ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-354/2021 от 27.10.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Киселев К.И. № 21-258/2021

№ 12-354/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С., рассмотрев жалобу ФИО на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника отделения организации контрактной работы управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Смоленской области ФИО,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) ФИО1 от 28 апреля 2021 г. , оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26 августа 2021 г., начальник отделения организации контрактной работы управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Смоленской области (далее – Управление) ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе ФИО просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу, полагая, что с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (совершение правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, отсутствие дополнительных источников дохода), допущенное правонарушение можно расценивать как малозначительное, ограничившись устным замечанием.

Также ФИО заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы, мотивированное тем, что поданная в установленный законом срок жалоба содержала техническую ошибку, а именно не была подписана.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26 августа 2021 г. направлена в адреса ФИО (... и ...) 27 августа 2021 г. (л.д. ), получена ФИО 4 и 2 сентября 2021 г., соответственно (л.д. ). Согласно сведениям, указанным в ходатайстве о восстановлении срока подачи жалобы, первоначально жалоба подана в установленный законом срок 14 сентября 2021 г., и определением судьи Смоленского областного суда от 15 сентября 2021 г. возвращена заявителю, поскольку жалоба не подписана лицом, ее подающим. Надлежащим образом оформленная жалоба направлена ФИО в Смоленский областной суд 28 сентября 2021 г.

С учетом приведенных обстоятельств следует признать, что ФИО добросовестно пользовалась своими правами и имела намерение реализовать право на обжалование решения судьи в установленный законом срок, в силу чего пропущенный срок подлежит восстановлению.

В Смоленский областной суд ФИО не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявила, в силу чего жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки поступившего 27 января 2021 г. в адрес Смоленского УФАС России из ФАС России и прокуратуры Смоленской области обращения физического лица с информацией о возможных нарушениях действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в деятельности Главного управления МЧС России по Смоленской области выявлены следующие нарушения:

21 сентября 2020 г. между Управлением и ООО «Д» по итогам электронного аукциона заключен государственный контракт по <данные изъяты>, цена контракта – <данные изъяты>, пунктами которого предусмотрено, что датой исполнения обязательств по контракту считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, расчеты за оказанные услуги производятся не позднее 10 рабочих дней с даты подписания данного акта.

26 ноября 2020 г. между сторонами подписан акт сдачи-приемки, срок на размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок о приемке результатов исполнения контракта – 4 декабря 2020 г. (включительно). Между тем данный акт в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен лишь 12 февраля 2021 г., то есть, с нарушением установленного срока.

9 сентября 2020 г. между Управлением и ООО «Н» по итогам электронного аукциона заключен с учетом дополнительного соглашения от 10 сентября 2020 г. государственный контракт на <данные изъяты>, цена контракта – <данные изъяты>, согласно пунктам которого предусмотрено, что расчеты между сторонами производятся не позднее 10 рабочих дней со для поставки товара и подписания счета, товарной накладной, на основании подписанного акта приемки товара, срок поставки товара устанавливается в течение 10 рабочих дней со дня подписания контракта.

Исходя из счета-фактуры от 14 сентября 2020 г., акта приемки товара от 29 сентября 2020 г., заявки на кастовый расход от 29 сентября 2020 г. и платежного поручения от 30 сентября, товар поставлен 23 сентября 2020 г. и уплачен 30 сентября 2020 г., срок на размещение информации в ЕИС о приемке результатов исполнения контракта – 22 сентября, 6 и 7 октября 2020 г., соответственно. Между тем, сведения о поставке и приемке товара (акт приемки от 29 сентября 2020 г., УПД от 14 сентября 2020 г.), а также платежное поручение от 30 сентября 2020 г. размещены в ЕИС 19 января 2021 г., то есть, с нарушением установленного срока.

По данному факту должностным лицом Управления ФАС России по Смоленской области в отношении должностного лица Главного управления МЧС России по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО, а также вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом Управления административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из приказа по личному составу Управления от 31 декабря 2019 г. ФИО назначена на должность начальника отделения организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Смоленской области с 1 января 2020 г.

Из Должностного регламента начальника отделения организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Смоленской области, утвержденного приказом Управления от 31 декабря 2019 г. № 768, начальник отделения организации контрактной службы осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, осуществляет полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Квалификация действий должностного лица Управления по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ осуществлена правильно.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения нельзя признать обоснованными в силу следующего.

Заявляя о малозначительности совершенного правонарушения, ФИО ссылается на отсутствие существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, исправление совершенной ею ошибки.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное ФИО административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Доводы жалобы о том, что судом при назначении наказания не учтены смягчающие обстоятельства, нахождение у ФИО на иждивении малолетнего ребенка, не привлечение ранее к административной ответственности, отсутствие дополнительных источников дохода, основанием для изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи в части назначения административного наказания служить не могут, поскольку в силу положений ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими обстоятельствами не являются.

Административное наказание ФИО назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу. Определенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, назначенное наказание является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения, при производстве по делу допущено не было.

С учетом изложенных обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

восстановить ФИО процессуальный срок на обжалование решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26 августа 2021 г.

Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника отделения организации контрактной работы управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Смоленской области ФИО оставить без изменения, а жалобу ФИО – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина