ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-355/2012 от 26.10.2012 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 12-355/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Околов А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Альфа» (далее ООО «ТК «Альфа») ФИО1 на постановление мирового судьи Левобережного судебного участка г. Биробиджана от 27 сентября 2012 года.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Левобережного судебного участка г. Биробиджана от 27 сентября 2012 года ООО «ТК «Альфа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что не выполнило в срок до 01 сентября 2012 года требования предписания от 09 ноября 2011 года, выданного главным специалистом отделения государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления ГПН ГУ МЧС России по ЕАО, а именно пункты 1, 2, 5 предписания.

05 октября 2012 года руководитель ООО «ТК «Альфа» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, так как считает, что в действиях ООО «ТК «Альфа» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В п. 1 предписания от 9 ноября 2011 г. административным ор­ганом предписывалось ООО «ТК «Альфа» разработать, утвердить и согла­совать план гражданской обороны и защиты населения ООО «ТК «Альфа», основываясь на абзаце 1 пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», абзаце 3 пункта 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

В соответствии с абз.1 п.1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

В соответствии с абз. 3 пункта 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» веде­ние гражданской обороны осуществляется: в федеральных органах исполнительной вла­сти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федераль­ных органов исполнительной власти и организаций.

В соответствии с названными документами вытекает обязанность организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планировать и организовы­вать проведение мероприятий по гражданской обороне.Ведение гражданской оборо­ны осуществляется в организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения, которые предусматривают объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в уста­новленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ве­дения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

План гражданской обороны и защиты населения ООО «ТК «Альфа» разработан, согласован и утвержден. План согласован начальником отдела по делам ГОЧС и ПБ мэрии города 13.01.2012.

Кроме того, в п.1 протокола от 14 сентября 2012 г. административный орган ссылается на невыполнение требований приложения к порядку разработки, согла­сования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения утверждённого Приказом МЧС РФ от 16.02.2012 №70 ДСП «Порядка разработки, согласования и ут­верждения планов гражданской обороны и защиты населения

План согласован начальником отдела по делам ГОЧС и ПБ мэрии города 13.01.2012,ещё до вступления в законную силу Приказа МЧС РФ от 16.02.2012 №70 ДСП «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. Таким образом, ООО «Торговая компания Альфа», при разработке плана ГО не могла руководствоваться приложением № 12 Приказа МЧС РФ от 16.02.2012 №70 ДСП «Порядка разработки, согласования и утверждения планов граж­данской обороны и защиты населения.

Факт согласования Плана указывает на то, что данный план ООО «ТК «Альфа» составлен в соответствии с требованиями закона, то есть без наруше­ний.

Кроме того, ООО «Торговая компания Альфа» относится к малым объектам, по­скольку численность сотрудников составляет менее 50 человек, а согласно методическим рекомендациям по примерному перечню документов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций рекомендуемых для разработки в районах и на объектах (органи­зациях, учреждениях, предприятиях) на малых объектах с численностью 50 и менее чело­век разрабатывается инструкция по действиям персонала при угрозе и возникнове­нии ЧС природного и техногенного характера и выполнению мероприятий граждан­ской обороны.

Таким образом, на ООО «Торговая компания Альфа» законом не возложена обязанность разработка, утверждение, согласование Плана гражданской обороны в соответствии с приложением № 12 Приказа МЧС РФ от 16.02.2012 №70 ДСП «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. Следова­тельно, 1 пункт протокола необоснованно указывает на невыполнение пункта 1. предпи­сания от 9 ноября 2011 г.

Считает, что по данному пункту в действиях Об­щества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАПРФ.

Также считает неправомерными выводы суда о том, что доказан факт не исполнения пункта 2 предписания о том, что ООО «ТК «Альфа» не в полном объёме созданы запасы материально-технических, продовольст­венных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны в соответствии с аб­зацем 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28 «О гражданской обо­роне», пунктом 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях граждан­ской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств утверждённого постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 № 379; пунктом 8 приложения к приказу МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утвержде­нии Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной за­щиты». В соответствии с утверждённой номенклатурой отсутствует следующее имущест­во: противогаз фильтрующий ГП-7 - 34 шт., дополнительный патрон ДПГ-3 - 13 шт., ап­течка индивидуальная АИ-2- 44 шт., индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 - 49 шт., индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 - 49 шт.

