ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-356/2021 от 10.09.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №12-356/2021

УИД: 23MS0003-01-2021-002029-28

РЕШЕНИЕ

город-курорт "10" сентября 2021 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы жалобы и.о. директора ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - и.о. директора ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО1 обратилась в Анапский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, сославшись на то, что указанным постановлением мирового судьи ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", ИНН <***>, ОГРН <***> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Однако, по мнению представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" незаконно и необоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку в действиях учреждения отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Так, 13 мая 2021 года государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" был составлен протокол №05-23-14-Н-1 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, из которого следует, что 27 апреля 2021 года в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> было выявлено, что ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" не предоставило должностному лицу управления истребуемые сведения, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Однако, ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" считает, что протокол об административном правонарушении №05-23-14-Н-1 от 13 мая 2021 года, составленный государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в отношении учреждения, а также требование должностного лица административного органа от 19 апреля 2021 года о предоставлении в срок до 14 апреля 2021 года заверенных надлежащим образом копий документов являются незаконными. Так, согласно положениями ст.19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Однако Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, а также его должностное лицо - государственный инспектор ФИО2 не являются лицами, уполномоченными в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора на территории ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", и их действия являются незаконными по следующим обстоятельствам. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регулируются Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №400). В соответствии с п.1 данного положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды. В соответствии с п. 5.1.17 данного положения Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки). Постановлением Правительства России установлено, что в компетенцию Росприроднадзора не входит государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники). Также в письменном сообщении от 16 декабря 2019 года №21-35/31635 Правовой департамент Минприроды России дал разъяснения о том, что Росприроднадзор и его территориальные органы не вправе осуществлять государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минприроды России. ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" является юридическим лицом, созданным для управления особо охраняемой природной территорией федерального значения, и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Решениями судов различных инстанций по делам об административных правонарушениях по спорам между органами Росприроднадзора и ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" неоднократно было установлено, что в компетенцию Росприроднадзора не входит государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минприроды России. Все указанные обстоятельства были предметом подробного рассмотрения в ходе судебного заседания, однако мировой судья никакого вывода о полномочиях Росприроднадзора в оспариваемом постановлении не привёл. Кроме того, при толковании п.5.1.14 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 года №400 мировым судьей ошибочно сделан вывод о том, что органы Росприроднадзора в рамках государственного лесного надзора на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на всех категориях особо охраняемых природных территорий, безотносительно категории земель, на которых расположены леса в границах особо охраняемых природных территорий. Однако согласно ст.96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с п.3. ст.34 Федерального закона от 14 марта 1995 года №ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются теми же установленными законодательством Российской Федерации правами, что и должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. Государственный лесной надзор (лесная охрана) входит в состав государственного экологического надзора, осуществлять который органы Росприроднадзора на выше указанных особо охраняемых природных территориях не уполномочены.

ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" не является лицом, ответственным за тушение пожаров на территории государственного природного заповедника "Утриш". В соответствии с п.13 Устава ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящийся на территории заповедника, предоставляются ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" в пользование (владение) на правах, предусмотренных федеральными законами. Однако до настоящего времени лесные земельные участки, на которых расположен государственный заповедник "Утриш", в пользование и владение собственником - Российской Федерацией и его полномочным представителем - Росимуществом ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" не передавались, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: , поэтому учреждение со дня образования и до настоящего времени не несет никакой ответственности за нарушения норм права, предусмотренных ст.53.1 Лесного кодекса РФ. Ответственным лицом за противопожарные мероприятия на территории, указанной в материалах дела об административном правонарушении, является Новороссийское лесничество, так, на данную территорию до настоящего времени распространяется действие лесохозяйственного регламента этого лесничества. Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" не доказана, поскольку ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" не является субъектом данного правонарушения. Кроме того, должностное лицо Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 является специалистом-экспертом отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и по надзору в сфере охоты по Краснодарскому краю Южного межрегионального управления Росприроднадзора, а не государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора, как указано в данных процессуальных документах, то есть не имеет полномочий на составление протокола об административном правонарушении. В тоже время при вынесении постановления мировой судья не привёл суждений о полномочиях должностных лиц Росприроднадзора и наличии состава административного правонарушения. В связи с чем представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - и.о. директора ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО1 обратилась в суд с настоящей жалобой и просит постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" отменить, а производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35344058487458, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не представил, в связи с чем суд в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, следует, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а также потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает жалобу в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2

Исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, выражается в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года №370" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе в пределах своей компетенции федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 5.1.14).

Согласно части 1 раздела I Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27 августа 2019 года №476, Южное Межрегиональной управление Росприроднадзора является территориальным органом Росприроднадзора межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополя.

