ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-353/19 от 21.08.2019 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-353/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 августа 2019 года г. Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г.Новосибирска Поздняковой А.В.

при секретаре Шкитиной Е.Д.,

с участием представителя Государственной инспекции руда по Новосибирской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Цимус-Новосибирск» на постановление о назначении административного наказания от /дата/-И/355, которым ООО «Цимус-Новосибирск» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в <адрес> от /дата/ ООО «Цимус-Новосибирск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Цимус-Новосибирск» обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой, в которой указывает, что Государственной инспекцией труда в <адрес> неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в действиях Государственной инспекцией труда в <адрес> имеются нарушения законодательства о проведении проверок.

Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от /дата/ в отношении ООО «Цимус-Новосибирск» изменить и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Государственной инспекции труда в НСО в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом орган, направляющий административное дело для рассмотрения по существу, должен обеспечить доказательственную базу, определяющую виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, доказательства правомерности привлечения субъекта к административной ответственности с предоставлением полных сведений о субъекте, обстоятельствах совершения правонарушения и иных сведений, необходимых для полного и всестороннего исследования дела.

Частью 6 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыплату или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются: величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы: ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы: федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда: ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается за счет собственных средств организации.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Правилами внутреннего трудового распорядка (далее-ПВТР) установлено, что заработная плата выплачивается в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, закрепленной в Положении о порядке начисления и выплаты заработной платы работникам. Заработная плата выплачивается 15 и 30 числа каждого месяца.

Согласно Положению о порядке начисления и выплаты заработной платы работникам установлено, что заработная плата состоит из окладной части, районного коэффициента и возможной премиальной части, оклад работников устанавливается согласно штатного расписания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу. Протокол от /дата/ об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Существенных недостатков данный протокол не имеет, основания для признания его недопустимым доказательством отсутствуют.

Судом установлено, что /дата/ ООО «Цимус-Новосибирск» с ФИО2 заключен срочный трудовой договор . Трудовым договором установлена заработная плата: должностной оклад в размере 9460 рублей, районный коэффициент в размере 1,3 (30%). Место работы определено по адресу: <адрес> А, корпус 7.

Приказом /л от /дата/ трудовой договор прекращен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, работник уволен с /дата/,9.

/дата/ ООО «Цимус-Новосибирск» с ФИО3 заключен срочный трудовой договор . Трудовым договором установлена заработная плата: должностной оклад в размере 9460 рублей, районный коэффициент в размере 1,3 (30%). Место работы определено по адресу: <адрес>. Дополнительным соглашением от /дата/, установлено, что место работы является основным, и заключен на неопределенный срок.

Приказом /л от /дата/ трудовой договор прекращен в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, работник уволен с /дата/.

С приказами (распоряжениями) о приеме работников на работу, прекращении трудовых договоров ФИО2, ФИО3 ознакомлены.

Приказом от /дата/ директором ООО «Цимус-Новосибирск» утверждена форма расчетного листка и введена в действие с /дата/.

Работодателем предоставлены табели учета рабочего времени за весь период трудоустройства работников, графики отпусков, приказы (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам.

В соответствии с Кузбасским региональным соглашением между <адрес> союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кузбасса", Коллегией <адрес> и работодателями <адрес> на 2019 - 2021 годы Коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных, коммунальных услуг, услуг транспорта (пассажирские перевозки), ев (почтовые услуги)) и индивидуальным предпринимателям обеспечивать выплату минимально заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населенна <адрес>, определенной в установленном законом порядке за второй кварта предшествующего года, с начислением на нее районного коэффициента.

