Адм. дело № 12-37/2017
Поступило в суд 21.12.2016
Р Е Ш Е Н И Е
14 февраля 2017г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Селиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ****
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от **** которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом при вынесении постановления не были всесторонне и полно изучены материалы дела, не были приняты во внимание доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о малозначительности, причинах, послуживших поводом к совершению правонарушения. На основании вышеизложенного ФИО1 просила отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно указала, что незадолго до совершения правонарушения была назначена на должность контрактного управляющего, ранее не занималась размещением государственных заказом, практики не имела, обучение не прошла. Кроме того, имеет место неоднозначное толкование федеральных законов, определяющих порядок заполнения котировок. Полагая, что включая сведения о КПП и номере телефона лишь обеспечивает максимальную доступность информации. Умысла на совершение правонарушения не имела. Признает, что совершила правонарушение, но указывая на его малозначительность, просила отменить постановление, производство по делу прекратить.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Из письменных материалов дела, пояснений сторон судом установлено, что ФИО1 с **** состоит в должности начальника отдела учебных заведений, правового обеспечения и кадровой работы.
Приказом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Сибирского территориального управления ******ФИО2 назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В соответствии с Положением о контрактном управляющем Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством РФ бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно указанному Положению контрактный управляющий осуществляет такие функции и полномочия как осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документацию о закупках.
Западно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами заказчика законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок, по результатам которой выявлены нарушения закона.
Постановлением от **** возбуждено дело об административном правонарушении, которое направлено в * для рассмотрения.
Постановлением ** от ****ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
Согласно указанному постановлению в соответствии со ст. 1, 6 ФЗ № 44-ФЗ целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
**** заказчиком утверждено извещение о проведении запроса котировок ** на проведение ремонта забора, в том числе металлических конструкций, ворот и калиток. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 48 320 руб. 40 коп.
Указанным извещением утверждена форма котировочной заявки, не соответствующая требованиям ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которой к участникам размещения заказа установлены требования по предоставлению сведений о сроках выполнения работ, об указании КПП (код причины постановки на учет, присваиваемый только организациям - юридическим лицам), о номере телефона.
При проведении запроса котировок от ****** на поставку МФУ с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 117929 руб. 01 коп. должностным лицом заказчика также утверждена форма котировочной заявки, несоответствующая ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с данной формой к участникам размещения заказа установлены требований по предоставлению сведений о цене за единицу товара, о единице измерения товара, об указании КПП (код причины постановки на учет, присваиваемый только организациям - юридическим лицам), о номере телефона, о месте поставки и сроках поставки, а также о том, что включено в цену контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещения о проведении запросов котировок **, №
** подготовлены и размещены от **** контрактным управляющим *
Таким образом, в действиях начальника отдела учебных заведений, правового обеспечения и кадровой работы Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (контрактного управляющего) ФИО1 усмотрен состав административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание.
В силу ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, предусмотрены в ст. 73 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с указанной нормой в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Письменные материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО3 O.J1. в формах котировочных заявок неправомерно затребованы следующие сведения:
- по закупке **: о сроках выполнения работ, об указании КПП (код причины постановки на учет, присваиваемый только организациям - юридическим лицам в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденными действующим Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178), о номере контактного телефона;
- по закупке **: о цене за единицу товара, о единице измерения товара, об указании КПП (код причины постановки на учет, присваиваемый только организациям - юридическим лицам), о номере контактного телефона, о месте поставки и сроках поставки, а также о том, что включено в цену контракта.
Таким образом, сделан верный вывод о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения. ФИО1 как должностное лицо, ответственное за размещение заказов, котировок и т.д. обязана была знать надлежащим образом порядок оформления и размещения котировочных заявок, возложенные на нее должностные обязанности выполняла ненадлежащим образом, допустила совершение административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием либо отсутствием вреда охраняемым общественным отношениям.
Субъективная сторона рассматриваемых административных правонарушений может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Заместителем руководителя УФАС по НСО при составлении постановления о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1 правильно и полно были установлены обстоятельства дела, действия последней правильно квалифицированы по ч. 4. ст. 7.30 КоАП РФ; административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Постановление от **** по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, то есть содержит все требуемые законом сведения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Исходя из имеющихся доказательств по делу, суд не находит оснований для отмены постановления * от **** т.к. данное постановление является законным, обоснованным, соответствует требованиям ст. ст. 29.10, 24.5 КоАП РФ, вина ФИО1 в нарушении ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждена материалами дела,
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта.
Поскольку постановление обоснованно и соответствует требованиям закона, в удовлетворении жалобы ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление ** о назначении административного наказания от **** в отношении ФИО1 по ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Еременко Д.А.