Согласно пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №400 и Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27 августа 2019 года №476, Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной форме деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

В соответствии с пунктом 4.3. Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27 августа 2019 года №476, Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в частности, осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Как следует из материалов дела, 05 апреля 2021 руководителем Южного межрегионального управления Росприроднадзора вынесено распоряжение №310-в о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (реестровый номер 10001515904), федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (реестровый номер 10001515904) с целью выполнения пункта 3.4.3. протокола оперативного совещания Совета безопасности РФ от 12 февраля 2021 года №Пр-267, Распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 марта 2021 года №51-р по вопросу проведения проверки готовности дирекции, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками к пожароопасному сезону в лесах.

В распоряжении приведен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки, а, именно: лесохозяйственные регламенты и проекты освоения лесов (с изменениями и дополнениями, если вносились), государственное задание ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", сведения о выполненных на подведомственных территориях противопожарных мероприятиях, с приложением копий подтверждающих документов (на момент проверки), приказы, распоряжения по подготовке к пожароопасному периоду 2021 года (в т.ч. календарные и оперативные планы проведения противопожарных мероприятий), планы тушения лесных пожаров на 2021 год, на территории ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии РФ, документы, закрепляющие за работниками полномочия и обязанности за соблюдением требований по организации противопожарной подготовки, тушения лесных пожаров (должностные инструкции лиц, ответственных за вопросы противопожарной деятельности на территории ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш"), документы, подтверждающие наличие специальной подготовки должностных лиц, ответственных за вопросы противопожарной деятельности на территории ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", сведения о проведении инструктажа работников ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" о соблюдении требований Правил пожарной безопасности в лесах, а также способах тушения лесных пожаров, документы о наличии противопожарного оборудования, инвентаря, техники, используемого при тушении лесных пожаров, в т.ч. резерв противопожарного оборудования инвентаря, техники и горюче-смазочных материалов, сведения о выделении средств из федерального бюджета на противопожарную подготовку в 2021 году, планы, договоры, соглашения о совместных мероприятиях по предотвращению возникновения лесных пожаров, а также его тушению на территории ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" и определённых территориях со всеми заинтересованными организациями, осуществляющими охрану лесов и тушение лесных пожаров, договоры на выполнение работ по авиационной охране лесов и тушению лесных пожаров в пожароопасный период 2021 года, информация об организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием в лесах ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", журналы регистрации лесных пожаров, наличие составленных по каждому случаю возгорания актов о лесных пожарах (на момент проверки).

15 апреля 2021 года государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в адрес ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" был направлен повторный запрос о предоставлении сведений и документов в срок до 27 апреля 2021 года, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей задач проведения проверки, который поступил адресату 19 апреля 2021 года.

Запрашиваемые государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 документы ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" не представлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.

Определением государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 №05-23-14-Н-2 от 14 мая 2021 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" и другие материалы дела переданы на рассмотрение мировому судье судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 21 июня 2021 года ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и учреждению было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Факт совершения ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и виновность учреждения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а, именно: распоряжением Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №51-р от 23 марта 2021 года, распоряжением руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора №310-в от 05 апреля 2021 года о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", запросом №2 о предоставлении сведений и документов от 14 апреля 2021 года, описью вложения в ценное письмо с оттиском календарного штемпеля отделения связи, кассовым чеком АО "Почта России" от 15 апреля 2021 года, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35344031479524, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2021 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-21-145119422 от 14 мая 2021 года в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, №05-23-14-Н-1 от 13 мая 2021 года в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш".

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 данной статьи, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, принимая во внимание установленные факты о непредставлении в установленный срок должностному лицу административного органа сведений и документов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, мировой судья обоснованно пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - и.о. директора ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО1 о том, что Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, а также его должностное лицо - государственный инспектор ФИО2 не являются лицами, уполномоченными в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора на территории ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш", суд находит безосновательными по следующим основаниям.

Согласно пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

Таким же образом полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами и федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемых природными территориями федерального значения, определены в пункте 3 Положения о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года №1391.

При этом пунктом 5 Положения №1391 определены также должностные лица, осуществляющие государственный надзор в федеральных государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения.

Таким образом, государственный надзор в области охраны и использования государственных природных заповедников могут осуществлять как Росприроднадзор (его территориальные органы), так и учреждения, осуществляющие управление этими государственными природными заповедниками.

В соответствием с пунктом 5.1.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).

Суд апелляционной инстанции учитывает, что пункт 5.1.17 Положения №400 в части исключения из полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществления государственного надзора в области охраны и использования государственных природных заповедников, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минприроды России, противоречит пунктам 2 и 3 статьи 33 Закона №33-ФЗ, поэтому, имея меньшую юридическую силу, применению при рассмотрении настоящего спора не подлежит.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы, не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления мирового судьи, а направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств и расцениваются судом, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, при этом несогласие с оценкой, данной мировым судьей собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, при этом административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что доводы подателя жалобы в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли, в связи с чем не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 21 июня 2021 года и, как следствие, прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - и.о. директора ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может

быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 данного Кодекса, либо опротестовано прокурором.

Судья