ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-356-2018 от 13.06.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-356-2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 13 июня 2018 г.

Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации города Кемерово,

по жалобе Администрации города Кемерово на постановление судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 24 апреля 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 24 апреля 2018 г. Администрация города Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и была подвергнута штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе защитник Ильичук Д.А. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что: вина Администрации г.Кемерово в совершении правонарушения отсутствует; выполнение непосредственно работ, посредством которых решаются вопросы местного значения на органы местного значения законом не возложены; Администрацией г.Кемерово заключены муниципальные контракты на выполнение работ в 2018г. по содержанию и ремонту автомобильных дорог, в силу которых организации приняли на себя обязательства, в том числе обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому именно на организации, непосредственно выполняющие работы по содержанию дорог возложены обязанности по соблюдению безопасности дорожного движения и обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог города требованиям технических регламентов, норм, стандартов и иных обязательных требований безопасности дорожного движения. Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, вопрос о принадлежности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кемерово вообще не исследовался, право муниципальной собственности на автомобильные дороги не зарегистрировано, в Реестре муниципальной собственности учтены лишь некоторые участки автомобильных дорог, среди которых отсутствуют участки автомобильных дорог, перечисленные в протоколе и постановлении.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Из материалов дела следует, что 05 февраля 2018 года, в ходе надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово за состоянием улично-дорожной сети г.Кемерово(на дорогах Центрального, Рудничного, Заводского, Ленинского районов г.Кемерово) выявлены недостатки в ее содержании: зафиксированы факты наличия снежных отложений в виде снежного наката, формирование снежного вала вблизи пешеходного перехода и остановочных пунктах общественного транспорта, что в соответствии п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию является недопустимым.

Таким образом, Администрацией города Кемерово допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не принято мер к устранению недостатков в содержании дорог либо введению ограничений в движении транспортных средств на перечисленных участках, что не соответствует положениям п. 6 ст. 13, п. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков состояния автомобильных дорог, фотоматериалом.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья дал правильную оценку и обоснованно признал Администрацию города Кемерово виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п.12. ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.6 ст.3 указанного Закона, содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно п.5 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений указанных выше правовых норм следует, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Так же согласно п. 5 ч. 2 ст. 11 Устава города Кемерово к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы жалобы о принятии Администрацией города Кемерово всех зависящих от нее мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД УМВД России по г.Кемерово установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании указанных выше дорог.

Заключение контрактов с подрядными организациями, создание муниципального учреждения, не освобождает владельца автомобильных дорог от возложенной на него законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями своих обязательств, а учреждениями – возложенных на них задач.

Отнесение автомобильных дорог, на которых выявлены недостатки в их содержании, к дорогам местного значения, их расположение в черте города Кемерово, подтверждается материалами дела и не оспаривается. Сведений о том, что указанные дороги принадлежат на праве собственности иным лицам, также отсутствуют. Поэтому доводы жалобы об отсутствии регистрации права муниципальной собственности на некоторые автомобильные дороги не опровергает вывод о виновности Администрации города Кемерово в совершении предъявленного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 24 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу Администрации города Кемерово - без удовлетворения.

Судья: (подпись) Д.А. Безденежных