ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-352/20 от 21.08.2020 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-352/2020

Р Е Ш Е Н И Е

21 августа 2020 года г. Уфа

Судья Калининского районного суда г.Уфа Р.В. Рахимова рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление -ЖИ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии <адрес>ФИО3, о привлечении должностного лица – директора ООО «Интерстройсервис» ФИО1 к административной ответственности по 8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением -ЖИ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии Республика Башкортостан ФИО2, директор ООО «Интерстройсервис» ФИО1 привлечен к административной ответственности по 8.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании главный специалист-эксперт Уфимского территориального управления Минэкологии Республика Башкортостан
ФИО2 просила в удовлетворении жалобы.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статьи 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Из материалов дела следует, что главным специалистом – экспертом отдела госконтроля Уфимского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в отношении ООО «Интерстройсервис».

Основным видом деятельности ООО «Интерстройсервис» является производство изделий из бетона, цемента и гипса. Мощность предприятия 800 000 блоков в год.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух проведена в рамках разработки проекта предельно допустимых выбросов в 2017 году, утвержденного директором ООО «Интерстройсервис» ФИО1

В процессе инвентаризации выявлено 3 организованных (участок подготовки сырья, узел перегрузки инертных материалов на транспортер, бетонно-смесительное отделение) источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и 4- не организованных (склад цемента силосного типа, открытый склад ПГС, стоянка а/м, электродуговая сварка).

Согласно указанному проекту валовой выброс загрязняющих веществ составляет 1,991425 т/год. В атмосферный воздух выбрасывается 13 наименований вредных веществ.

Приказом заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от
ДД.ММ.ГГГГ-П установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на срок с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с валовым выбросом 1,991425т/год.

Уфимским территориальным управлением Минэкологии <адрес> выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ/УТУ со сроком действия
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с валовым выбросом 1,991425 т/год.

Согласно отчету по форме -ТП (воздух) в 2019 г. предприятием выброшено в атмосферу 1,992 т, в том числе твердых 1,948 т, газообразных и жидких 0,044 т.

В ходе осмотра территории, проведенной в ходе плановой выездной проверки, установлена комната приема пищи и столовая. Для очищения воздуха от дыма, продуктов сгорания, испарений, запахов используется кухонная вытяжка, выведенная в здание производственного цеха. Производственный корпус оснащен общеобменной принудительной вентиляцией - крышными вентиляторами.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не содержит сведений о выбросах от приготовления пищи, мойки кухонного инвентаря. Для источника –кухонная вытяжка столовой не рассчитаны нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Таким образом не учтены следующие выбросы: диНатрий карбонат, Про-2-ен-1-аль, Пентановая кислота.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом Уфимского территориального управления Минэкологии <адрес>
ФИО3, вынесено постановление -ЖИ/2020 о привлечении директора ООО «Интерстройсервис» ФИО1 к административной ответственности по 8.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от
ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ч. 1, ч.2 ст. 22 Закона N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.3, 4 ст.22 «Об охране атмосферного воздуха», инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников определен Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Ростехнадзора от
ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 Методического пособия, при инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Неорганизованный источник выбросов- кухонная вытяжка в столовой не учтена при инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проведенной ООО «Интерстройсервис».

Совершенное директором ООО «Интерстройсервис» ФИО1 административное правонарушение верно квалифицировано по статье 8.5 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ за нарушение требований ч.1 ст.39 от ДД.ММ.ГГГГ гола № 7-ФЗ «Об охране оку4ржающей среды», ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" поскольку при проведении инвентаризации, проведенной ООО «Интерстройсервис» в 2017 году, не учтен источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- кухонная вытяжка.

Таким образом, жалоба директора ООО «Интерстройсервис» ФИО1 на постановление -ЖИ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии <адрес>ФИО3, подлежит оставлению без удовлетворения, постановление -ЖИ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии <адрес>ФИО3 о привлечении директора ООО «Интерстройсервис» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ - без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление -ЖИ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии <адрес>ФИО3 о привлечении директора ООО «Интерстройсервис» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО «Интерстройсервис» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Р.В. Рахимова