Согласно пунктов 1, 2 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, создают и содержат в целях граждан­ской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств ут­верждённого постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 № 379 устанавливает следующее предназначение запасов: для первоочередного обеспечения населения в воен­ное время, оснащения спасательных воинских формирований МЧС, аварийно-спасательных формирований и служб в случае возникновения военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера.

Кроме того, номенклатура и объемы запасов определяются с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России (п. 4 постановления N 379). В административном деле нет утверждённых методических рекомендаций Управления МЧС

Исходя из содержания названной нормы, на ООО «Торговую компанию Альфа» не может быть возложена обязанность по созданию запасов в указанных целях.

Как следует из пункта 6 приложения к приказу МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993 подлежит обеспечению население в военное время, проживающее:

- на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;

- в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями
первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне.

В п.2 протокола от 14 сентября 2012 г. указывается на то, что ООО «ТК «Альфа» не в полном объёме создала запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, нарушив тем самым, п.8 приложения к приказу МЧС России от 21 декабря 2005 г. . А именно - в соответствии с утверждённой номенклатурой отсутствует следующее иму­щество: противогаз фильтрующий ГП-7 - 34 шт., дополнительный патрон ДПГ-3 - 13 шт., аптечка индивидуальная АИ-2- 44 шт., индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 - 49 шт., индивидуальный противохимический пакет ИПП-11-49 шт.

То есть ООО «ТК «Альфа» вменено в обязанность обеспечить работ­ников средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

В силу п. 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивиду­альной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, накопление средств индивидуальной защиты осуществляется для обеспечения проведения мероприя­тий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и населенных пунктах, ука­занных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения.

Согласно п. 7 Положения обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, прожи­вающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на терри­ториях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и био­логического загрязнения при авариях на опасных объектах.

В. административном деле нет доказательства нахождения ООО «Торговой компании
Альфа» на территории в пределах зон возможного загрязнения при авариях на опасных
объектах.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149 "Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне"город Биробиджан отнесен к 3 группе по гражданской обороне. ООО «Торговой компании Альфа» обязана обеспечить работников средствами индивидуальной защиты. Но в силу п. 6 Положения, утвержден­ного приказом МЧС N 993, население, проживающее на территориях, отнесенных к груп­пам по гражданской обороне, подлежит обеспечению СИЗ в военное время.

В административном деле нет доказательства, подтверждающие необходимость функционирования ООО «Торговой компании Альфа» в военное время, а следовательно создавать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств ООО «Торговой компании Альфа» в целях гражданской обороны.

Но ООО «Торговой компании Альфа» во исполнение п.2 предписания от

9 ноября 2011 г разработана номенклатура, план накопления запасов материальных
средств и имущества гражданской обороны до 2014 г. (Приказ руководителя от
13.01.2012 г. ).

Закуплено СИЗ в количестве: противогаз фильтрующий ГП-7 - 17 шт., дополнитель­ный патрон ДПГ-3 - 7шт., аптечка индивидуальная АИ-2- 5 шт., индивидуальный перевя­зочный пакет ИПП-1 - 49 шт., индивидуальный противохимический пакет

Таким образом, 2 пункт протокола от 14 сентября 2012 г. необоснованно указывает на невыполнение ООО «Торговая компания Альфа» пункта 2 предписания от 9 ноября 2011 г.

Считает, что по данному пункту в действиях Об­щества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Также считает неправомерными выводы суда о том, что доказан факт не исполнения пункта 5 предписания, что ООО «Торговая компа­ния Альфа» не создала эвакуационной комиссии, не разработала положения о комиссии и функциональные обязанности членов комиссии в соответствии, с Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 9 Положения об организа­ции и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях утверждённого Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», пунктом 4.1 Постановления Губернатора Еврейской автономной области от 1 ноября 2008 г. №199 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в еврей­ской автономной области»

Согласно изложенных законов, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии для планирования, подготовки и про­ведения эвакуационных мероприятий Эвакуационные комиссии возглавляются руководи­телями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной вла­сти, формируемых правительством области, органов местного самоуправления и органи­заций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуа­ционных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

