ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-357/2016 от 28.12.2016 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-357/2016

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Белова М.М., с участием представителя АО «Назаровская ГРЭС» ФИО1.

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Назаровская ГРЭС» (АО «Назаровская ГРЭС») на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. АО «Назаровская ГРЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

АО «Назаровская ГРЭС» обжаловало данное постановление, ссылаясь на то, что в действиях АО «Назаровская ГРЭС» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку требования предписания в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ были выполнены, а за нарушение специальных норм, АО «Назаровская ГРЭС» уже понесла административную ответственность.

Представитель АО «Назаровская ГРЭС» в полном объеме поддержал заявленные требования в судебном заседании, просил отменить постановление государственного инспектора, производство по делу прекратить.

Представители административного органа в первом судебном заседании просили оставить постановление инспектора от ДД.ММ.ГГГГ в силе, а жалобу - без удовлетворения, в дальнейшем, уведомленные о дне и времен и слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении слушания дела не заявили.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Неисполнением юридическим лицом предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, не представляет само по себе нарушение норм законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Объектом данного правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правонарушения, возникающие между объектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору.

Согласно административному материалу ДД.ММ.ГГГГ. в адрес АО «Назаровская ГРЭС» <адрес> управлением Ростехнадзора было вынесено предписание -ГТС, согласно п.1 которого АО «Назаровская ГРЭС» должно было обосновать допустимость постоянного поддержания уровня в верхнем бьефе (ВБ) водохранилища Назаровской ГРЭС в пределах <данные изъяты> м., что превышало отметку НПУ <данные изъяты> м. (п.3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. -ГТС: В водохранилище была превышена отметка НПУ (отм. <данные изъяты> м. на ДД.ММ.ГГГГ. 15 час. 24 мин.), не был обеспечен полный пропуск через щитовую часть водосброса, В и. 3.5., п. 3.6. «Инструкции по эксплуатации гидросооружений Назаровской ГРЭС» указано о поддержании уровня ВБ в пределах <данные изъяты> м., что превышало отметку НПУ <данные изъяты> м.»

Срок исполнения п.1 предписания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, предмет требований административного органа состоял в выполнении п.1 законного предписания, т.е. АО «Назаровская ГРЭС» обязано было в срок до ДД.ММ.ГГГГ обосновать допустимость постоянного поддержания уровня в верхнем бьефе (ВБ) водохранилища Назаровской ГРЭС в пределах, превышающих НПУ <данные изъяты> и представить свое обоснование в <адрес> управление Ростехнадзора.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемому постановлению о назначении административного наказания АО «Назаровская ГРЭС» от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксировано невыполнение АО «Назаровская ГРЭС в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ пункта под законного предписания (дословно).

Вместе с тем, данные выводы государственного инспектора о невыполнении юридическим лицом в установленный предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ пункта под законного предписания, не соответствуют действительности.

Так, согласно представленным доказательствам АО «Назаровская ГРЭС» в целях исполнения предписания заключило с ООО «Институт <данные изъяты>» договор возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ. № , предметом которого являлись услуги по внесению изменений и дополнений в Правила эксплуатации гидротехнических сооружений системы технического водоснабжения АО «Назаровская ГРЭС».

ООО «Институт <данные изъяты>» предоставило заказчику уточненный диспетчерский график работы водохранилища Назаровской ГРЭС, которым была определена зона гарантированного режима (между отметкой НПУ (<данные изъяты> м) и отметкой <данные изъяты> м.),в пределах этой зоны должна обеспечиваться гарантированная отдача водохранилища <данные изъяты> мЗ/с, что полностью удовлетворяло требованиям водопотребителей.

В «Пояснительной записке к «Правилам эксплуатации ГТС» режима работы водохранилища было указано, что по условиям нормальной работы циркуляционных насосов, снабжающих технической водой Назаровскую ГРЭС, уровень воды в водохранилище должен составлять <данные изъяты> м.

АО «Назаровская ГРЭС» в письменной форме обосновало допустимость постоянного поддержания уровня в верхнем бьефе (ВБ) водохранилища в указанных пределах и направило в адрес Енисейское управление Ростехнадзора в установленный предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, АО «Назаровская ГРЭС выполнило п.1 указанного предписания в установленный срок.

Доводы государственного инспектора о том, что юридическое лицо обосновало превышение отметки НПУ, используя не действующие документы, в данном случае не имеет никакого правового значения, поскольку в любом случае юридическое лицо выполнило пункт под – обосновало превышение отметки НПУ в той форме, в которой ему было предложено это сделать.

Не обоснованно инкриминируемые государственным органом нарушения правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, норм законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, вообще не могут являться предметом инкриминируемого правонарушения, поскольку неисполнением или ненадлежащим исполнением юридическим лицом предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, не представляет само по себе нарушение норм законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Объектом данного правонарушения является только установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правонарушения, возникающие между объектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия в действиях АО «Назаровская ГРЭС состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП, незаконности самих требований предписания, наличия в резолютивной части оспариваемого постановления недопустимых формулировок, содержащих две взаимоисключающие альтернативные объективные стороны инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения, а именно, что юридическое лицо не выполнило или ненадлежаще выполнило в установленный срок пункта указанного предписания, постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями <данные изъяты> управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. следует признать незаконным и подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому АО «Назаровская ГРЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, признать незаконным, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия в действиях АО «Назаровская ГРЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке надзора.

Председательствующий – судья М.М. Белова