Дело № *** Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 29.12.2021 г.Сызрань Судья Сызранского городского суда Самарской области Лебедева Н.В., с участием заявителя ФИО3, рассмотрев жалобу Малышевой О.Ю.,* * * на постановление заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4№г.о.Сз-Окт 54 от 12.10.2021 Установил: Согласно постановлению заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4№г.о.Сз-Окт 54 от <дата>* * *» Малышевой О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 50 000 рублей. Согласно указанному постановлению <дата> органами муниципального жилищного контроля в рамках мониторинга мест сбора твердых бытовых отходов выявлено ненадлежащее содержание контейнерной площадки вблизи многоквартирного <адрес> по * * * в г.Сызрани, на которой складировались отходы, не относящиеся к ТКО, в том числе малоценной древесины, хворост, валежник, обломки стволов, битые бетонные изделия, сухая трава, отходы из жилищ несортированные, исключая крупногабаритные. Малышева О.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении, так как она не является субъектом административного правонарушения. В судебном заседании Малышева О.Ю. поддержала изложенные в жалобе доводы, пояснив, что она не может нести административную ответственность на надлежащее состояние контейнерной площадки общего имущества многоквартирного <адрес> по ФИО6, поскольку данная обязанность возложена на начальника ЖЭУ и дворников. Административно-распорядительные и организационно-хозяйственные функции в отношении начальников ЖЭУ она не выполняет. Согласно е должностной инструкции в ее подчинении находится 2 специалиста по работе с населением. Функции по благоустройству придомовой территории ею не осуществляются. Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствии, представил отзыв, в котором выражает несогласие с жалобой, указывая, что Малышева О.Ю. является должностным лицом, в обязанности которой входит организация деятельности по благоустройству придомовой территории, в том числе по надлежащему содержанию контейнерной площадки. Рассмотрев жалобу, заслушав Малышеву О.Ю., суд приходит к следующему. Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса. Согласно пункту 51 части 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26 (1)). Согласно подпункту д (2) пункта 11 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года №232) содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Из материалов дела следует, что <дата> органами муниципального жилищного контроля в рамках мониторинга мест сбора твердых бытовых отходов выявлено ненадлежащее содержание контейнерной площадки вблизи многоквартирного <адрес> по <адрес> в г.Сызрани, на которой складировались отходы, не относящиеся к ТКО, в том числе малоценной древесины, хворост, валежник, обломки стволов, битые бетонные изделия, сухая трава и др. Выявленные органом муниципального контроля нарушения зафиксированы Актом обследования от <дата> и фототаблицей. Также установлено, что ООО «Управляющая компания «Заусиновский» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе по адресу: г. Сызрань, МКД № *** на основании лицензии № *** от <дата>. По выявленным нарушениям государственным жилищным инспектором Самарской области ФИО5 в отношении * * *» Малышевой О.Ю. <дата> составлен протокол об административном правонарушении №г.о.Сз-Окт54, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. По данному факту Малышева О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, о чем вынесено постановление №г.о.Сз-К.М.-113 от <дата>. В качестве доказательств вины Малышевой О.Ю. в материалы дела представлены протокол об административном правонарушении №г.о.Сз-ОКТ 54 от <дата>, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ; акто обследования и фототаблицей от <дата>; копия выписки из ЕГРЮЛ. Привлекая Малышеву О.Ю. к административной ответственности, * * * указал, что в соответствии с должностной инструкцией Малышевой О.Ю. заместитель директора несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, координирующих деятельность подчиненных работников по вопросам их компетенции, действия (бездействие) подчиненных работников. Вместе с тем, доводы Малышевой О.Ю. о том, что она не является должностным лицом, в обязанности которой входит осуществление функций по благоустройству придомовой территории заслуживают внимание. Так, санкция ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет… В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. В материалах дела имеется копия приказа № ***-к от <дата> о назначении Малышевой О.Ю. на должность * * *» по работе с населением (л.д.90). Согласно должностной инструкции * * *» по работе с населением ответственность наступает за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, координирующих работу подчиненных работников по вопросам их компетенции, действия (бездействие) подчиненных работников (л.д.93). Согласно штатному расписанию в подчинении заместителя директора по работе с населением находятся два специалиста по работе с населением. Исходя из должностной инструкции основной целью специалиста по работе с населением является прием и рассмотрение жалоб от населения, размещение на информационных досках информации МКД, проведение внеочередных собраний. Вместе с тем, локальных актов, содержащих требования к заместителю директора по работе с населением Малышевой О.Ю. и подчиненным ей специалистам по надлежащему содержанию придомовой территории, обеспечению благоустройства, в материалах дела не имеется и суду не представлено. Доказательств вины Малышевой О.Ю. в ненадлежащем содержании контейнерной площадки заместителем руководителя ГЖИ не представлено. По делу не установлена прямая связь между действиями (бездействием) Малышевой О.Ю. и выявленными нарушениями по ненадлежащему содержанию контейнерной площадки вблизи многоквартирного <адрес> по * * * в г.Сызрани. При таких обстоятельствах вывод заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4№г.о.Сз-Окт 54 от <дата> о том, что * * *» Малышева О.Ю. является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4№г.о.Сз-Окт 54 от <дата>,состоявшиеся в отношении Малышевой О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в деянии Малышевой О.Ю. состава вменяемого административного правонарушения. Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Жалобу Малышевой О.Ю, удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4№г.о.Сз-Окт 54 от <дата> состоявшиеся в отношении * * *» Малышевой О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по данному делу прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии. Судья Н.В.Лебедева копия верна Судья Н.В.Лебедева |