№ 12-354/18 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Магнитогорск 06 ноября 2018 года Судья Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Кульбакова Н.В., при секретаре Нелюбиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление исполняющего обязанности директора МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск МЕА об оспаривании постановления № 96-2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, вынесенном 17 мая 2018 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области ТКО, УСТАНОВИЛ: постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Челябинской области ТКО от 17.05.2018 года МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. В заявлении представитель МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск, исполняющий обязанности директора МЕА просит отменить постановление об административном правонарушении от 17.05.2018 года о привлечении МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ. В обосновании заявления указывает, что МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск предприняло все необходимые меры, направленные на устранение нарушений, указанных в протоколе № 96-2018 об административном правонарушении от 17.04.2018 года. Согласно Плану снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, на период с 2015 года по 2022 год, согласованного Министерством экологии Челябинской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, мероприятия, направленные на планируемое достижение экологического эффекта, по Выпуску № 1 левобережных очистных сооружений запланированы на 2018-2022 гг. п.4 Плана. Таким образом, Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области согласовало мероприятия по устранению нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, начиная с 2018 года. За 5 месяцев 2018 года (январь-май 2018 года) проведены процедуры закупки оборудования и услуг: экологический аудит левобережных очистных сооружений – 3 582 643 руб., механические решетки для очистных сооружений левого берега – 8 856 876 руб., на общую сумму 12439519 руб. В настоящее время разрабатывается инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения на 2019-2025 годы, в которой на реконструкцию указанных очистных сооружений предусмотрены инвестиции – 302,6 млн. рублей. За 2017 год платежи МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск за сброс загрязняющих веществ в водоемы составили 11514149 руб., что является компенсацией в виде штрафных санкций. Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области на МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск возложена обязанность по реконструкции очистных сооружений в течении 5 лет. При выявлении длящегося правонарушения, административный орган вправе выдавать предписания с установлением срока для устранения нарушений. В пределах указанного срока при отсутствии запрета общество вправе осуществлять деятельность и не может быть привлечено к ответственности за нарушение, допущенное в связи с неустранением этих причин. Отмечает, что МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск является социально-значимым и жизнеобеспечивающим предприятием для города, предприняло все имеющиеся у него возможности для надлежащего исполнения возложенных обязательств. Назначенный штраф в сумме 80000 рублей является значительным для организации, будет препятствовать в выполнении своих обязательств по реконструкции и модернизации очистных сооружений, так как данные денежные средства будут изъяты из оборота предприятия. Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области выдано заведомо невыполнимое предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в течении одного года, зная о наличии согласованного плана мероприятий по устранению нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды и решения Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 11.08.2017 года. Представитель Управления Росприроднадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. Магнитогорский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск ЛАН, действующий на основании доверенности № юр-275 от 13.04.2018 года, доводы жалобы поддержал. Пояснил, что МП трест «Водоканал» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 руб., указанная сумма является значительной для МП трест «Водоканал», ее взыскание приведет к уменьшению финансирования вопросов водоснабжения и может сказаться негативно на самом процессе водоснабжения жителей г.Магнитогорска питьевой водой, поскольку данная сумма могла бы пойти на выполнение природоохранных мероприятий. Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии с ч.4 ст. 35 Водного кодекса РФ, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. В силу п.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. В силу ч.4 ст.56 Водного кодекса РФ, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. В соответствии с ч.6 ст. 56 Водного кодекса РФ, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. В соответствии со ст.22 ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. В соответствии с ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. На основании п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах). В силу ч.