ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-352/19 от 07.06.2019 Химкинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. о. Химки Московская область 07 июня 2019 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е., с участием заявителя - представителя ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» Куракина М.В., при секретаре Шмаленко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» Куракина М.В. на постановление мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье», суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ФИО1, вынесенным 04.04.2018г., ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2% суммы, полученной субсидии, то есть в размере 5900000 (пять миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно обжалуемого постановления: Государственное автономное учреждение Московской области «Издательский дом «Подмосковье» (ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье»), являясь получателем субсидии, нарушило условия ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, а именно: ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в период с <дата> по <дата> в нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных п.п. 2.3.1, 2.3.3 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от <дата><№ обезличен>, не выполнило утвержденные государственным заданием значения показателей, характеризующих объём государственных работ «Осуществление издательской деятельности: выпуск печатных газет» и «Осуществление издательской деятельности: выпуск брошюр», не возвратило соответствующую часть субсидии в бюджет Московской области.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, представитель ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» Куракин М.В. обратился в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит отменить постановление, возвратить дело на новое рассмотрение, сославшись в обоснование жалобы на то, что «финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ ГАУ МО «Издательский дом Подмосковье» на <дата> и на плановый период <дата>, осуществляемое за счет средств бюджета Московской области, рассчитывалось на основании сметы на выполнение работы (государственное задание на выполнение работ ГАУ МО «Издательский дом Подмосковье» на <дата> и на плановый период <дата>; расчет к смете расходов на <дата> на выполнение работы по осуществлению издательской деятельности: выпуску газет печатных, финансируемой из бюджета Московской области). ГАУ МО «Издательский дом Подмосковье» в своей деятельности руководствуется, в том числе, требованиями Закона РФ от 27.12.1991г. <№ обезличен> «О средствах массовой информации», Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Поскольку редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»), отношения, связанные с производством и выпуском средства массовой информации, в том числе формирование контента, включая его содержание, тематику, текстовую часть информационных материалов, публикуемых в периодических печатных изданиях, определяет редакция СМИ в соответствии с тематикой, заявленной учредителем при регистрации СМИ. Основная тематика и/или специализация зарегистрированных СМИ, учредителем которых является ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье», прежде всего информационная (общественно- политическая, социально-культурная, историческая, познавательная) и определяется свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным регистрирующим органом в лице Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации. Требования к качеству и объему выполнения государственной работы (государственной услуги) определены в Стандарте качества государственной услуги по информированию населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области, положении дел в Московской области путем производства, выпуска, издания и распространения региональных (Московской области) печатных средств массовой информации от <дата><№ обезличен>. В соответствии с требованиями Стандарта выпускаемые периодические печатные издания в рамках выполнения государственного задания должны содержать материалы, не относящиеся к деятельности органов государственной власти Московской области, положению дел в Московской области в объеме не более 30 % от общего объема информационных материалов печатного издания. К числу указанной категории относятся материалы, содержащие информацию о подписке на периодические печатные издания; телевизионную программу; сканворды; тематические и служебные рубрики по различным сферам жизни общества (экономическая, социальная, политическая, культурная и другие); прогноз погоды; изображения туристической, культурно-исторической инфраструктуры и предметов старины, народных промыслов, пейзажей Московской области, фотоиллюстрации конкурсов, соревнований, фестивалей, выставок и прочих мероприятий регионального значения, а также иные информационные материалы, соответствующие целям деятельности Учреждения. Законность принятых уполномоченным органом в лице Главного управления по информационной политике Московской области стандартов не оспаривалась, в связи с чем, указанные стандарты имеют юридическую силу и обязательными для исполнения ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье». Таким образом, наличие в периодических печатных изданиях материалов информационного характера (материалы, опубликованные в рамках конкурса «<данные изъяты>», сканворд, телевизионная программа, погода, информация о подписке (самореклама), фото звезд на первой полосе, фото недели и иные материалы) не меняет их специализацию. Публикуемые информационные материалы в газетах соответствуют основной (уставной) цели деятельности ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье», ради которой оно было создано (и. 2.3 Устава ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» - «обеспечение общества достаточным объемом информации, прежде всего о Московской области, доступной и понятной массовому потребителю, всем социальным категориям и слоям населения, исходя из сбалансированности журналистских материалов по тематике и жанрам), а также основной тематики и/или специализации зарегистрированных СМИ, и требованиям стандарта качества. Кроме того, все информационные материалы, публикуемые в периодических печатных изданиях, так или иначе о Московской области и о деятельности органов государственной власти Московской области. Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России неоднократно подчеркивалось, что никто не должен влиять на работу СМИ в части определения формата освещения указанных тем - СМИ должны руководствоваться только своей редакционной политикой. Каждый выпуск периодического печатного издания содержит информацию о наиболее актуальных событиях, тенденциях, явлениях, проблемах и путях их решения в общественнополитической, социально-экономической, культурной, духовной, и иных сферах жизни Московской области, представляющих общественно значимый интерес для читателей газеты, в том числе: материалы непосредственно о деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, их структурных подразделений и должностных лиц; материалы информационно-справочного и информационнопознавательного характера. Положения государственного задания на <дата>, утвержденного Главным управлением по информационной политике Московской области, в соответствии с которым ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» осуществляет свою деятельность, связанную с выполнением работ по осуществлению издательской деятельности, а также положения Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ГОСТа 7.60-2003 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», устанавливающие порядок и качество выполнения государственной работы, и иных нормативно-правовых актов, устанавливающие требования к выполнению государственной работе и регулирующие деятельность СМИ, не содержат прямого запрета и/или ограничений на размещение в газетах указанных информационных материалов. Указанные информационные материалы являются социально значимой информацией и включены в объем государственного задания, сформированного и утвержденного Главным управлением по информационной политике Московской области. Исходя из смысла ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» программа передач (телевизионная программа) подпадает под понятие массовой информации, так как предназначена для неограниченного круга лиц и устанавливает, что информация о товарах, работах и услугах должна являться достоверной. Кроме того, телевизионная программа присутствует во всех ведущих универсальных газетах. Наличие телевизионных программ является обязательным условием для редакций, поскольку программы осуществляют информирование широкого круга аудиторий, обеспечивают выполнение социально значимых функций печатного СМИ, являются значимым элементом его продвижения, в том числе региональных СМИ (Телеканал 360° и Радио 1). Информационная открытость областных исполнительных органов государственной власти является одним из принципов обеспечения доступа к информации об их деятельности. При этом уровень информационной открытости характеризуется активным освещением негосударственными СМИ деятельности органов власти и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития. Основным нормативно-правовым актом федерального уровня, предусматривающим обеспечение органами власти доступа населения к информации о своей деятельности, является Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления декларируются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Информационная открытость областных исполнительных органов государственной власти реализуется и с помощью информирования населения о социально-культурном, историческом, познавательном развитии Московской области посредством публикации в печатных СМИ телевизионной программы. В соответствии с тематикой и жанром подачи материала и в целях привлечения и удержания внимания читателей к содержанию периодического печатного издания-газеты (статьи (материала)), а также их доступностью для восприятия различными категориями и слоями населения, манера преподнесения материала читателям, информационные материалы, публикуемые в СМИ в виде телевизионной программы, должны содержать интересную оболочку помимо сухой информации и фактов, то, что заставит аудиторию дочитать материал до конца. Информация о подписке на газету, освещающая вопросы, связанные с изданием или реализацией такого средства массовой информации, относится к справочно-информационным материалам, поскольку по своей сути не направлена на формирование интереса к какому- либо объекту рекламирования, однако носит информационный характер о содержании последующих выпусков средства массовой информации или о самом таком издании. Соответственно, такая информация не подпадает под понятие рекламы, а тем более саморекламы, и на нее положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Размещение в газетах указанных информационных материалов носит информационный характер (сообщение) и не относится к рекламе в смысле, придаваемым Законом «О рекламе». Расходование средств субсидии, в том числе, на размещение в газетах указанных информационных материалов ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» осуществлялось в соответствии с расчетом к смете расходов на <дата> на выполнение работы по осуществлению издательской деятельности: выпуску газет печатных, финансируемой из бюджета Московской области, в соответствии с которым формировалось государственное задание на выполнение работ. Использование в периодических печатных изданиях (газетах) указанных информационных материалов направлено на привлечение внимания более широкого круга аудиторий к обсуждению общественно важных и значимых событий в Московской области, способствует формированию и поддержанию интереса потребителей к печатной продукции, обеспечивает выполнение социально значимых функций периодических печатных изданий (газет), являются значимым элементом его продвижения. Положения бюджетного законодательства РФ различают понятия «условия предоставления субсидии» и «условия использования субсидии» как по их правовой природе, так и по правовым последствиям нарушений условий предоставления и использования субсидий. Предусмотренные п. 2.3.1 Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ № 38 от 31.12.2015г. и № ГЗ/2 от 30 декабря 2016 года условия о качестве и (или) объеме (содержании), порядке оказания услуг (выполнения работ), направлены на необходимость достижения получателем субсидии заданного результата с использованием наименьшего объема полученных средств и соблюдением принципов адресности и целевого характера бюджетных средств. Контроль за выполнением ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» условий предоставления субсидии лежит на учредителе ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» - Главном управлении по информационной политике Московской области (п. 2.1.4 Соглашения № ГЗ/2 от 30.12.2016г.). Таким образом, достижение определенных результатов хозяйственной деятельности, соблюдение принципов эффективности и целевого характера использования полученных бюджетных средств являются условиями использования субсидии, а не условиями ее предоставления, как указал административный орган. На стадии предоставления субсидии результаты хозяйственной деятельности, которые планируется достичь посредством получаемых в виде субсидии денежных средств, отсутствуют, в связи с чем предполагаемое их достижение, равно как эффективность и соответствие достигнутого результата целям предоставляемой субсидии, не могут являться условиями предоставления субсидии по определению. Ссылка административного органа на то, что одним из условий предоставления субсидий является обязанность обеспечить целевое использование средств субсидии и выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с государственным заданием несостоятельна, поскольку фактически это условие является условием использования субсидии, а не условием предоставления субсидии. Вышеуказанные обстоятельства не означают нарушения условий предоставления субсидии и, следовательно, не образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления. В связи с чем данное обстоятельство не может являться основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по указанной норме. Возложение на получателя субсидии обязанности по улучшению результатов хозяйственной деятельности преследует цель контроля за эффективным использованием предоставленных денежных средств, неисполнение данной обязанности в установленный срок является основанием для проведения контрольных мероприятий, а также может явиться основанием для взыскания санкции (штрафа) за ненадлежащее исполнение соглашения, если такие санкции предусмотрены соглашением.