С учётом того, что ООО «Торговая компания Альфа» относится к малым объектам, поскольку численность сотрудников составляет менее 50 человек Общество, руководству­ясь абзацем «в», п. 4 Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обо­роне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм: в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выпол­няться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации, а так же руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28 - ФЗ «О граждан­ской обороне», пунктом 9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях утверждённого Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муници­пальных образованиях и организациях», пунктом 4.1 Постановления Губернатора Еврей­ской автономной области от 1 ноября 2008 г. №199 «Об утверждении Положения об орга­низации и ведении гражданской обороны в еврейской автономной области» создало объ­ектовое звено для решения задач в области ГО и ЧС (п.1 Приказа №1 от 13.01. 2012 г).

План эвакуации при наступлении военных действий ООО «Торговая компания Аль­фа» не обязано составлять.

План эвакуации сотрудников ООО «Торговая компания Альфа» составлен Мэрией города Биробиджана и направлен Обществу отделом по делам ГОЧС и ПБ (письмо от 18.08.2012).

4. Кроме того ООО «Торговая компания Альфа» не является организацией в полно­мочия которой входит решение вопросов по ведению гражданской обороны. Согласно Ус­тава ООО «Торговая компания Альфа» является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является розничная торговля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 712 утвер­ждено Положение "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Мини­стерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Согласно п. 4 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий сти­хийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а так­же должностными лицами и гражданами установленных требований в области граждан­ской обороны (утвержден Приказом МЧС России от 09.08.2010 N 381) объектами надзора являются организации, отнесенные к группам по гражданской оборо­не, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты граждан­ской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиаци­онные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе тех­нические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управ­ления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки).

Согласно п. 5 Административного регламента предметом проверки в области граждан­ской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объек­тов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств ин­дивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В протоколе об административном правонарушении не указаны положения нормативного или ненормативного акта, в силу которого ООО «Торговая компания Альфа» является организацией, в полномочия которой входит решение вопросов по ведению гражданской обороны: нет доказательств, что ООО ТК Альфа категорированная организация, отнесённая к группам по гражданской обороне, нет доказательств необходимости функ­ционирования ООО ТК Альфа в военное время.

Таким образом, на ООО «Торговая компания Альфа», необоснованно возложено исполнение обязанностей в области Гражданской обороны, а именно создания эвакуационной комиссии, разработки положения о комиссии и функциональных обязанности членов комиссии.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу № А68-8150/11, постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 августа 2012 г. по делу № А05-4208/2012

Таким образом, на ООО «Торговая компания Альфа» не относится к организациям, наделённым полномочиями в целях решения задач по гражданской обороне и на Общест­во необоснованно возложено исполнение обязанностей в области Гражданской обороны предписаниями, протоколами, выданными административными органами.

ООО «Торговая компания Альфа» считает, что по данному пункту в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Отсутствие события административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении

Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении жа­лобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного право­нарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то та­кое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представители «ООО ТК Альфа» ФИО2 и ФИО3, доводы жалобы поддержали в полном объеме и дала суду пояснения согласно поданной жалобы.

Представитель МЧС ФИО4 доводы изложенные в жалобе не признал и суду пояснил, что все требования, которые необходимо было выполнить, были указаны в предписании и на это было предоставлено длительное время. Однако эти требования выполнены не были. Просит суд оставить постановление в силе.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть первая статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из предписания от 09 ноября 2011 года (л.д. 5-6) следует, что ООО «ТК «Альфа» необходимо устранить в срок до 01 сентября 2012 года следующие нарушения требований в области гражданской обороны, а именно:

п. 1 разработать, утвердить и согласовать план гражданской обороны ООО «Торговая компания Альфа» на основании абз. 1 п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне»; абз. 3 п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007г. № 804;

п. 2 создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств ООО «Торговая компания Альфа» в целях гражданской обороны. Разработать и утвердить документацию, устанавливающую номенклатуру, объемы и сроки создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств ООО «Торговая компания Альфа» в целях гражданской обороны на основании абз. 5 п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне», п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379, п. 6 приложения к приказу МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;

п. 5 создать эвакуационную комиссию ООО «Торговая компания Альфа», разработать и утвердить положение о комиссии и функциональные обязанности членов комиссии на основании ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4.1 Постановления Губернатора ЕАО от 01 ноября 2008 года № 199 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в ЕАО».