В соответствии с принятым Коллегией администрации <адрес> Постановлением от 29 апреля "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения <адрес> за первый квартал 2019 года" и в соответствии с Федеральным законом от /дата/-Ф3 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", <адрес> от /дата/ "О потребительской корзине в <адрес>", для оценки уровня жизни населения <адрес>, формирования социальной политики, разработки и реализации социальных программ Коллегия <адрес> постановляет

1. Установить по представлению департамента труда и занятости населения <адрес> и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> величину прожиточного минимума в целом по Кемеровской обласити за первый квартал 2019 года в расчете на душу населения - 9770 рублей, для трудоспособного населения -10342 рубля, пенсионеров - 7913 рублей, детей - 10172 рубля.

В 2018 году в <адрес> действовало Кузбасское региональное соглашение от /дата/

В соответствии с Постановлением о районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в <адрес> « на территории г.<адрес> и Инты от /дата/ с /дата/ введены размеры районных коэффициентов к заработной плате в <адрес> в размере 1,3.

Соответственно МРОТ в <адрес> с /дата/ составлял не менее 18313 рублей, с /дата/ не менее 19353,75 рублей.

Согласно предоставленным расчетным ведомостям, платежным поручениям, реестрам зачисление денежных средств получателям работнику начислено и выплачена заработная плата ФИО2 в мае - 9602,11 рублей, в июне-14789,65 рублей; в июле-14456,68 рублей, августе -8432,20 рублей, сентябре-14055,18 рублей; октябре-13660,44 рублей; ноябре-21712,58 рублей, в декабре-январе 2019 начислений не производилось; феврале 2019 - 1207,97 рублей.

ФИО3 в сентябре 2018 - 8895,41 рублей; в октябре - 13642,99 рублей; в ноябре - 13749,78 рублей; в декабре 2018 - 13663,92 рублей; в январе 2019 - 12818.38 рублей; в 2019 году -15888,37 рублей.

В связи с вышеизложенным, суд не находит обоснованным довод заявителя жалобы о нарушении при проведении проверки норм закона.

Так, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены порядок и условия государственного контроля (надзора), в том числе и порядок и условия проведения проверок.

В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из оснований для проведения внеплановой проверки является в том числе поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Согласно ч. 1 т. 16 данного федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 4 данной статьи акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Получение копии постановления о назначении административного наказания отражено в постановлении.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию норм действующего законодательства. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Наказание ООО «Цимус-Новосибирск» должностным лицом также было назначено в пределах санкции, в минимальном размере.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, которые могут повлечь основания для изменения вида наказания для ООО «Цимус-Новосибирск», судьей не установлено.

Таким образом, доказательств и доводов, порождающих сомнения в законности вынесенного постановления или опровергающих выводы, изложенные в нем должностным лицом, представителем ООО «Цимус-Новосибирск» в судебное заседание не представлено.

С учетом всех установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области, является законным, обоснованным, в связи с чем предусмотренных статьей 30.6, 30.7 КоАП РФ оснований для изменения постановления по доводам жалобы не имеется.

Суд, рассмотрев жалобу, не находит оснований для изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В данном случае оснований для применения ст. 3.4 КоАП РФ не усматривается, поскольку по смыслу положений ст. 133, 136, 140 consultantplus://offline/ref=7F008ACE8ED0AC0AC4A46010A56583CDDD76917E3965C4BE9954757DFD7E1F960A8A3DE9498F05F6257D08FEE3A2D3092741022B9CB1AC71FEZ1MТК РФ работодатель неполной и несвоевременной выплатой заработной платы причиняет работнику имущественный ущерб. При этом, из материалов дела усматривается, что нарушения, допущенные при установлении заработной платы работникам, а также при начислении и выплате заработной платы работникам, носили систематический и длительный характер. Кроме того, информации об устранении нарушений не представлено.

При таких обстоятельствах, в данном случае применение административного наказания в виде предупреждения не согласуется с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и а довод жалобы об изменении назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение не соответствует требованиям закона.

С учетом всех установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Новосибирской области является законным и обоснованным, а потому не подлежит отмене или изменению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Цимус-Новосибирск», оставить без изменения.

Жалобу ООО «Цимус-Новосибирск» оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Позднякова А.В.