В судебном заседании представитель ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» - Куракин М.В. в полном объёме поддержал доводы письменной жалобы, просил ее удовлетворить. Пояснил, что ГУИП МО является не только учредителем и собственником имущества Учреждения, но и главным распорядителем средств бюджета Московской области, рассмотрение дела без учредителя невозможно, т.к. затрагиваются права и обязанности ГУИП МО в части порядка и условия предоставления субсидии; положения государственного задания на <дата>., Закона о СМИ, ГОСТа 7.60-2003, не содержат прямого запрета и ограничений на размещение в газетах указанных информационных материалов, правовая оценка доводам не дана; в случае выявления ГУИП МО не соответствия показателей, характеризующих объём (содержание) государственных работ, установленных государственным заданием, учредитель вправе изменить размер предоставляемой Соглашением субсидии (п.2.2 Соглашения №38 от 31.12.2015г.); пункты 2.3.1, 2.3.3 условия соглашения №38 от 31.12.2015г. не нарушены; событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, отсутствует.

В судебном заседании заместитель заведующего отдела аудита использования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Инспекции <№ обезличен> аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области ..., пояснил, что постановление мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ФИО1 от 04.04.2018г. является законным и обоснованным, не подлежащим отмене, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению, поскольку виновность ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ полностью установлена на основании представленных материалов административного дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям: факт совершения ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, установлен мировым судьей на основании представленных в материалах дела доказательств: протокола об административном правонарушении <№ обезличен> от <дата>; приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от <дата><№ обезличен>П-35 «О проведении контрольного мероприятия»; распоряжением Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен> «Об утверждении государственных заданий Государственным автономным учреждениям, подведомственным Главному управления по информационной политике Московской области»; распоряжением Главного управления по информационной политике Московской области от <данные изъяты> «О внесении изменений в государственное задание государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье»; государственным заданием на выполнение работ ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» на <дата> и на плановый период <дата>; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от <дата>. <№ обезличен>; платежными поручениями от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата>. <№ обезличен>, от <дата>. <№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>, от <дата><№ обезличен>; ведомственным перечнем государственных услуг, работ, оказываемых и выполняемых учреждениями Московской области, подведомственными Главному управлению по информационной политике Московской области, утвержденным распоряжением от <дата><№ обезличен>; актом пересчета объема выполнения государственного задания государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье» за <дата> от <дата>.; письмом ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» от <дата><№ обезличен>; пояснительной запиской от <дата> расчетом полосности за <дата> от <дата>.; актом от <дата> по результатам контрольного мероприятия «Аудит реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подпрограмм «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области», «Обеспечивающая подпрограмма» государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области» (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок)»; другими материалами дела.

