ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-357 от 27.07.2011 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

                                                                                    Октябрьский районный суд города Ижевска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд города Ижевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мировой судья Ахметзянова А.Ф. Дело № 12-357/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2011 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.

рассмотрев жалобу Гуськовой А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г.Ижевска от 28.06.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ

Гуськовой А.И.,

 года рождения,

зарегистрированной и проживающей по адресу: Удмуртская Республика, ,

работающей  Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики,

ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г.Ижевска от 28.06.2011 года Гуськова А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (Прокуратурой Удмуртской Республики в период времени с 26 по 27 апреля 2011 года проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее - РЭК УР).

Проверкой выявлены нарушения Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее -Федеральный закон № 8-ФЗ), Перечня информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 № 307 (далее - Перечень), Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента УР от 19.02.2010 (далее -Положение).

В нарушение требований п.п. «е» п.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.П, п.п. 47 п.12 Положения, раздела IX Перечня с 21 по 25 апреля 2011 года на официальном сайте Комиссии в сети Интернет — www.rek-udm.ru отсутствовал реестр организаций водоснабжения и водоотведения, в отношении которых Комиссия осуществляет государственное регулирование цен.

На указанном сайте Комиссии в сети Интернет вопреки требованиям п.п. 2,   5, 7, 9 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.8 раздела I, п.З раздела II, п.п. 12,14 раздела III, п.п.1, 5 раздела VII Перечня, п.п. 10, 21, 32, 34-36, 41, 59 п.12, п.п. 2, 7 п. 13 Положения не размещены административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики», утвержденный приказом председателя РЭК УР № 5 от 02.02.2011, сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, результатах проверок, проведенных Комиссией, а также в отношении этого органа контроля, использовании Комиссией выделяемых в 2010 году и 1 квартале 2011 года бюджетных средств и ежеквартальные обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления.), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере  руб.

Гуськовой А.И. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление за отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу мотивировала следующим.

1. В соответствии с постановлением Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлением мирового судьи нам вменяется то, что в РЭК УР не в полном объеме обеспечен доступ населения к информации о ее деятельности, а именно:

- отсутствовал в сети Интернет Реестр организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен.

Размещенный ранее на сайте Реестр этих организаций был снят временно, для его корректировки в связи с вносимыми изменениями.

Но на сайте РЭК УР оставался дублирующий вариант, аналогичный Реестру -Список организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению (в разделе «Стандарты раскрытия информации»).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) «информация о деятельности государственного органа.... содержит: перечни информационных систем, банков данных, регистров, реестров, находящихся в ведении государственного органа». Список организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, как и Реестр этих организаций, является банком данных организаций, оказывающих эти виды услуг, который согласно Федерального закона № 8-ФЗ должен быть размещен на сайте. Это требование было выполнено.

Считаю, что нарушений закона в данном случае нет.

- не размещен Административный регламент «Рассмотрение обращений граждан в РЭК УР»

Административный регламент был утвержден приказом Председателя РЭК УР № 5 от 2 февраля 2011 года, был зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике 1 марта 2011 года (данные о регистрации имеются в справочно-правовых системах «Гарант», «Консультант»). Федеральным законом № 8-ФЗ не регламентирован срок размещения информации, а данный регламент был принят лишь непосредственно перед проверкой. Считаю, что нарушений закона в данном случае нет.

- нет сведений об использовании выделяемых РЭК УР бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 8 Положения о РЭК УР, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 19 февраля 2010 года № 24. «финансирование РЭК осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики».

В связи с тем, что средства поступали из бюджета Удмуртской Республики, считаю, что их использование должно показывать на своем сайте Правительство Удмуртской Республики.

Считаю, нарушений в данном случае нет (для сведения - данная информация на момент проверки не была размещена ни на одном сайте исполнительных органов государственной власти, кроме официального сайта Президента и Правительства Удмуртской Республики).

- нет ежеквартальных обзоров обращений граждан и юридических лиц. Абзац в) подпункта 9 пункта 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ не требует

и не предполагает размещения ежеквартального обзора обращений граждан и юридических лиц.

