ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-356/20 от 07.09.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-356/2020

Судья Бабарика О.В.

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2020 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 22.05.2020 года, которым

ФИО1,, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде дисквалификации на срок 1 (один) год,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 22.05.2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что отсутствие вывески на ограждении и на кнопке домофона не означает фактическое отсутствие юридического лица, поскольку вывеска имелась на входной двери, деятельность предприятие осуществляло. Кроме того, указал составление протокола 14.01.2019 года, т.е. за 8 месяцев до осмотра объекта.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал.

Представитель ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя ФИО2 в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, сославшись на письменные возражения к жалобе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя суд приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно части 5 данной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

На основании пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлено, что по адресу: <...> находится огороженное капитальным забором четырехэтажное здание, вход на территорию и в подъезды которого ограничен дверьми с домофонами. Осмотром не установлено наличие постоянно действующего исполнительного органа <данные изъяты> так как отсутствует информационный указатель, идентифицировать и осмотреть помещение 1-9 не представилось возможным, так как входные двери в помещение здания по ул. Володарского, 3 закрыты.

11.10.2019 года Инспекцией в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона №129-ФЗ в адрес места нахождения ООО УК «Развитие Крыма и Севастополя», в адрес места жительства директора ФИО1, а также в адреса учредителей - ФИО1 и ФИО3 направлено Уведомление от 11.10.2019 № (далее - Уведомление) о необходимости в течении тридцати дней с момента направления Уведомления сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление.

Согласно выпискам с официального сайта ФГУП «Почта России» уведомление, направленное в адрес <данные изъяты>» и учредителя ФИО3 19.11.2019 возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения. Уведомление, направленное в адрес генерального директора ФИО1, вручено последнему 22.10.2019.

Однако в установленный законом срок сведения о достоверном адресе места нахождения ООО УК «Развитие Крыма и Севастополя» в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя представлены не были, в связи с чем 19.11.2019 Инспекцией внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения юридического лица <адрес>

Таким образом, ФИО1, являясь лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО УК «Развитие Крыма и Севастополя», не представил в регистрирующий орган соответствующие достоверные сведения об адресе (месте нахождения) или документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе места нахождения ООО УК «Развитие Крыма и Севастополя».

Постановлением начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя от 11.01.2019 ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Указанное постановление ФИО1 в установленном законом порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 25.02.2019, административный штраф оплачен 20.03.2019.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции и не опровергают наличие в действиях директора общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу процессуального акта.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Так, при рассмотрении дела в качестве свидетеля был допрошен государственный инспектор ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя - ФИО4, осуществлявший осмотр юридического лица <данные изъяты><данные изъяты> по адресу: <адрес> который в судебном заседании подтвердил, что вывеска, почтовый ящик, иная информация визуального характера, свидетельствующая о нахождении Общества по данному адресу, на фасаде здания и капитальном заборе отсутствовала; входные двери в помещения здания <адрес> были закрыты, кнопки домофона сопровождены надписями о нахождении в данном здании иных организаций.

Указанные обстоятельства также подтверждаются видеозаписью осмотра ООО УК «Развитие Крыма и Севастополя» по адресу<адрес> из которой следует отсутствие юридического лица по указанному адресу.

Достоверность и допустимость всех доказательств мировым судьей проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.

Допущенная должностным лицом описка в дате составления протокола об административном правонарушении, а именно - указан «2019» вместо «2020» не свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ или о наличии неустранимый нарушений, влекущих безусловное освобождение лица от административной ответственности.

Мировым судьей исследован вопрос даты составления протокола об административном правонарушении, на основании изучения материалов дела и представленных доказательств, а также пояснений представителя налогового органа, определена дата составления протокола, а именно «14.01.2020».

Вопреки доводам жалобы, допущенная при составлении протокола описка не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не влияет на правильность квалификации действия ФИО1 и доказанность его вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, проанализировав все собранные доказательства в их совокупности, мировой судья верно пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения и обоснованно квалифицировал его действия по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, как повторное правонарушение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, то есть непредставление достоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган в случаях, когда такое представление предусмотрено законом.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1 не усматривается.

Административное наказание в виде дисквалификации, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.11 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 от 22.05.2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Ю.С. Степанова