Всем вышеприведенным доказательствам в постановлении мирового судьи дана надлежащая, аргументированная оценка, на основе которой мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ наступает за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения автономными учреждениями государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в которых предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В ходе проведенной Контрольно-счетной палатой Московской области проверки установлено, что распоряжением Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен> (с изменениями, внесенными распоряжением Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен>) утверждено Государственное задание на выполнение работ ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» на <дата> и на плановый период <дата>

На основании п. 18 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от <дата><№ обезличен>, п. 13 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от <дата><№ обезличен>, в <дата> предоставление субсидии осуществлялось в соответствии с заключенным между Главным управлением по информационной политике Московской области и ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от <дата><№ обезличен>.

Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Главным управлением по информационной политике Московской области ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» субсидий за счет бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по осуществлению издательской деятельности: выпуску печатных газет печатных и электронных, изданию брошюр.

В соответствии с п. 2.1.3 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от <дата><№ обезличен> и графиком перечисления субсидии ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» предоставлены средства субсидии в общей сумме 295 000 000 руб.

Условиями предоставления субсидии, установленными п.п. 2.3.1, 2.3.3 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от <дата><№ обезличен>, являлись: использование ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» средств субсидии в целях выполнения работ в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку выполнения работ, определенными в государственном задании; возврат ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» субсидии или ее части в случае, если фактически исполненное ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» государственное задание меньше по объему, чем это предусмотрено государственным заданием.

Выполнение государственной работы «Осуществление издательской деятельности: выпуск печатных газет» (часть I государственного задания) предусмотрено государственным заданием в объеме 459 474 064 печатных страниц (полос формата АЗ), государственной работы «Осуществление издательской деятельности: выпуск брошюр» (часть II государственного задания) - в объеме 1 575 936 печатных страниц (полос формата АЗ).

В соответствии с разделом 4 «Порядок выполнения государственной работы» части I, части II государственного задания государственные работы (основные процедуры выполнения государственных работ, порядок информирования потенциальных потребителей о выполнении работ) осуществляются ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в соответствии Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановлением Правительства Московской области от 26.11.2004г. № 712/46 «О порядке формирования, размещения и обеспечения доступа к официальной и иной информации о деятельности Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области», которым утвержден Перечень сведений о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области для размещения в средствах массовой информации.