ч. 1,2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Как усматривается из материалов дела, основной деятельностью МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск является эксплуатация, ремонт и развитие источников водоснабжения для обеспечения населения города и промышленных предприятий питьевой водой, эксплуатации очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей. Сброс сточных вод в р.Сухая речка осуществляется с левобережных очистных сооружений МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск (выпуск № 1): сточные воды промышленных предприятий и организаций, хозяйственно-бытовые воды от населения левобережной части г.Магнитогорска проходят механическую и биологическую очистку на левобережных очистных сооружениях. Далее сточные воды по железобетонному трубопроводу диаметром 1000-1200 мм длиной 4000 м впадают в ручей Сточный (координаты выпуска 53`20`03,5`` с.ш. 59`08`33,3`` в.д.), далее по ручью Сточному протяженностью 2270 м стоки поступают в р.Сухая речка (координаты выпуска 53`19`11,9`` с.ш. 59`08`58,5`` в.д.). Тип оголовка выпуска – сосредоточенный. Категория качества сбрасываемых сточных вод - нормативно-очищенные. Проектная производительность левобережных очистных сооружений составляет 17155,0 тыс.м3/год. Согласно паспорту левобережных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков предусмотрена следующая очистка – отстаивание, обработка активным илом, обеззараживание хлором. Схема очистки – сточные воды проходят механические решетки, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники и обеззараживаются хлором. Река Сухая Речка является водным объектом рыбохозяйственного назначения II категории (левобережный приток р.Урал). Лабораторный контроль на предприятии осуществляется в соответствии с план-графиком забора проб. Пользование водным объектом р.Сухая Речка для сброса сточных вод МП трест «Водоканал» осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 17.11.2105 года № 74-12.01.00.002-Р-РСБХ-С-2015-00940/00, принятого Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области сроком по 18.10.2020 г., разрешения на сброс загрязняющих веществ № 325 от 24.10.2017 г., с 24.10.2017 по 24.10.2018 года. В решении о предоставлении водного объекта в пользование от 17.11.2015 года установлены условия использования указанного водного объекта: п.2.3.5 ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной по программе, согласованной отделом водных ресурсов по Челябинской области Нижнее-Обского бассейнового водного управления, п.2.3.10 максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных, водах не должно превышать значений показателей, установленных решением, а также разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду № 277 от 23.11.2016, № 325 от 24.10.2017 года. По информации, предоставленной МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск, предприятие осуществляет отбор проб воды, сбрасываемой в р.Сухая Речка, в точке с координатами 53`19`11,9`` с.ш. 59`08`58,5`` в.д. Контроль стоков проводится на выпускном коллекторе (из сбросной трубы), расположенной в Орджоникидзевском районе возле Агаповского шоссе (координаты 53`20`03,5`` с.ш. 59`08`33,3`` в.д.). Далее по ручью Сточному протяженностью 2 270 м стоки поступают в р.Сухая Речка (координаты выпуска 53`19`11,9``с.ш. 59`08`58,5``). Из пояснений и.о. главного инженера предприятия ЛАН от 29.03.2018 года следует, что в процессе согласования проекта НДС для выпуска сточных вод с левобережных очистных сооружений Нижнее-Обское бассейновое водное управление настояло на переносе контрольной точки выпуска № 1 в место впадения ручья Сточный в р.Сухая речка ссылаясь на то, что ручей Сточный не является водным объектом, а является искусственным водотоком. Однако информация о качестве очищенных сточных вод с левобережных очистных сооружений в контрольной точке выпуск № 1, которая утверждена в Проекте НДС - место впадения ручья Сточный в р.Сухая речка (53`19`11,9`` с.ш. 59`08`58,5`) не достоверна, поскольку до места впадения очищенных сточных вод в ручей Сточный сбрасываются сточные воды других водопользователей, например ПАО «ММК». МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорска не должен нести ответственность за других водопользователей. Для получения достоверной информации о качестве сбрасываемых очищенных сточных вод с левобережных очистных сооружений предприятие производит анализ исследуемой воды на выпуске в ручей Сточный, в точке с координатами 53`20`03,5`` с.ш. 59`08`33,3`` в.д. Из представленных МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорска сведений (протоколов исследования качества воды за июнь 2017-февраль 2018г., выкопировки из журнала учета качества сбрасываемых сточных вод, отчета формы 2-тп (водхоз) и пояснительной записки к нему за 2017 год, журналов учета водоотведения средствами измерений за июнь 2017-февраль 2018 года установлен сброс сточных вод в поверхностный водный объект – р.Сухая Речка - с концентрацией загрязняющих веществ, превышающей предельно допустимый сброс. Концентрация загрязняющих веществ в период с мая 2017 по февраль 2018 года превышает нормативы, установленные решением от 17.11.2015г. и разрешениями № 277, № 325 по веществам: нефтепродуктам, железу, меди, сульфатам, фенолам, фосфатам (по Р), цинку, хлоридам. Согласно данным лаборатории филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области (аттестат аккредитации в качестве Испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.10ИМ42, выдан 13.01.2016г. Федеральной службой по аккредитации, действует бессрочно), а также экспертному заключению сточные воды выпуска № 1 МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорска сбрасываются в р.Сухая речка с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ. А именно, в выпуске № 1 в месте сброса в р.Сухая Речка: сухой остаток превышает норму в 1,08 раз, железо в 4 раза, медь в 6,4 раза, цинк в 16,4 раза, сульфаты в 1,59 раз, нефтепродукты в 1,44 раза; в точке сброса сточных вод из коллектора МП трест «Водоканал» в руч.Сточный: сухой остаток превышает норму в 1,35 раз, нитриты в 1,88 раз, железо в 4,57 раз, медь в 6,50 раз, цинк в 11 раз, сульфаты в 2,14 раз, хлориды в 1,12 раз, нефтепродукты в 1,24 раза. Так как концентрация загрязнений в месте впадения выпуска №1 левобережных очистных сооружений в ручей Сточный и в месте впадения ручья Сточный в р.Сухая Речка больше их концентрации в природной воде Реки Сухая речка 500 м выше места впадения выпуска № 1 в ручей Сточный (без влияния), очищенные сточные воды места впадения выпуска № 1 левобережных очистных сооружений вносят дополнительные загрязнения в реку Сухая речка и способствуют увеличению содержания в природной воде р.Сухая речка 500 м в места впадения выпуска №1 в ручей Сточный (с влиянием): меди в 1,48 раза - до 4,30 ПДК, цинка в 7,46 раза - до 5,30 ПДК, нитрат-аниона в 3,56 раза без превышения ПДК, фосфат-иона (по Р) в 13,62 раза – до 1,81 ПДК, нефтепродуктов в 1,52 раза без превышения ПДК. По результатам лабораторных измерений количество сбрасываемых веществ превышает нормативы по приказу Минсельхоза России от 13.12.2016г. № 552, установлено наличие влияния сброса сточных вод выпуска №1 левобережных очистных сооружений на состав природной воды р.Сухая речка, что может привести к деградации водного объекта. По информации предприятия, за период с 05 по 12 марта 2018 года объем сбрасываемых сточных вод в р.Сухая речка составил 312,033 тыс.м.3. В настоящее время на предприятии отсутствуют лимиты по показателям, превышающим установленные нормативы: железо, медь, цинк, фенолы, нефтепродукты, сульфаты, что также установлено решением Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 11.08.2017 года. На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения юридическим лицом – МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением № 96-2018 от 17 мая 2018 года о назначении административного наказания, вынесенным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области ТКО в отношении МП Трест «Водоканал» МО <адрес> по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ (л.д.25-32); распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск с целью контроля соблюдения предприятием природоохранного законодательства (л.д.142-145); решением Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 11 августа 2017 года об удовлетворении исковых требований и.о. Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области к МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорска о признании незаконными действия МП трест «Водоканал», выразившееся в осуществлении сброса сточных вод в реку Сухая речка и Магнитогорское водохранилище на реке Урал с содержанием загрязняющих веществ, превышающим утверждённые нормативы допустимых сбросов веществ и возложении обязанности течение пяти лет со дня вступления решения в законную силу обеспечить соблюдение в сбрасываемых в реку Сухая речка и Магнитогорское водохранилище на реке Урал сточных водах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и в дальнейшем по истечении пяти лет со дня вступления решения в законную силу соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов веществ в сбрасываемых сточных водах (л.д.39-40); актом проверки № 32/44 от 30 марта 2018 года Росприроднадзора, с указанием должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с результатом проверки о выявлении сброса МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск сброса сточных вод в поверхностный водный объект река Сухая речка с концентрацией загрязняющих веществ, превышающей предельно допустимый сброс, установленный решением, разрешением на сброс, нормативами предельно допустимого сброса (л.д.60-66); журналами учёта водоотведения средствами измерений очистных сооружений (л.д.68); экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора № 01 от 23 марта 2018 года, установлено количество сбрасываемых веществ превышает нормативы по приказу Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» установлено влияние сброса сточных вод места впадения выпуска № 1 левобережных очистных сооружений в ручей Сточный, что может привести к деградации водного объекта (л.д.69-72); протоколами результатов измерений проб воды от 14 марта 2018 года, 16 марта 2018 года, 19 марта 2018 года, 23 марта 2018 года, и результатами измерений (л.д.73-91); протоколами отбора проб обследования объектов окружающий среды и объектов производственной среды от 05 марта 2018 года, 07 марта 2018 года и 12 марта 2018 года (л.д.92-97), приказом № 123 от 28.02.2018 года о назначении ответственными присутствовать при проведении проверки Роприроднадзором при отборе проб воды, воздуха и подписывать акты отбора проб (л.д.98); актами отбора проб воды № 9 от 05 марта 2018 года, № 12 от 07 марта 2018 года, № 15 от 12 марта 2018 года (л.д.99-104); решением о предоставлении водного объекта (река Сухая речка) в пользование МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск от 17.11.2105 года № 74-12.01.00.002-Р-РСБХ-С-2015-00940/00, принятого Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области сроком по 18.10.2020 г. (л.д.109-113); разрешением на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты № 325 от 24.10.2017 г. с 24.10.2017 по 24.10.2018 года и нормативов допустимых сбросов в водные объекты, утвержденных на срок с 19.10.2015 по 19.10.2020 года (л.д.114), а также другими материалами дела. Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении при сбросе сточных вод в водные объекты действий, нарушающих установленные правила водопользования. Состав административного правонарушения имеет формальный характер, в связи с чем ответственность за его совершение наступает с момента совершения противоправных действий, составляющих объективную сторону. МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск обоснованно административным органом признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.14 КоАП РФ, поскольку не обеспечил соблюдение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект. Выводы государственного инспектора Магнитогорского отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области о доказанности вины МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. Обоснованность привлечения МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность доказательств свидетельствует о том, что юридическим лицом - МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск допущены нарушения правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, находящийся в водопользовании предприятия река Сухая речка, а именно осуществляется сброс сточных вод в водный объект река Сухая речка с превышением установленных нормативов сбросов, установленных разрешением Росприроднадзора на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты. Доводы жалобы о том, что МП трест «Водоканал» является природоохранным предприятием и не производит загрязняющих веществ в сточных водах, а, наоборот, - очищает сточные воды, поступающие от предприятий и населения от загрязняющих веществ отмену постановления об административном правонарушении не влечет, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях МП трест «Водоканал» состава административного правонарушения и наличии существенных нарушений процессуальных требований. В соответствии со ст.42 Конституции РФ и ст.11 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Оформив лимиты на допустимые сбросы загрязняющих веществ, МП трест «Водоканал» взяло на себя обязательства по соответствию качественной характеристики сбрасываемых сточных вод. Довод о том, что платежи за сброс загрязняющих веществ являются компенсацией в виде штрафных санкций несостоятелен. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно определению Конституционного суда РФ от 10.12.2002 года №284-О платить за негативное воздействие на окружающую природную среду должны все те, кто такое негативное воздействие оказывает. Учитывая изложенное, отнесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду к штрафным санкциям неправомерно. Доводы о наличии судебного решения, решения Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 11.08.2017 года, которым на предприятие возложена обязанность в течение 5 лет обеспечить соблюдение нормативов сбрасываемых загрязняющих веществами, суд принимает во внимание. Вместе с тем, суд отмечает, что указанным решением признаны незаконными действия предприятия в осуществлении сброса сточных вод с содержанием загрязняющих веществ, превышающих утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ. Суд считает, что указанное решение не предоставляет юридическому лицу право допускать использование водного объекта р.Сухая Речка для сброса сточных вод предприятия с нарушением условий водопользования. Доводы защитника о том, что сумма административного штрафа в размере 80000 руб., является значительной для МП трест «Водоканал», что указанная сумма могла бы пойти на выполнение природоохранных мероприятий, суд принимает во внимание. Вместе с тем, суд учитывает, что наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере. Доводы защитника в данной части не являются основанием для изменения либо отмены постановления административного органа. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено. Наказание МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск назначено справедливое, в минимальном размере санкции указанной статьи. Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела допущено не было. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: постановление № 96-2018 от 17 мая 2018 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Челябинской области ТКО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МП трест «Водоканал» МО г.Магнитогорска, оставить без изменения, заявление исполняющего обязанности директора МП Трест «Водоканал» МО г.Магнитогорск МЕА об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области. Судья: Н.В. Кульбакова |