№ 12-357/2022 Р Е Ш Е Н И Е г.Ульяновск 11 апреля 2022 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Чебукина С.Н., с участием заявителя ФИО1, при секретаре Пашагиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 24.02.2022, которым секретарь закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» Розанов ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., у с т а н о в и л: Постановлением УФАС по Ульяновской области от 24.02.2022 секретарь закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно в предъявлении требований к участникам закупок и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду его малозначительности. В обоснование жалобы указано следующее. 26.03.2021 размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме по оказанию услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, по которым было две заявки. Участнику ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в связи с несоответствием представленных документов закупочной документации, а именно в связи с нарушением п. 1.4.1 документации, согласно которому участник должен включить в состав заявки согласие физического лица на обработку персональных данных; согласно п. 2.3.1.1.2 участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки. В качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, участником представлен государственный контракт, содержащий сведения об электронно-цифровой подписи заказчика, где можно увидеть наличие электронного адреса, ИНН, ФИО, СНИЛС лица, подписавшего контракт – ФИО4 Данные сведения входят в состав перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188. Непредставление заказчиком согласия на обработку персональных данных ФИО4 нарушает требования закупочной документации и нормы действующего законодательства. Нарушение законодательства РФ в области персональных данных влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ. Поскольку подп. 2.3.1.1.2 п. 2.3.1 документации предусмотрено, что участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки, согласия на обработку персональных данных ФИО10 представлено не было, участнику правомерно было отказано в допуске к участию, поскольку данное требование предусмотрено закупочной документацией. Поскольку заявитель впервые привлекается к административной ответственности, просит рассмотреть вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал, привел в ее обоснование аналогичные доводы, дополнив их тем, что после вынесения УФАС предписания протокол рассмотрения вторых частей заявок был пересмотрен, и в мае 2021 ООО «Премиум Центр» вновь было отказано в допуске по другому основанию – отсутствие необходимого количества подъемников. При этом ФИО1 дополнил, что данное дело об административном правонарушении было рассмотрено с его личным участием. Допрошенный в качестве свидетеля ФИО5 в судебном заседании показал, что он работает в ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» начальником группы юридической защиты с 2012 года, в его обязанности входит, в том числе, обеспечение защиты информации и конфиденциальности, он принимает участие в рассмотрении заявок участников по закупочной деятельности. В рамках данного дела комиссия, в составе которой он также участвовал, как лицо, которое вправе определять уровень конфиденциальности информации и способах ее защиты, рассматривала две заявки; при рассмотрении заявки ООО «Премиум Центр» было выявлено отсутствие согласия на обработку персональных данных ФИО11. Вместе с тем такое согласие необходимо, дабы не допустить нарушений законодательства о защите персональных данных. В указанной связи комиссией было принято решение об отказе ООО «Премиум Центр». Представители Управления ФАС России по Ульяновской области просили рассмотреть жалобу в свое отсутствие. Выслушав заявителя, допросив свидетеля, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему. Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг. Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципами, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, являются, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; в соответствии с ч. 6 указанной статьи заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, действия по отклонению заявки ООО «Премиум Центр» по основанию отсутствия согласия ФИО7 на обработку персональных данных, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что, вопреки доводам заявителя и показаниям свидетеля, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, суд учитывает, что электронно-цифровой подписью заместителя начальника Управления Росгвардии по Ульяновской области ФИО4 подписан контракт, представленный участником ООО «Премиум Центр» в качестве документа, подтверждающего опыт аналогичных работ, в связи с чем отклонение заявки ООО «Премиум Центр» по причине отсутствия согласия ФИО4, являющегося должностным лицом, на обработку его персональных данных, не соответствовало нормам действующего законодательства, а требование Заказчика о предоставлении такого согласия ФИО4 является излишним и ограничивает круг участников закупки. В оспариваемом постановлении достаточным образом, со ссылкой на нормы действующего законодательства, мотивировано, что в действиях секретаря закупочной комиссии ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Доводы заявителя о наличии требования, предъявленного к участнику, в закупочной документации, и правомерности отклонения заявки ООО «Премиум Центр», не влекут оснований для его освобождения от административной ответственности, поскольку при рассмотрении дела признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установлены. Таким образом, должностным лицом Управления ФАС по Ульяновской области всесторонне, объективно и в полном объеме оценены представленные доказательства, исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, в минимальном размере. Достаточных оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, не имеется. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости наказания. Права заявителя в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушены не были. Процессуальных нарушений законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.02.2022, которым секретарь закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» Розанов ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента получения или вручения копии. Судья С.Н. Чебукина |