ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-354/2021 от 06.07.2021 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-354/2021

61RS0006-01-2021-003709-13

РЕШЕНИЕ

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Щедрина Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушения по жалобе ООО «Дорстрой» на постановление от 26.05.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС в отношении ООО «Дорстрой»,

УСТАНОВИЛ:

13.05.2021 года ведущим специалистом сектора инспектирования администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в отношении ООО «Дорстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях». 26.05.2021г. административной комиссией при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в отношении ООО «Дорстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Постановлением административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № 1012/2988-2021 от 26.05.2021г. ООО «Дорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «Дорстрой» подали жалобу, в которой просило суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что ООО «Дорстрой» не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку не осуществляет работы по покосу газонов и сорной растительности. Работы по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского район г. Ростова-на-Дону в 2020-2022г.г. выполняются в рамках муниципального контракта № 4 от 06.02.2020г. заключенного между МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г. Ростова-на-Дону от имени муниципального образования «Города Ростов-на-Дону» и ООО «Дорстрой». В соответствии с условиями контракта ООО «Дорстрой» заключило договору подряда с ООО «ЭкоТех» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2020-2022гг. № 11/1 от 07.02.2020г. и № 11/2-СП от 07.02.2020г. В свою очередь ООО «ЭЖкоТех» заключило договор субподряда № 81 от 01.03.2020г. с ООО «МСЮ» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2021г. Работы по содержанию (обслуживанию) объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района, в том числе покос газонов и сорной растительности, выполняются согласно плану производства работ. Вышеуказанные работы выполняются ИП ФИО1 в соответствии с заключенным с ООО «МСЮ» договором субподряда от 01.03.2021г. Таким образом, поскольку ООО «Дорстрой» не осуществляет покос газонов и сорной растительности, то, по мнению апеллянта, общество не может являться субъектом вменяемого правонарушения в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного ООО «Дорстрой» просит постановление от от 26.05.2021г. отменить, производство по лемму прекратить.

Представитель ООО «Дорстрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Часть 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.

Согласно п.1,3,4 раздела 3 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" в новой редакции, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила) все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством. Благоустройство и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, организуются за счет средств бюджета соответствующего уровня и осуществляются путем предоставления данных объектов отраслевым и территориальным подразделениям соответствующих органов исполнительной власти в порядке и на правах, установленных действующим законодательством.

Работы по благоустройству и содержанию территорий общего пользования (за исключением территорий, находящихся в частной собственности, и прилегающих территорий, закрепленных на основании соответствующих договоров) осуществляются на основании контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае если объект благоустройства передан собственником владельцу в установленном законом порядке, ответственность за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на владельца. В иных случаях ответственность возлагается на собственника.

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

Согласно п.4,11 раздел 7 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" в новой редакции, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 подметание является одной из основных операций уборки усовершенствованных покрытий. Подметание производится на прилотковой части и линиях дорожной разметки: - в первую очередь - на улицах, по которым проходят маршруты городского транспорта и большой интенсивностью движения транспорта; - во вторую очередь - на улицах со средней и малой интенсивностью движения.

Необходимость и кратность производства работ определяются в зависимости от погодных условий и фактического состояния дорожных покрытий и устанавливаются уполномоченным подразделением администрации района.

Уборка парков, скверов и иных объектов озеленения предусматривает подметание дорожно-тропиночной сети, парапетов, лестничных сходов и иных твердых покрытий, мойку или протирку полированных, металлических поверхностей, поверхностей из ценных пород камня, садово-парковой мебели, очистку урн, сбор случайного мусора с территорий газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, стрижку живых изгородей, покос газонов и сорной растительности и иные работы, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта.

Уборка озелененных территорий улиц, в том числе разделительных полос проезжей части, газонных частей тротуаров, приствольных лунок деревьев включает в себя сбор случайного мусора с газонов и грунтовых поверхностей, покос газонов и сорной растительности, сгребание опавшей листвы.

Судом установлено, что 12.05.2021г. в 10 час. 00 мин. по адресам: <адрес> «В» <адрес>, <адрес>, <адрес> «Б», ООО «Дорстрой» не обеспечило покос газонов и сорной растительности, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта благоустройства, что является нарушением п.п.1,3,4 раздела 3, п.п.4, 11 раздела 7, Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017г. № 398.

Принимая постановление административная комиссия при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону исходила из того, что материалами дела подтвержден факт нарушения ООО «Дорстрой» Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017г. № 398.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом от 06.02.2020г. заключенного между МКУ «Управление благоустройства Первомайского района г. Ростова-на-Дону» от имени муниципального образования «город Ростов-на-Дону»и ООО «Дорстрой», ведомостью объектов на выполнение комплекса работ по уборке, актом проверки выполнения комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2020-20211г.г. от 06.05.2021г., фототаблицами.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, благоприятные условия для проживания граждан проживающих на территории муниципального образования.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В обоснование доводов жалобы ООО «Дорстрой» указало на то, что соответствии с условиями контракта ООО «Дорстрой» заключило договору подряда с ООО «ЭкоТех» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2020-2022гг. от 07.02.2020г. и -СП от 07.02.2020г.

В свою очередь ООО «ЭЖкоТех» заключило договор субподряда от 01.03.2020г. с ООО «МСЮ» на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2021г. Работы по содержанию (обслуживанию) объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района, в том числе покос газонов и сорной растительности, выполняются согласно плану производства работ. Вышеуказанные работы выполняются ИП ФИО1 в соответствии с заключенным с ООО «МСЮ» договором субподряда от 01.03.2021г.

Указанные доводы, по мнению суда, не могут являться основанием для отмены постановления в силу выше приведенных положений "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону", поскольку на ООО «Дорстрой» возложена обязанность обеспечить контроль за своевременностью и качеством выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

Факт ненадлежащего выполнения требований, установленных правилами благоустройства территорий, установлен материалами дела.

Давая оценку доводам ООО «Дорстрой» изложенным в жалобе, суд принимает во внимание, что доводов, объективно подтверждающих факт отсутствия в действиях ООО «Дорстрой» состава административного правонарушения, суду не представлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об АП. на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об АП., которым дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Дорстрой» состава административного правонарушения, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Совершенное ООО «Дорстрой» правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, и данные обстоятельства учтены должностным лицом при вынесении постановления и назначении административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения или отмены постановления административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от 26.05.2021г. о привлечении ООО «Дорстрой» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от 26.05.2021г. о привлечении ООО «Дорстрой» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, а жалобу ООО «Дорстрой» – без удовлетворения.

СУДЬЯ