ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-356/19 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-356/2019 г.

19RS0001-02-2019-003475-08

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 27 мая 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица – заместителя председателя конкурсной комиссии организатора открытого конкурса – Управления коммунального хозяйства и транспорта (далее УКХТ) <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес><адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – Хакасское УФАС России) по делу об административном правонарушении № 15-ГЗТ-18/16-Т/17-Т от 09.04.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасского УФАС России от 09.04.2019 г. ФИО13 В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Гасан О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что с постановлением не согласны. Просит постановление отменить, освободить ФИО14 В.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник Гасан О.А. поддержала доводы жалобы, пояснила, что антимонопольный орган указал на аукционную документацию, которая препятствовала участнику. После принятия решения об отказе в участии другим участникам конкурса. В постановлении установлено противоречие аукционной документации. Но наличие противоречия в аукционной документации не отражает вину ФИО15 В.А. ФИО16 В.А. был членом комиссии и принимал решение. О том, что решение не повлияло на законные интересы, свидетельствует копия протокола № 3. После допуска к участию участники набрали равное количество баллов. Но в соответствии с положениями аукционной документации победитель получил приоритет.

Представитель УФАС по Республике Хакасия, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что извещение от 20.04.2018 «О проведении открытого конкурса №01-2018 среди перевозчиков на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане» опубликовано на официальном сайте Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана укхт.абакан.рф 20.04.2018, согласно пункту 4.1 Порядка, утв. Решением № 296.

В Протоколе № 2 от 08.06.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 среди перевозчиков на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане указано, что конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации, а также соответствие самих участников открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией и приняла решение.

Участником открытого конкурса признана заявка только одного соискателя - и/п ФИО5

В соответствии с пунктом 8.1 Порядка, утв. Решением Л/ 296, Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, требованиям, установленным конкурсной документацией, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Решением.

Аналогичное условие указано и в пункте 9.1 конкурсной документации: Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пунктом 2 части 1 статьи 23 220-ФЗ определено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Соответственно, в силу указанной нормы федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов, но принявшие на себя обязательства в будущем, в случае победы подтвердить наличие транспортных средств. При этом, в конкурсной документации должны быть определены сроки, в течении которых такое наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств необходимо подтвердить, а также эти транспортные средства должны соответствовать заявке победителя.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 11 статьи 24 220- ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Таким образом, организатор торгов самостоятельно определяет способ определения наличия/отсутствия требуемых характеристик у заявленных транспортных средств (путем изучения технических характеристик и иных документов по представляемым транспортным средствам, путем проведения осмотра и т.д.).

Согласно части 2 статьи 24 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений 220-ФЗ.

В пункте 7.2 конкурсной документации установлены требования к заявке, которая должна содержать конкурсное предложение (пункт 7.3) и прилагаемые к нему документы (пункт 7.4).

В подпункте 8 пункта 7.3 конкурсной документации указано, что конкурсное предложение должно содержать, в том числе данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте, с указанием марки и модели, категории, класса транспортного средства, общей вместимости и количества посадочных мест, либо данные о транспортных средствах, по принятым на себя обязательствам о приобретении таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Кроме того, как указано в пункте 7.3 конкурсной документации, конкурсное предложение подается по форме, которая установлена приложением № 3 к конкурсной документации, в которой в том числе содержится указание на необходимость предоставления следующей информации (с учётом изменений конкурсной документации от 04.05.2018): данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте, либо данные о транспортных средствах, по принятым на себя обязательствам о приобретении таких транспортных средств к моменту начала срока перевозок.При этом, согласно подпункта 8 пункта 7.4 конкурсной документации, к конкурсному предложению прилагается в том числе документ, подтверждающий принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, не соблюдая положения части 2 статьи 24 220-ФЗ, в конкурсной документации организатором открытого конкурса установлено требование к содержанию конкурсного предложения, а также форма самой заявки, предусматривающая возможность указания данных о транспортных средствах, по принятым на себя обязательствам о приобретении таких транспортных средств, то есть без учета действующих положений 220-ФЗ.

Более того, в качестве одного из оснований отклонения заявок соискателей открытого конкурса, организатор торгов предусмотрел случай, при котором участник может в конкурсной заявке для участия в открытом конкурсе указать обязательства по приобретению транспортных средств меньше, чем установлено конкурсной документацией (подпункт 5 пункта 9.3 конкурсной документации).

Подпунктом 11.1 пункта 11 конкурсной документации определено, что победитель открытого конкурса не позднее чем в шестидесятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок либо протокола жеребьевки, обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в открытом конкурсе, путём предоставления копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре городского маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и подпунктах 1, 2 пункта 7.5 конкурсной документации.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных положений следует, что исключительно в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, он обязан подтвердить в шестидесятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок либо протокола жеребьевки наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в открытом конкурсе, предоставив копии подтверждающих документов.

Таким образом, в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о признании соискателя участником конкурса либо об отклонении его заявки, а также недопустимости злоупотребления правом, организатору открытого конкурса надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования к соискателю, к содержанию, форме заявки и прилагаемым к ней документам. Наличие же в требованиях организатора торгов каких-либо разночтений, исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям.

Такие элементы оформления заявки, как различные варианты формулировок о принятии на себя обязательств, допущенные при подготовке заявки (с учетом того, что в самой конкурсной документации содержаться различные требования), которые не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений, не могут рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.

При таких обстоятельствах, заявки подателей жалобы №№ 001, 002, 003, 005, 006, 007, в которых содержится документ, поименованный как «Обязательство о приобретении транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией» с указанием на то, что участники берут на себя обязательство о приобретении транспортных средств, отклонены комиссией организатора конкурса по формальному основанию, следовательно, комиссией организатора торгов - УКХТ г. Абакана нарушен пункт 8.1 Порядка, утв. Решением № 296.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 6.2. Порядка, утв. Решением. № 296, и пунктом 7.4 конкурсной документации установлены требования к конкурсному предложению, которое должно содержать, в том числе:

документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

При этом какой это должен быть документ, либо требования к нему конкурсная документация, не содержит. В связи с этим, участники конкурса представили различные документы, которые, по их мнению, свидетельствуют об отсутствии требуемой задолженности.

В составе заявки ИП ФИО17 О.Г. представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В составе заявки ИП ФИО18 Е.А. представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, заявки ИП ФИО19 О.Г. и ИП ФИО20 Е.А. отклонены комиссией организатора торгов в связи с отсутствием «документа, подтверждающего отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период» в нарушение пункта 8.1 Порядка, утв. Решением № 296.

Выявленные правонарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт нарушения подтверждается представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечаниями данной статьи, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол № 2 от 08.06.2018 года «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 среди перевозчиков на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане» подписан членами конкурсной комиссии в следующем составе: ФИО21 В.И., ФИО22 В.А., ФИО23 А.В., ФИО24 Н.В., ФИО25 Ю.Г.

Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО26 В.А. состава административного правонарушения, а также о том, что ФИО27 В.А. является субъектом данного административного правонарушения в должной степени мотивированы, доказательства, имеющиеся в материалах дела, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, и достаточности, в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи, с чем сомнений в своей правильности не вызывают.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО28 В.А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо значительный вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, считаю, что объявление ФИО29 В.А. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для него негативным последствием.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 15-ГЗТ-18/16-Т/17-Т от 09.04.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин