Дело № 12-354/2020
25RS0001-01-2020-001043-42
Р Е Ш Е Н И Е
9 июня 2020 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении и.о.директора департамента труда и социального развития <адрес>ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ и.о.директора департамента труда и социального развития <адрес>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой ссылается на то, что дотация, выделенная Министерством Финансов ФИО2, предназначалась в том числе для выплаты действующим работникам ОАО «Радиоприбор» задолженности по заработной плате. Поскольку виновных действий ФИО1 не совершено, просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник доводы жалобы поддержали полностью, дополнительно просили рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения ввиду того, что доказательств угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется, существенный вред не причинен.
В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по <адрес> просили оставить постановление без изменения, указали на отсутствие оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Из подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 231 «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что предоставление дотаций в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 настоящего постановления (на основании отдельных поручений и указаний Президента Российской Федерации и (или) поручений Председателя Правительства Российской Федерации; на основании распоряжений Правительства Российской Федерации) осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> обратился к заместителю председателя Правительства Российской федерации с письмом об оказании федеральной финансовой помощи ОАО «Радиоприбор», в котором указал, что сумма задолженности по заработной плате составляет 323 млн. руб. перед 1203 бывшими работниками, в связи с чем просит о выделении финансовой помощи в данном размере для погашения задолженности всем бывшим работникам ОАО «Радиоприбор».
Поручением Председателя правительства РФ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №ДМ-П7-1482 согласовано совместное письмо- заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО6 и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№ о выделении в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету <адрес> в целях финансирования мер по погашению задолженности по заработной плате перед бывшими работниками ОАО «Радиоприбор».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 806-р Минфину России выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетные ассигнования в размере 159233,8 тыс. рублей на предоставление бюджету <адрес> дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
На основании этого распоряжения издано распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ра «О расходовании средств дополнительной финансовой помощи, выделенных <адрес> из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (в этой редакции речь идет о бывших работниках ОАО «Радиоприбор»). Позднее, после получения мнения ФИО2, в действующую редакцию внесены изменения, которыми в список возможных получателей внесены работники, сохранившие трудовые отношения с ОАО «Радиоприбор» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-ра),
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством финансов РФ и <адрес> заключено соглашение № о предоставлении бюджету <адрес> дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов российской Федерации.
Пунктом 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что дотация предоставляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р и поручения Председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ДМ-П7-1482 в целях реализации данного поручения.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2019 г.№ 10-10-05/40846 «О выплате задолженности по заработной плате, выходным пособиям и компенсациям при увольнении работников ОАО "Радиоприбор"», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 806-р не предусмотрены денежные компенсации за несвоевременную выплату заработной платы всем работникам ОАО «Радиоприбор» в размере 18 018 950,74 рублей. Из списков работников ОАО «Радиоприбор», включенных в Реестр задолженности, исключены, в том числе суммы задолженности по заработной плате, выходным пособиям для руководства ОАО «Радиоприбор» в размере 31 177 100,89 рублей (в том числе задолженность заместителя директора по правовым вопросам ОАО «Радиоприбор» ФИО8), которому распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 806-р данные выплаты не предусмотрены.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в рамках проведения внеплановой выездной проверки использования дотации, предоставленной за счет средств федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета <адрес>, проведенной Управлением на основании приказа Управления от 23 августа 2019 г. № 360о/Д «О назначении и проведении внеплановой выездной проверки в Департаменте труда и социального развития <адрес>» в нарушение вышеприведенных правовых актов Департаментом использованы средства в сумме 65945,31 рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленной в целях погашения задолженности по заработной плате бывшим работникам ОАО «Радиоприбор», на цели, не соответствующие целям их предоставления, а именно ДД.ММ.ГГГГ возмещена задолженность по заработной плате работнику ОАО «Радиоприбор» ФИО9 в сумме 65945,31 руб., продолжающей работать в ОАО «Радиоприбор» на момент выплат.
ФИО1 назначена на должность заместителя директора Департамента приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№/лс, со ДД.ММ.ГГГГ приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-л на ФИО1 заместителя директора Департамента возложено исполнение обязанностей директора Департамента.
Согласно пунктам 3.1.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> в департаменте труда и социального развития <адрес>, по должности заместителя директора Департамента, с которым ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора Департамента обязан, в том числе, участвовать в организации работы по выполнению и контролю за исполнением законодательных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, нормативно-правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Губернатора и <адрес>, Законодательного <адрес> по курируемым направлениям; осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств; обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Пунктом 5.1 Должностного регламента заместителя директора департамента заместитель директора Департамента несет персональную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных Должностным регламентом заместителя директора департамента.
Согласно пунктам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> в департаменте труда и социального развития <адрес>, по должности директора Департамента, с которым ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, директор Департамента обязан, в том числе осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; организовывать и контролировать работу Департамента по предоставлению населения гарантированных государством мер социальной поддержки, социального обслуживания, осуществлению государственной экспертизы условий труда в <адрес>, урегулированию коллективных трудовых споров и содействию занятости населения в соответствии с утвержденными административными регламентами Департамента по предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций); другим вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; надлежащим образом исполнять основные обязанности гражданского служащего, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Должностного регламента директора департамента директор Департамента в соответствии с действующим законодательством несёт ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Департамента; несет персональную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных Должностным регламентом директора департамента.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, реестрами задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Радиоприбор», распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом заместителя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, должностными регламентами и иными документами, перечисленными в постановлении по делу об административном правонарушении и другими материалами дела.
Верно применив положения действующего законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Нарушений норм законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд находит несостоятельными, поскольку наступление вредных последствий, угрозы охраняемым общественным отношениям не являются квалифицирующими признаками объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ. Сам по себе факт отсутствия указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении условий расходования бюджетных средств.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении и.о.директора департамента труда и социального развития <адрес>ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.Н. Новожилова