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 5 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от <дата><№ обезличен>, государственное задание формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения Московской области по всем оказываемым ими государственным услугам (выполняемым работам) на основе утвержденных ведомственных перечней государственных услуг (работ) и показателей качества государственных услуг (работ).

Согласно ведомственному перечню государственных услуг, работ, оказываемых и выполняемых учреждениями Московской области, подведомственными Главному управлению по информационной политике Московской области, утвержденному распоряжением от <дата><№ обезличен>, государственные работы должны выполняться ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» бесплатно для всех потребителей.

В ходе проверки должностными лицами Контрольно-счетной палаты Московской области путем фактического обмера площади материалов, размещенных в печатных изданиях (газете «Ежедневные новости. Подмосковье», включая «Ежедневные новости. Подмосковье. Официальное Подмосковье», газете «Наше Подмосковье. Север. Юг. Запад. Восток») проведен пересчет объема выполнения государственного задания на 2016 год по государственной работе «Осуществление издательской деятельности: выпуск печатных газет» на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Перечня сведений о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области для размещения в средствах массовой информации, утвержденного постановлением Правительства Московской области от <дата><№ обезличен> «О порядке формирования, размещения и обеспечения доступа к официальной и иной информации о деятельности Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области» государственной программы, государственного задания, а также ведомственного перечня в части выполнения государственной работы для потребителя на бесплатной основе.

В ходе проведенной Контрольно-счетной палатой Московской области проверки установлено, что по государственной работе «Осуществление издательской деятельности: выпуск печатных газет» (с учетом реализованных на платной основе 3 663 708 экземпляров газет (85 033 596 полос формата АЗ) или 14,3% от общего объема тиража 25 553 291 экземпляров газет (478 632 658 полос формата АЗ)) 192 039 906,85 полос формата АЗ (расчет: запланированный объем выполнения государственного задания в размере 459 474 064 полос формата АЗ - (минус) фактическое общее количество полос формата АЗ, соответствующих установленным требованиям в печатных газетах в 2016 году: 267 434 157,15) заняты материалами, не отвечающими установленным требованиям (материалы, опубликованные на коммерческой основе; материалы, опубликованные в рамках конкурса <данные изъяты>, сканворд, телевизионная программа, погода, информация о подписке (самореклама), фото звезд на первой полосе, фото недели и иные материалы согласно акту пересчета объема выполнения государственного задания государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье» за <дата> от <дата>, и не могут быть включены в объем выполненного государственного задания.

Проверкой установлено, что выпущенные ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в <дата> брошюры «Информационный вестник Правительства Московской области» в объеме 1 575 936 полос формата АЗ реализованы на платной основе по подписке. Данный факт отражен в акте от <дата> по результатам контрольного мероприятия «Аудит реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подпрограмм «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области», «Обеспечивающая подпрограмма» государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области» (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок)», который принят ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» без замечаний и возражений. Факт реализации брошюры «Информационный вестник Правительства Московской области» в <дата> по подписке подтверждается пояснительной запиской за подписью первого заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области ... от <дата>, а также расчетом полосности за <дата> за подписью главного бухгалтера ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» ...

Доводы представителя ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» Куракина М.В., указанные в письменной жалобе и данные им в судебном заседании проверялись в судебных заседаниях и не нашли своего объективного подтверждения, оценивая представленные по делу доказательства, суд установил, что ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Наказание, назначенное ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» мировым судьей, не является излишне суровым, поскольку оно назначено в пределах санкции, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При таких данных суд приходит к выводу, что обжалуемым постановлением мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ФИО1 от 04.04.2018г. ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» правомерно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, данное постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены или изменения, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ФИО1 от 04.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» – оставить без изменения, жалобу представителя ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» Куракина М.В., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: