Дело №12-356/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 июня 2018 года г.Пенза
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Сидоров Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» на постановление административной комиссии Октябрьского района г.Пензы №16/1 от 08.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №16/1 от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, вынесенным административной комиссией Октябрьского района г.Пензы, АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.3.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Из названного постановления следует, что АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» по адресу: <...>, осуществляло земляные работы по аварийному ремонту тепловых сетей на автомобильной дороге с движением общественного пассажирского транспорта без соответствующего разрешения на осуществление земляных работ, что установлено 03.04.2018 г., чем нарушило ч.1 ст.3.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 года № 12506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» в поданной в суд жалобе указало, что при рассмотрении дела не были учтены следующие обстоятельства. В марте 2018 г. АО в соответствии с Правилами осуществления земляных работ обратилось в МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» с полным пакетом документов на получение разрешения на производство работ по объекту. Письменного сообщения об отказе в выдаче разрешения, либо в необходимости доработки представленных документов в адрес АО не поступало. В соответствии с 1.4.1. Правил осуществления земляных работ, утвержденных Решением Пензенской городской Думы 25.04.2008, земляные работы, осуществляемые открытым способом на автомобильных дорогах категорий II и III в соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N767, а также на автомобильных дорогах с движением общественного пассажирского транспорта, осуществляются в сроки, установленные приказом заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству. В соответствии с п.1.4.2. Правил АО 23 марта 2018 года письмом исх. №50905-06-00137 обратилось к Главе администрации города для получения такого приказа. Приказ заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству выдается в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления (п. 1.4.3 Правил). 9 апреля - после истечения 10-ти дневного срока для ответа и окончания ремонтных работ, АО был получен ответ, который никак не соответствовал характеру обращения. Согласно п.1.4.4. Правил приказ заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству не выдается в случае: а) непредоставления документов, указанных в п.1.4.2. настоящих Правил; б) отсутствия в заявлении сроков осуществления земляных работ. Полученный ответ не содержит ссылки ни на одно из приведенных обстоятельств. В данном случае раскопка являлась необходимым способом производства ремонтных аварийных работ. Проведение аварийного ремонта является необходимой производственной деятельностью компании в процессе обеспечения теплоснабжения всех потребителей тепловой энергии. Важно учитывать, что оформление необходимой разрешительной документации осуществлялась АО с соблюдением всех требований к срокам и порядку обращения за получением разрешения, в связи с чем привлечение АО к административной ответственности по причине отсутствия своевременного реагирования на обращение ответственных должностных лиц не обосновано, бездействие органа, на который возложена обязанность за соблюдением Правил осуществления земляных работ, не может свидетельствовать о наличии вины АО в совершении вменяемого административного правонарушения. На основании вышеизложенного заявитель просил отменить постановление административной комиссии Октябрьского района г.Пензы №16/1, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» - по доверенности ФИО1 в ходе рассмотрения жалобы доводы, изложенные в ней, поддержала, дополнительно пояснив, что существенным недостатком протокола по делу об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст.28.2 КоАП РФ. Допущенные нарушения составленного протокола транслированы в обжалуемое постановление, что привело к нарушению требований ст.29.10 КоАП РФ; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела содержат доказательства того, что АО были приняты все зависящие от него меры по соблюдению процедуры получения разрешения. Просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Представитель административной комиссии Октябрьского района г.Пензы по доверенности ФИО2 просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление - без изменения, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, где указано, что в соответствии с ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506 осуществление земляных работ без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей. Согласно п.6 Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008 N952-45/4, при осуществлении земляных работ заказчик оформляет разрешительную документацию в МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы". Осуществление любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную без оформления разрешительной документации не допускается. В соответствии с п.5.5. указанных Правил в случае, когда работы по устранению аварий продолжаются более 3-х суток, организация, осуществляющая работы, обязана заключить с МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы" договор о предоставлении права на осуществление земляных работ и получить разрешение на осуществление земляных работ на общих основаниях. Таким образом, в действиях АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» содержится состав административного правонарушения. Действия административной комиссии Октябрьского района г.Пензы не нарушают процессуальное законодательство: представитель АО был извещен о времени рассмотрения дела, сроки и порядок рассмотрения дела соблюдены.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу в связи со следующим.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.3.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это не содержит иного нарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
В оспариваемом постановлении указано, что АО привлечено к ответственности за то, что по адресу: <...>, осуществляло земляные работы по аварийному ремонту тепловых сетей на автомобильной дороге с движением общественного пассажирского транспорта без соответствующего разрешения на осуществление земляных работ.
Правилами осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008 г. N952-45/4, закреплен порядок осуществления земляных работ при ремонте, прокладке, реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций.
Из п.1.2 Правил следует, что оформление разрешительной документации (договора на предоставление права на осуществление земляных работ, разрешения на осуществление земляных работ), контроль за своевременным осуществлением земляных работ, восстановлением нарушенного благоустройства и состоянием восстановленных участков автомобильных дорог и благоустройства зеленых зон осуществляет МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы".
Из п.1.6. названных Правил следует, что при осуществлении земляных работ заказчик оформляет разрешительную документацию в МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы", осуществление любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную, без оформления разрешительной документации не допускается.
Согласно п.1.4 указанных Правил земляные работы на автомобильных дорогах категорий II и III в соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767, а также с движением общественного пассажирского транспорта осуществляются закрытым способом без нарушения целостности дорожного покрытия, а при невозможности его применения - открытым способом при наличии приказа заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству.
Согласно п.2.5 тех же Правил, выполнение земляных работ разрешается при наличии разрешения на осуществление земляных работ, выданного МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы" на основании заключенного договора на предоставление права на осуществление земляных работ; разрешение выдается заказчику в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подачи заявки, при условии: а) предоставления заявки с указанием заказчика, лиц, ответственных за осуществление земляных работ и за оформление разрешительной документации, протяженности трассы, места, объема и сроков осуществления земляных работ; б) положительного заключения МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы" к проектной документации или схеме производства аварийных работ; в) предоставления листа согласования на осуществление земляных работ на территории г. Пензы (далее - лист согласования) по форме, согласно приложению к настоящим Правилам; г) согласования осуществления земляных работ на земельных участках, расположенных по трассе осуществления работ (за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена), с правообладателями указанных земельных участков или уполномоченными ими лицами; наличия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект; информация о таких согласованиях отражается в подпункте "Дополнительные согласования" листа согласования; д) представления графика осуществления земляных работ; е) представления заверенных копий договоров с подрядными организациями на осуществление земляных работ и восстановление нарушенного благоустройства (при отсутствии возможности выполнения работ силами заказчика); ж) заключения договора о предоставлении права на осуществление земляных работ; з) наличия приказа заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству (при осуществлении земляных работ открытым способом на автомобильных дорогах категорий II и III в соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767, а также на автомобильных дорогах с движением общественного пассажирского транспорта); разрешение на осуществление земляных работ выдается на срок не более 30 суток.
В силу п.5.5. названных Правил в случае, когда работы по устранению аварий продолжаются более 3-х суток, организация, осуществляющая работы, обязана заключить с МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы" договор о предоставлении права на осуществление земляных работ и получить разрешение на осуществление земляных работ на общих основаниях; разрешение на осуществление земляных работ по устранению аварий, включая восстановление нарушенного благоустройства, выдается на срок: для земляных работ на автомобильных дорогах категорий II и III в соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N767, а также с движением общественного пассажирского транспорта, - на срок, указанный в приказе заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству, но не более 7 суток; для земляных работ на автомобильных дорогах категорий IV, V в соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767, и тротуаров - не более 14 суток; для земляных работ на иных территориях - не более 20 суток.
В судебном заседании установлено, подтверждено заявкой №5 АО на имя директора МКУ «Департамент ЖКХ», не оспаривалось участниками процесса, что АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» производило аварийный ремонт теплотрассы между ТК 1134-ТК 113 с 22.03.2018 г., в связи с чем обратилось за разрешением на производство этих работ в период с 22 по 29.03.2018 г.
Как следует из 2.5 приведенных выше Правил, выполнение земляных работ допускается при наличии разрешения на осуществление земляных работ, выданного МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы", выдаваемого при осуществлении земляных работ открытым способом на автомобильных дорогах с движением общественного пассажирского транспорта только при наличии приказа заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству.
Однако данный приказ заместителя главы администрации города Пензы АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» получен не был, в связи с чем не было выдано и разрешение МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы» на производство работ.
Указанные обстоятельства не отрицались участниками процесса, подтверждены в судебном заседании представителем МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы» ФИО3, указавшим, что разрешение на указанный срок МКУ АО выдано не было, т.к.отсутствовал приказ заместителя главы администрации, причиной чему было, скорее всего, установление АО необоснованно длительного срока работ на дорогах с движением общественного пассажирского транспорта.
Таким образом, земляные работы произведены без соответствующих договора и разрешения, что свидетельствует о наличии в действия АО состава вмененного ему административного правонарушения.
Вина АО «Т плюс Теплосеть Пенза» в совершении указанного административного правонарушения подтверждена собранными по делу материалами, исследованными и отраженными в постановлении административной комиссии, а именно протоколом об административном правонарушении, фотофиксацией факта административного правонарушения, актом обследования места осуществления земляных работ на территории г.Пензы, заявлением на осуществление земляных работ; совершенному АО «Т плюс Теплосеть Пенза» деянию дана верная юридическая квалификация по ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Принятие АО мер по получению разрешения и приказа не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку проведение работ в отсутствие разрешения запрещено; невыдача разрешения была мотивировано длительным, за пределами указанного в Правилах, сроком планируемого благоустройства, что следует из ответа администрации г.Пензы от 30.03.2018 г. на имя АО. Неполучение АО ответа в срок не препятствовало в направлении повторного заявления, при том, что в АО направлялись соответствующие сообщения в том числе из МКУ «Департамент ЖКХ», но ограничивало право на проведение земляных работ.
На основании изложенного суд считает вину АО «Т плюс Теплосеть Пенза» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008г.№ 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», доказанной, а постановление, вынесенное административной комиссией, законным и не подлежащим отмене.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административного органа, не допущено, размер штрафа, назначенный АО «Т плюс Теплосеть Пенза», является минимальным, предусмотренным санкцией ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым постановление №16/1 административной комиссии Октябрьского района г.Пензы от 08.05.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 ЗПО от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 30.4.-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Октябрьского района г.Пензы №16/1 от 08.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» оставить без изменения, жалобу АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
СУДЬЯ