Судья Зотова Н.А. дело №7-354/2015 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 23 октября 2015 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Петровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нижневолжского управления Ростехнадзора на постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 15 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением Красноярского районного суда Астраханской области от 15 сентября 2015 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено.
В жалобе Нижнее-Волжское управление Ростехнадзора просит отменить постановление, указав, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения.
Выслушав представителя Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителей ООО «<данные изъяты>» ФИО2, ФИО3, возражавших против удовлетворения жалобы, поверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, за что предусмотрена ответственность для юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте: проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности: незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
В соответствии с пунктом 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» все строящиеся ОПО должны быть снабжены информационными щитами на просматриваемых местах с указанием наименования объекта и владельца, номера контактного телефона. Для действующих и вводимых в эксплуатацию объектов, входящих в состав ОПО, дополнительно должны быть указаны их регистрационные номера согласно свидетельству о регистрации ОПО в государственном реестре.
Вопрос проведения экспертизы на опасном производственном объекте закреплен в статье 7 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», где в части 2 указано, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, проведенной Нижне-Волжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в отношении ООО «<данные изъяты>», осуществляющего производственную деятельность по адресу: <адрес> (юридический адрес: <адрес>), были выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», а именно:
- на опасном производственном объекте peг. № № «Парк резервуарный промысловый» ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допущена эксплуатация технического устройства емкости стальной <данные изъяты> с истекшим сроком эксплуатации (предыдущее заключение экспертизы промышленной безопасности № № допускает эксплуатацию при паспортных параметрах на 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.) на момент проверки включена в технологический режим и эксплуатируется;
на опасном производственном объекте peг. № № «Парк
резервуарный промысловый» ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ допущена эксплуатация технического устройства емкости
стальной <данные изъяты> с истекшим сроком эксплуатации
(предыдущее заключение экспертизы промышленной безопасности № № допускает эксплуатацию при паспортных параметрах на 8 лет, то есть
до ДД.ММ.ГГГГ.) на момент проверки включена в технологический режим и
эксплуатируется;
на опасном производственном объекте peг. № № «Парк
резервуарный промысловый» ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ допущена эксплуатация технического устройства емкости
стальной <данные изъяты> с истекшим сроком эксплуатации
(предыдущее заключение экспертизы промышленной безопасности № <данные изъяты> допускает эксплуатацию при паспортных параметрах на 8 лет, то есть
до ДД.ММ.ГГГГ.) на момент проверки включена в технологический режим и
эксплуатируется;
на опасном производственном объекте peг. № № «Парк
резервуарный промысловый» ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ допущена эксплуатация технического устройства емкости
стальной <данные изъяты> с истекшим сроком эксплуатации
(предыдущее заключение экспертизы промышленной безопасности № № допускает эксплуатацию при паспортных параметрах на 8 лет, то есть
до ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки включена в технологический режим и
эксплуатируется.
Прекращая производство по делу, районный суд пришел к выводу, что на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, нарушений требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в действиях ООО «<данные изъяты>» не имелось.
Выводы районного суда основаны на заключении эксперта ФИО4, который пояснил, что по результатам предыдущих исследований эксплуатация объекта была разрешена на 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, что следует из паспорта устройства, из заключения экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, где согласно оценке технического состояния емкости, она может быть допущена к дальнейшей эксплуатации на срок 8 лет (до ДД.ММ.ГГГГ).
Данный вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Целью является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно заключениям экспертизы промышленной безопасности объектов, проведенных ООО «<данные изъяты>», имеющихся в материалах дела, явных дефектов, которые могли повлиять на решение о вводе либо выводе объекта из эксплуатации установлено не было, в связи с чем эксплуатация емкости была разрешена, о чем проставлен ДД.ММ.ГГГГ в паспорте соответствующий штамп. Нарушений при эксплуатации опасных производственных объектов со стороны эксплуатирующей организации не имелось, замечаний при проведении исследований установлено не было.
Таким образом, выводы судьи об отсутствиях в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО «<данные изъяты>» эксплуатировало технические устройства с истекшим сроком эксплуатации не могут быть приняты во внимание в виду следующего.
В соответствии с пунктом 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 года № 584, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводится в случаях, предусмотренных нормативными документами в области промышленной безопасности, а также при выработке установленного срока эксплуатации. Экспертиза технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, предусматривает оценку соответствия машин, технологического оборудования, систем машин и (или) оборудования, агрегатов, аппаратуры, механизмов требованиям нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также оценку технического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.
Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по проведению диагностирования технического состояния и определения остаточного срока службы сосудов и аппаратов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.09.2001 года № 39.
Согласно пункту 1.1 Методических указаний в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации и остаточного ресурса сосудов и аппаратов, в том числе, по истечении установленного в паспорте сосуда срока эксплуатации, проводится техническое диагностирование (определение технического состояния объекта).
Из представленных в материалы дела Технической справки от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка технического состояния емкости» следует, что продолжительность срока эксплуатации технических устройств истекает в ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из письма ООО НТЦ «<данные изъяты>» следует, что пункт 8.2 Заключения установленного срока эксплуатации следует читать в следующей редакции: «Емкость допускается к эксплуатации при паспортных параметрах сроком на 8 лет (до ДД.ММ.ГГГГ).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Обществом не нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность выводов районного суда. Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 15 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу Нижневолжского управления Ростехнадзора - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова