Дело № 12-354/2021
61RS0006-01-2021-003709-13
РЕШЕНИЕ
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Щедрина Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушения по жалобе ООО «Дорстрой» на постановление № от 26.05.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС в отношении ООО «Дорстрой»,
УСТАНОВИЛ:
13.05.2021 года ведущим специалистом сектора инспектирования администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в отношении ООО «Дорстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях». 26.05.2021г. административной комиссией при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в отношении ООО «Дорстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Постановлением административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № 1012/2988-2021 от 26.05.2021г. ООО «Дорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «Дорстрой» подали жалобу, в которой просило суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что ООО «Дорстрой» не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку не осуществляет работы по покосу газонов и сорной растительности. Работы по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского район г. Ростова-на-Дону в 2020-2022г.г. выполняются в рамках муниципального контракта № 4 от 06.02.2020г. заключенного между МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г. Ростова-на-Дону от имени муниципального образования «Города Ростов-на-Дону» и ООО «Дорстрой». В соответствии с условиями контракта ООО «Дорстрой» заключило договору подряда с ООО «ЭкоТех» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2020-2022гг. № 11/1 от 07.02.2020г. и № 11/2-СП от 07.02.2020г. В свою очередь ООО «ЭЖкоТех» заключило договор субподряда № 81 от 01.03.2020г. с ООО «МСЮ» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2021г. Работы по содержанию (обслуживанию) объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района, в том числе покос газонов и сорной растительности, выполняются согласно плану производства работ. Вышеуказанные работы выполняются ИП ФИО1 в соответствии с заключенным с ООО «МСЮ» договором субподряда № от 01.03.2021г. Таким образом, поскольку ООО «Дорстрой» не осуществляет покос газонов и сорной растительности, то, по мнению апеллянта, общество не может являться субъектом вменяемого правонарушения в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного ООО «Дорстрой» просит постановление от № от 26.05.2021г. отменить, производство по лемму прекратить.
Представитель ООО «Дорстрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Часть 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.
Согласно п.1,3,4 раздела 3 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" в новой редакции, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила) все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством. Благоустройство и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, организуются за счет средств бюджета соответствующего уровня и осуществляются путем предоставления данных объектов отраслевым и территориальным подразделениям соответствующих органов исполнительной власти в порядке и на правах, установленных действующим законодательством.
Работы по благоустройству и содержанию территорий общего пользования (за исключением территорий, находящихся в частной собственности, и прилегающих территорий, закрепленных на основании соответствующих договоров) осуществляются на основании контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).
В случае если объект благоустройства передан собственником владельцу в установленном законом порядке, ответственность за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на владельца. В иных случаях ответственность возлагается на собственника.
В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Согласно п.4,11 раздел 7 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" в новой редакции, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 подметание является одной из основных операций уборки усовершенствованных покрытий. Подметание производится на прилотковой части и линиях дорожной разметки: - в первую очередь - на улицах, по которым проходят маршруты городского транспорта и большой интенсивностью движения транспорта; - во вторую очередь - на улицах со средней и малой интенсивностью движения.
Необходимость и кратность производства работ определяются в зависимости от погодных условий и фактического состояния дорожных покрытий и устанавливаются уполномоченным подразделением администрации района.
Уборка парков, скверов и иных объектов озеленения предусматривает подметание дорожно-тропиночной сети, парапетов, лестничных сходов и иных твердых покрытий, мойку или протирку полированных, металлических поверхностей, поверхностей из ценных пород камня, садово-парковой мебели, очистку урн, сбор случайного мусора с территорий газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, стрижку живых изгородей, покос газонов и сорной растительности и иные работы, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта.
Уборка озелененных территорий улиц, в том числе разделительных полос проезжей части, газонных частей тротуаров, приствольных лунок деревьев включает в себя сбор случайного мусора с газонов и грунтовых поверхностей, покос газонов и сорной растительности, сгребание опавшей листвы.
Судом установлено, что 12.05.2021г. в 10 час. 00 мин. по адресам: <адрес> «В» <адрес>, <адрес>, <адрес> «Б», ООО «Дорстрой» не обеспечило покос газонов и сорной растительности, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта благоустройства, что является нарушением п.п.1,3,4 раздела 3, п.п.4, 11 раздела 7, Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017г. № 398.
Принимая постановление административная комиссия при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону исходила из того, что материалами дела подтвержден факт нарушения ООО «Дорстрой» Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017г. № 398.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № от 06.02.2020г. заключенного между МКУ «Управление благоустройства Первомайского района г. Ростова-на-Дону» от имени муниципального образования «город Ростов-на-Дону»и ООО «Дорстрой», ведомостью объектов на выполнение комплекса работ по уборке, актом проверки выполнения комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2020-20211г.г. от 06.05.2021г., фототаблицами.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, благоприятные условия для проживания граждан проживающих на территории муниципального образования.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
В обоснование доводов жалобы ООО «Дорстрой» указало на то, что соответствии с условиями контракта ООО «Дорстрой» заключило договору подряда с ООО «ЭкоТех» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2020-2022гг. № от 07.02.2020г. и №-СП от 07.02.2020г.
В свою очередь ООО «ЭЖкоТех» заключило договор субподряда № от 01.03.2020г. с ООО «МСЮ» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2021г. Работы по содержанию (обслуживанию) объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района, в том числе покос газонов и сорной растительности, выполняются согласно плану производства работ. Вышеуказанные работы выполняются ИП ФИО1 в соответствии с заключенным с ООО «МСЮ» договором субподряда № от 01.03.2021г.
Указанные доводы, по мнению суда, не могут являться основанием для отмены постановления в силу выше приведенных положений "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону", поскольку на ООО «Дорстрой» возложена обязанность обеспечить контроль за своевременностью и качеством выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Факт ненадлежащего выполнения требований, установленных правилами благоустройства территорий, установлен материалами дела.
Давая оценку доводам ООО «Дорстрой» изложенным в жалобе, суд принимает во внимание, что доводов, объективно подтверждающих факт отсутствия в действиях ООО «Дорстрой» состава административного правонарушения, суду не представлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об АП. на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об АП., которым дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Дорстрой» состава административного правонарушения, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Совершенное ООО «Дорстрой» правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, и данные обстоятельства учтены должностным лицом при вынесении постановления и назначении административного наказания.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения или отмены постановления административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № от 26.05.2021г. о привлечении ООО «Дорстрой» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № от 26.05.2021г. о привлечении ООО «Дорстрой» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, а жалобу ООО «Дорстрой» – без удовлетворения.
СУДЬЯ