На сайте РЭК УР в разделе «Вопросы - ответы» в электронном виде размещены все поступившие от граждан и организаций в наш адрес вопросы и размещены ответы с указанием даты поступления вопроса и даты ответа, фамилии и должности сотрудника РЭК, ответившего на эти вопросы. Данная информация является обзором обращений граждан и юридических лиц (выписка из сайта о поступивших вопросах и ответах приобщена к материалам дела).

Федеральный закон № 8-ФЗ не регламентирует, какие виды обзора нужно размещать на сайте.

Считаю, что в данном случае нарушений закона нет.

- нет сведений о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2006 года № 18 «Об определении органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики для государственных заказчиков» в качестве уполномоченного органа на осуществление указанных функций определено Министерство экономики Удмуртской Республики.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2008 года № 139 «Об официальном сайте Удмуртской Республики в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» определен адрес официального сайта Удмуртской Республики в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд - www.goszakaz-udm.ru и определено Министерство экономики Удмуртской Республики исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на ведение официального сайта.

С 1 января 2011 года функционирует единый Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ООС) -www.zakupki.gov.ru.

С 1 января все новые извещения о закупках (конкурсах, аукционах, котировках) для государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики размещаются Министерством экономики Удмуртской Республики только на ООС.

Таким образом, РЭК УР непосредственно размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не занималась, поэтому на ее сайте эта информация не размещалась, поэтому нарушений с нашей стороны нет.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов может обеспечиваться несколькими способами (способы указаны в статье). Таким образом, отсутствие одного из способов, в соответствии с указанной статьей (например, неразмещение на сайте, но опубликование другими способами), не является нарушением закона.

В постановлении мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска приведенные доводы не учтены.

Постановление обжаловано в течение установленного законом 10-дневного срока со дня получения Гуськовой А.И. судебного постановления.

В судебном заседании Гуськова А.И. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Ижевска Богомолов И.В. пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Мировой судья, правильно оценив собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировал бездействие Гуськовой А.И., обязанной в силу должностного регламента главного специалиста-эксперта организационно-правового отдела Региональной энергетической комиссии УР, утвержденной Председателем РЭК УР 01 марта 2011 года, организовать работу по информационному сопровождению сайта РЭК УР в сети Интернет (п. 3.1), выразившееся в невыполнении пунктов Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее -Федеральный закон № 8-ФЗ), Перечня информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 № 307, Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента УР от 19.02.2010.

В основу доказательства виновности правильно положены сведения, содержащиеся в материалах дела (в том числе постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, письмо Прокуратуры Удмуртской Республики Прокурору Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики № 7-47-2011 от 26.05.2011).

При этом наказание назначено мировым судьей в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

При этом следует отметить, что Гуськова А.И. не отрицает факты отсутствия в сети «Интернет» на период проверки реестра организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен, не размещения Административного регламента «Рассмотрение обращений граждан в РЭК УР», сведений об использовании выделяемых РЭК УР бюджетных средств, обзоров обращений граждан и юридических лиц, совершенных в письменной форме (вместе с тем в силу п.п. 9 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению подлежат обзоры всех обращений, а не только обращений в электронном виде), сведений о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

При этом в материалах дела не имелось сведений о наличии на сайте в период проверки списка организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению; о наличии на сайте в разделе «вопросы - ответы» в период проверки поступивших от граждан и организаций вопросов и ответов на них, на что ссылается Гуськова А.И.

Административный регламент «Рассмотрение обращений граждан в РЭК УР» зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по УР 01 марта 2011 года, проверка проведена 26-27 апреля 2011 года, срок около двух месяцев представляется достаточным для выполнении требований закона о размещении Административного регламента.

Сведения об использовании выделяемых РЭК УР бюджетных средств должны быть размещены РЭК УР п.п. «б» п. 7 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.

Сведения о размещении РЭК УР заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд должны быть размещены РЭК УР в силу п.п. «в» п. 2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.

Сроки привлечения Гуськовой А.И. к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г.Ижевска от 28.06.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ Гуськовой А.И., оставить без изменения, жалобу Гуськовой А.И. без удовлетворения.

Судья: Стех Н.Э.