№ 12-353/2021
РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
г. Щелково, Московской области 24 декабря 2021 года
Судья Щелковского городского суда Московской области Савина Е.В. рассмотрев жалобу Махони ФИО5 на постановление № от 12 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом органа административной юрисдикции установлена вина должностного лица – начальника отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением Мохоня обратилась с жалобой, в которой предлагает постановление главного государственного инспектора труда Кублицкого от 12 февраля 2021 года отменить, в обосновании указав, что неправильно определен ее статус как должностного лица.
В судебном заседании Махоня доводы жалобы поддержала и просила удовлетворить.
Суд, исследовав в полном объеме и оценив представленные суду доказательства по делу, проверив доводы заявителя по жалобе, приходит к следующему.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3,4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной 09 декабря 2020 года Государственной инспекцией труда в Московской области проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарной частью № 154 Федерального медико-биологического агентства» требований трудового законодательства выявлены нарушения требований ст. ст. 22, 103 ТК РФ.
Материалами дела установлено, что Махоня является начальником отдела кадром ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России. Согласно должностной инструкции в ее должностные обязанности входят: работа по комплектованию учреждения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем учреждения, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Организация разработки прогнозов, определения текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с учреждениями аналогичного профиля, информирования работников внутри учреждения об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии учреждения. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личный и деловых качеств. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к трудовой деятельности. Осуществляет работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как подготовка кандидатов для выдвижения по индивидуальным планам, обучения на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях. Организует проведение аттестации работников учреждения, ее методическое и информационное обеспечение, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения агитации. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя учреждения, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведения установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам учреждения, а также представление их в орган социального обеспечения. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «Кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале учреждения, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов отдела кадров, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя учреждения по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Обеспечивает соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций. Проводит систематический анализ кадровой работы в учреждении, разрабатывает предложения по ее улучшению. Организует составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях учреждения и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по снижению текучести кадров, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работы с кадрами. Руководит работниками отдела.
Согласно ст. 103 ТК РФ при сменной работ каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель в числе прочего обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Вопреки указанным требованиям утвержденный график сменности на сентябрь 2020 года (утвержден без даты) в нарушение указанных сроков не доведен под роспись до работников ФИО7. Кроме того, утвержденный график сменности на декабрь 2020 года (утвержден без даты) в нарушение указанных сроков не доведен под роспись ФИО8
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Махони, не отрицавшей об имеющихся в ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России нарушениях трудового законодательства, другими материалами, исследованными в судебном заседании.
Вопреки доводам жалобы, имело место событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку в нарушение положений ст. 103 ТК РФ, график сменности не доведен до сведения вышеуказанных сотрудников не позднее чем, за один месяц до введения его в действие.
Заявителем жалобы не представлено допустимых доказательств доведения до сотрудников ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России графика сменности не позднее чем, за один месяц, любым способом фиксации данного факта, что в соответствии с требованиями ст. 103 ТК РФ свидетельствует о несоблюдении положений действующего трудового законодательства в указанной части.
За соблюдением конкретных норм трудового законодательства в ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России отвечает конкретное должностное лицо, которое, в случае нарушения норм о труде, подлежит привлечению к ответственности, поскольку положения ст. 2.4 КоАП РФ предусматривают привлечение к административной ответственности не только руководителя юридического лица, но и иное должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ содержания вышеуказанных обязанностей начальника отдела кадров позволяет охарактеризовать их, в том числе как организационно-распорядительные.
Начальник отдела кадров является ответственным лицом за ведение документации и руководит работниками своего отдела и ответственен за выполнение ими должностных обязанностей.
Должностным лицом органа административной юрисдикции по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности должностного лица – начальника отдела кадров, привлекаемого к административной ответственности. Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Административное наказание в виде предупреждения в данном случае назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для изменения или отмены вынесенного постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области ФИО1 № от 12 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Махони ФИО9 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Савина