ММ.ГГГГ содержащие требования об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с представлением об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Старотитаровского сельского поселения обжаловало представление административного органа в Арбитражном суде <адрес> - жалоба направлена в Арбитражный суд ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба принята к производству. Определением арбитражного суда <адрес> по делу предварительное судебное заседание было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что обжалование представления административного органа не приостанавливает действие представления, администрация Старотитаровского сельского поселения обратилось в Арбитражный суд <адрес> с ходатайством о приостановлении действия оспариваемого акта.

Определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрации Старотитаровского сельского поселения отказано в принятии обеспечительных мер. ДД.ММ.ГГГГ администрация Старотитаровского сельского поселения обратилось в арбитражный суд с заявлением о приятии обеспечительных мер. Определением арбитражного суда <адрес> о приятии обеспечительных мер по делу ДД.ММ.ГГГГ, действие представления Департамента финансово-бюджетного надзора <адрес> приостановлено до рассмотрения спора об обжаловании представления по существу. По определению выдан исполнительный лист. На момент рассмотрения протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ по существу действие представления Департамента финансово-бюджетного надзора было приостановлено. Должностным лицом были приняты должные меры осмотрительности, предоставленные действующим законодательством, поскольку исполнение требования административного органа до момента рассмотрения жалобы по существу ставило стороны в неравные процессуальные условия. В связи с невозможностью присутствия лица в отношении которого назначено рассмотрение дела об административном правонарушении, в адрес административного органа было направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле, при рассмотрении дела предлагалось принять во внимание определение арбитражного суда <адрес> о принятии обеспечительных мер, с приложением копии определения арбитражного суда и выданного исполнительного листа. Доводы, изложенные в ходатайстве, при рассмотрении протокола административным органом учтены не были.

Уставом Старотитаровского сельского поселения Принятого решением Совета Старотитаровского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1 статьей 31 Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, Совета Старотитаровского сельского поселения <адрес> «О вступлении в должность главы Старотитаровского сельского поселения <адрес>» ФИО1 вступил в должность Главы Старотитаровского сельского поселения <адрес>. Согласно постановления административного органа к административной ответственности привлекается должностное лицо глава администрации Старотитаровского сельского поселения <адрес>ФИО1 . Уставом Старотитаровского сельского поселения административно распорядительная должность - Глава администрации не предусмотрена, в штатном расписании отсутствует.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно ст. 46-47 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

С учетом вышеизложенного, имеются основания для освобождения от административной ответственности главы Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района ФИО1 вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

Законодатель в ст.2.9 КоАП РФ предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Понятие «малозначительности» дано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, оценив все обстоятельства совершенного главой Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района ФИО1 деяния, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, суд считает возможным освободить должностное лицо главу Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района ФИО1 от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Освободить должностное лицо главу Старотитаровского сельского поселения <адрес>ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) А.А.Воротынцева