ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-352/2021 от 21.01.2022 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

№ 12-5/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Самара 21 января 2022 года

Судья Советского районного суда г. Самара Селезнева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абросимова ФИО6 на постановление Военного комиссариата Советского и Железнодорожного районов города Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания начальника отделения ППГВС Маранина А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ Абросимов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанному постановлению, а также протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Абросимов И.А. не сообщил в Военный комиссариат о прибытии на новое место жительства либо место временного пребывания на срок более 3 месяцев.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Абросимову И.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Абросимов И.А. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Абросимова И.А. – Гварамадзе Л.П., действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель Военного комиссара Советского и Железнодорожного районов города Самара, Военного комиссариата Самарской области – Сироченко Е.А., действующая на основании доверенностей, указала на законность вынесенного постановления, просила жалобу оставить без удовлетворения.

Судья, выслушав стороны, исследовав доводы жалобы и представленные материалы административного дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации ч. 1 ст. 59 Конституции РФ.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Пунктом 6 названной нормы установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Согласно п. 50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 719 граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, в военном комиссариате, а в поселении, муниципальном или городском округе, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, а также в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются военные комиссариаты (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами), - в органах местного самоуправления.

При этом граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению N 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;

Согласно п. 51 данного Положения граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания.

Таким образом, действующим законодательством на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, возложена обязанность состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также обязанность для граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, сообщить данную информацию в военный комиссариат.

Неисполнение указанных обязанностей характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности.

Как следует из материалов дела Абросимов И.А. состоящий на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г. Самара и подлежащий призыву на военную службу, не известил военный комиссариат о прибытии на новое место жительства на срок более трех месяцев без уважительных на то причин вопреки требованиям п. 50, 51 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 719, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения Абросимовым И.А. указанного административного правонарушения и вина в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абросимова И.А. по ст. 21.5 КоАП РФ, в котором полно изложены обстоятельства административного правонарушения, указана норма Закона, нарушение которой вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен в его присутствии, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, для сведения получил на руки его копию, о чем имеются его собственноручные подписи, все сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.

Данные доказательства составлены уполномоченным на то должностным лицом военного комиссариата, непосредственно выявившим нарушение Абросимовым И.А. требований закона о воинской обязанности и военной службе, в рамках выполнения своих должностных обязанностей, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Учитывая, что Абросимов И.А., будучи поставленным на воинский учет без уважительных на то причин не известил военный комиссариат о прибытии на новое место жительства на срок более 3 месяцев, его действия правильно квалифицированы по ст. 21.5 КоАП РФ.

При этом, факт совершения данного административного правонарушения не оспаривается самим Абросимовым И.А. в письменных объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, и подтверждается его собственноручной распиской.

В объяснениях правонарушителя Абросимовым И.А. указано: «Вовремя не уточнил место жительства в военный комиссариат в связи с незнанием закона о воинском учете». Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении Абросимовым И.А. факт совершения административного правонарушения не оспаривался.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Абросимов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - начальником отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Советского и Железнодарожного районов г. Самары Самарской области, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, время и место события правонарушения, приведена норма Закона, нарушение которой вменяется заявителю, содержится подпись должностного лица административного органа, вынесшего его, постановление вынесено в присутствие привлекаемого к административной ответственности лица, копия его для сведения ему вручена, что подтверждено документально, постановление соответствует предъявляемым к нему требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Судья, изучив доводы жалобы Абросимова И.А. в которых он, по сути, указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку временной регистрации (по месту пребывания) он не имеет и не имел, сведения об изменении места жительства отсутствуют, приходит к следующему.

Согласно пункту 50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 года N 719 граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, в военном комиссариате

При этом граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению N 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению

Согласно п. 51 данного Положения граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, выражается, в том числе, в не извещении военного комиссариата при прибытии на новое место жительства либо место временного пребывания на срок более 3х месяцев.

При этом как следует из вышеуказанных пунктов Положения №719 гражданин обязан самостоятельно уведомить военный комиссариат о смене места жительства или пребывания, в том числе, в случае если место пребывания или жительства, не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, в связи с чем довод Абросимова И.А. об отсутствии сведений об изменении места жительства является не состоятельным. Абросимов И.А. не отрицал факт смены места жительства при составлении протокола об административном правонарушении.

В материалы дела представлены копия повестки на имя Абросимова И.А. с указанием места проживания <адрес>, данный адрес сообщен им во время призывной комиссии, что Абросимовым И.А. не оспаривалось.

С учетом изложенного, Абросимов И.А. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Абросимову И.А. с учетом положений статей 4.1, 4.3, 3.1, 3.5, КоАП РФ, в пределах санкции названной статьи.

Оснований для отмены постановления судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП PФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Военного комиссариата Советского и Железнодорожного районов г. Самара Самарской области от 16.11.2021 г. №15 о привлечении Абросимова И.А. к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Абросимова И.А. - без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента со дня вручения или получения решения.

Судья Е.И. Селезнева