ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-357/20 от 19.11.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Алиева Л.С. Дело № 12-357/2020

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2020 года г.Калининград

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Струковой А.А.

при секретаре – Ульяновой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «Касабланка» на не вступившее в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 7 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав объяснения защитника ООО «Касабланка» - Крузмана А.Х., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области - Кадыниной А.А. и Гриценко М.Ю., исследовав материалы дела,

УС Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 7 сентября 2020 года назначено ООО «Касабланка» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выразившегося в частичном неисполнении определения начальника контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 15 мая 2020 года об истребовании в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении ООО АС-Электрик» документов и сведений относительно порядка ценообразования в период времени с января 2019 года по май 2020 года при определении размера платы за услуги по передаче электрической энергии в адрес ООО «Касабланка» по договору от 25 декабря 2018 года № 2512/18, а именно: в установленный срок до 8 июня 2020 года копии приказа о назначении на должность генерального директора ООО «Касабланка» Коростынской Е.В., заключенного с ней трудового договора и ее должностной инструкции, а также пояснений относительно механизма образования стоимости услуг по электроснабжению нежилого помещения по ул.Мусоргского,10А в г.Калининграде.

В жалобе на указанное постановление ООО «Касабланка» просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения, все необходимые материалы, которые Служба как орган регулирования вправе истребовать в соответствии с законодательством о тарифном регулировании, представлены, а копия трудового договора с генеральным директором организации и ее должная инструкция не относится к информации и материалам по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов). Указывает, что по одному делу об административном правонарушении было составлено два протокола об административном правонарушении при том, что должностное лицо вправе внести изменения в первоначальный протокол об административном правонарушении, а не составлять новую редакцию протокола об административном правонарушении. Также утверждает, что, вопреки выводам судьи, истребуемым должностным лицом договором об энергоснабжении помещений по ул.Мусоргского,28 в г.Калининграде ООО «Касабланка» не располагает, в связи с чем отсутствует вина в непредставлении соответствующего документа.

Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд полагает его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с п.1 ст. 424 ГК РФ, ст.ст.4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», п.4 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» стоимость услуг по передаче электроэнергии подлежит государственному ценовому регулированию.

Постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 № 189 утверждено Положение о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Согласно п.п.1 и 3 данного Положения Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

Подпунктом 1 пункта 35 Положения определено, что Служба вправе, в том числе, запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом«Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой.

Приказом руководителя (директора) Службы от 26.09.2014 № 17 утвержден перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в их числе – начальник контрольно-правового отдела и ведущий консультант контрольно-правового отдела.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (ст.23.51 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 15 мая 2020 года должностным лицом - начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Гриценко М.Ю. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ООО «АС-Электрик», и проведении административного расследования.

В указанном определении содержалось требование должностного лица о предоставлении ООО «Касабланка» в трехдневный срок со дня получения определения в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области сведений и документов, необходимых для расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе копии приказа о назначении на должность генерального директора ООО «Касабланка» Коростынской Е.В., заключенного с ней трудового договора и ее должностной инструкции, а также пояснений относительно механизма образования стоимости услуг по электроснабжению нежилого помещения по ул.Мусоргского,10А в г.Калининграде, возмещение расходов на которые взималось с УФНС России по Калининградской области в рамках государственных контрактов от 5 февраля 2019 года № 8, от 5 июля 2019 года № 43 в период времени с 1 января 2019 года по 31 мая 2020 года.

Копия определения вручена ООО «Касабланка» 4 июня 2020 года, следовательно, истребуемые документы должны быть представлены в срок до 8 июня 2020 года.

Однако в установленный срок вышеперечисленные документы представлены не были.

При этом уведомление в письменной форме о невозможности предоставления перечисленных выше сведений и документов ООО «Касабланка» в Службу не представило.

При таких обстоятельствах деяние ООО «Касабланка» правомерно квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Оснований, предусмотренных ст.ст.2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для прекращения производства по делу, не установлено.

Доводы ООО «Касабланка» о том, что по одному факту должностным лицом Службы было составлено два протокола об административном правонарушении, несостоятельны.

Так, из материалов дела следует, что по факту непредставления ООО «Касабланка» в установленный срок в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области сведений и документов, истребованных должностным лицом Службы в рамках дела об административном правонарушении, в отношении общества 9 июля 2020 года был составлен протокол № 07-э об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Определением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 17 июля 2020 года этот протокол об административном правонарушении с приложенными документами был возвращен в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для устранения недостатков, заключающихся в неуказании точного места совершения правонарушения.

31 июля 2020 года должностным лицом – ведущим консультантом контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Кадыниной А.А. в отношении ООО «Касабланка» был составлен уточненный протокол № 04-э об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в целях устранения указанных судьей недостатков.

Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на устранение допущенных недостатков путем составления уточненного протокола об административном правонарушении.

Не основаны на законе доводы ООО «Касабланка» о неправомерном истребовании трудового договора генерального директора и должностной инструкции генерального директора, которые не относятся к документации о тарифном регулировании, поскольку истребование документов было произведено в рамках дела об административном правонарушении.

Частью 1 ст.26.10 КоАП РФ определено, что при невозможности представления испрашиваемых сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Ссылаясь на невозможность представить договор, заключенный между ООО «АС-Электрик» и ООО «Касабланка» 25 декабря 2018 года и, соответственно, счетов и актов по данному договору и документов, подтверждающих оплату услуги по передаче электрической энергии, по причине того, что такой договор между обществами не заключался, ООО «Касабланка» в нарушение приведенной выше нормы не уведомило Службу о невозможности представления соответствующих сведений и документов.

Иные доводы правового значения не имеют и отмену постановления повлечь не могут.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 7 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу ООО «Касабланка» - без удовлетворения.

Судья Калининградского

Областного суда А.А. Струкова