Данное предписание 12 декабря 2011 года получено генеральным директором ООО «Торговая компания Альфа» ФИО1 и обжаловано не было.

Из протокола об административном правонарушении (л.д. 3-4) следует, что он составлен за совершении ООО «ТК «Альфа» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за то, что ООО «ТК «Альфа» не выполнила в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства от 09 ноября 2011 года со сроком исполнения 01 сентября 2012 года, а именно:

1. Не выполнен пункт 1 Предписания. План гражданской обороны ООО «ТК «Альфа» разработан в нарушении приложения № 12 к порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС РФ от 16.02.2012 № 70 ДСП «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения».

2. Не выполнен пункт 2 Предписания. В ООО «ТК «Альфа» не в полном объеме созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны в соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороны», п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, п. 8 приложения к приказу МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». В соответствии с утвержденной номенклатурой отсутствует следующее имущество:

- противогаз фильтрующий ГП-7- 34 шт.,

- дополнительный патрон ДПГ-3 – 13 шт.,

- аптечка индивидуальная АИ-2 – 44 шт.,

- индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 – 49 шт.,

- индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 – 49 шт.

3. Не выполнен пункт 5 Предписания. В ООО «ТК «Альфа» не создана эвакуационная комиссия, не разработано положение о комиссии и функциональные обязанности членов комиссии в соответствии с ФЗ «О гражданской обороны, п. 9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», п. 4.1 Постановления Губернатора ЕАО от 01.11.2008 № 199 «Об отверждении Положения об организации и ведении Гражданской обороны в ЕАО».

Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным, что ООО «ТК «Альфа» не выполнила в установленный срок предписание от 09 ноября 2011 года.

Доводы представителей ООО «ТК «Альфа» ФИО2 и ФИО3 о том, что обществом разработан план накопления запасов материальных средств и имущества до 2014 года, суд признает несостоятельным, так как данное предприятие осуществляет свою деятельность с 2002 года и имело реальную возможность приобрести средства защиты.

Доводы представителей ООО «ТК «Альфа» ФИО2 и ФИО3 о том, что не создана эвакуационная комиссия поскольку по штату их предприятие имеет менее 50 человек и у согласно приказа от 13.-1.2012г. за эвакуацию их предприятия отвечает определенное лицо, суд также признает несостоятельными, поскольку согласно п.5 предписания следует, что необходимо создать эвакуационную комиссию и утвердить положение о комиссии и функциональные обязанности членов комиссии., чего выполнено не было.

Доводы представителей ООО «ТК «Альфа» ФИО2 и ФИО3 о том, что совершенное обществом деяние не повлекло никаких негативных последствий и причинения вреда, в связи с чем оно является малозначительным,суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, против порядка управления.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В связи с этим суд считает, что оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Однако суд считает, что доводы представителей ООО «ТК «Альфа» о том, что ими было выполнено требование, указанное в п.1 предписания, суд считает обоснованным, поскольку в материалах дела имеется план гражданской обороны и защиты населения ООО ТК «Альфа» от 13.01.2012.

Доводы представителя МЧС о том, что он не соответствует приказу №70, суд признает несостоятельными, поскольку данный приказ является ведомственным, с ним представителя данного предприятия не знакомили, опубликован данный приказ в марте 2012г., то есть после создания данного плана. По этим основаниям, данное вменение подлежит исключению из объема правонарушения, как излишне вмененное.

Мировой судья административное наказание ООО «ТК «Альфа» назначил в пределах санкции статьи.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ; недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; существенных нарушений мировым судьей при рассмотрении дела процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в судебном заседании установлено не было.

Таким образом, суд считает, что обжалуемое постановление вынесено мировым судьей законно и обоснованно и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8, КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Левобережного судебного участка г. Биробиджана от 27 сентября 2012 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Альфа», которым привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «ТК «Альфа» ФИО1, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию лицами, участвующими в деле, не подлежит.

Судья А.В. Околов