ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-352/2021 от 01.07.2021 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-352/2021

УИД 21RS0025-01-2021-003016-48

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу

директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя-главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» директор ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В поданной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что дело рассмотрено без его участия и участия прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары, он не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактически уведомление направлялось в прокуратуру Цивильского района Чувашской Республики. В списке нарушений, квалифицируемых как нарушение лицензионных требований, отсутствуют обычно распространенные при облуживании домов нарушения, свойственные и иным обслуживающим дома организациям (ТСЖ, жилищные кооперативы и др.), в том числе нарушения, связанные с порядком внесения платы ресурсоснабжающим организациям за потребленные ресурсы. Требования о внесении платы ресурсоснабжающим организациям за потребленные ресурсы являются обязательными для всех субъектов правления МКД: управляющих компаний, ТСЖ и даже для самих собственников помещений в случае непосредственного управления МКД, независимо от наличия у них соответствующей лицензии на деятельность на управление МКД. Полагает, что перечисленные в постановлении об административном правонарушении доводы о нарушении ООО «<данные изъяты>» порядка внесения платы энергоснабжающим организациям за потребленные ресурсы нельзя считать нарушением лицензионных требований, следовательно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. Кроме того полагает, что отношения, связанные с исполнением договорных обязательств между юридическими лицами подлежат разрешению в порядке, предусмотренном нормами гражданского права. В результате вменяемых нарушений не наступило каких-либо вредных последствий, не причинено материального ущерба кому-либо, не причинено существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, т.е. нарушение является малозначительным.

На судебное заседание ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республике по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановление законно и обоснованно.

Помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО4 просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что нарушение выявлено в ходе прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Анализ исполнения управляющей компанией требований к осуществлению расчетов за ресурсы проводился на основании п.3.14 Указаний от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ФИО извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дела в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся также в открытом доступе в сети Интернет.

Таким образом, неявка указанных лиц, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Государственной жилищной инспекции Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары по информации Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары проведен анализ исполнения ООО «<данные изъяты>» Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что ООО «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с ТКО:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «<данные изъяты>» перед региональным оператором по обращению с ТКО составила 124,69 тыс. руб., тогда как на ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляла 117,46 тыс. руб., т.е. произошло увеличение задолженности на 7,23 тыс. руб.

При этом, согласно сведениям о размере ежедневных поступлений от населения денежных средств в кассу и на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оплата от потребителей поступала, обществом перечисление полученных от потребителей денежных средств в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО осуществлялось ООО «<данные изъяты>» несвоевременно, то есть с нарушением периодичности, что свидетельствует о нарушении п. 4, п. 6, п. 7 Требований.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность.

Согласно статье 192 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирным домом.

Частью 6.2. ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности» утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требовании включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч. 4.1 и ч.5 указанной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).

Подпункт «б» п. 3 Положения № 1110 к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями з -тли доме лицам или в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ. Обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 28.03.2012 № 253 (далее - Требования) расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме осуществляются в соответствии с Требованиями, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

В соответствии с п.4 Требований поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора, перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пп.«а» п.5 Требований размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке: в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.

С учетом п.6, п.7 Требований размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации должен определяться путем суммирования платежей, исчисленных в порядке, предусмотренном п. 5 Требования, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей. Определенный платеж подлежит перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей.

Согласно ч. 1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ; актами сверки взаиморасчетов, сальдовыми ведомостями, копиями договоров, сведениями о ежемесячных начислениях и собранных сумм с населения, сведениями о размере ежемесячных сборов с населения за ЖКУ за период ДД.ММ.ГГГГ; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; информацией с портала ГИС ЖКХ, определением о времени и месте рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам у суда не имеется, так как они представлены должностным лицом и соответствуют требованиям, предусмотренным действующим административным законодательством, данным документам дана надлежащая оценка должностным лицом при рассмотрении административного дела.

Вывод должностного лица о наличии в действиях директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-14_1/statia-14.1/" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистр" \t "_blank" КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в постановлении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Доводы заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела суд считает недостоверными, так как ФИО1ДД.ММ.ГГГГ лично получил определение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано время ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 и место: <адрес>. кааб 432 рассмотрения административного дела, о чем свидетельствует его подпись.

Довод заявителя, что уведомление о рассмотрении дела направлялось в прокуратуру Цивильского района, а не в прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары, возбудившую постановление об административном правонарушении суд отклоняет, так как из представленного в суд определения от ДД.ММ.ГГГГ исправлена опечатка в указанной части.

Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом, вынесшим постановление доказательств, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств.

Административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей директору ООО «<данные изъяты>» назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-14_1/statia-14.1/" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистр" \t "_blank" КоАП РФ, с применением п.п. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст.3.1, 3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Должностным лицом правомерно и обоснованно отказано в применении ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, правовой позиции, выраженной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и оценки конкретных установленных по настоящему делу обстоятельств оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, прекращение производства по делу, не имеется. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя-главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы, протеста в Верховный суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья А.М. Петренко