ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-357/2024 от 14.02.2024 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Мировой судья Ласков И.А.

Дело № 12-357/2024

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2024 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Шешуков Д.А., рассмотрев жалобу директора филиала Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в <адрес>ФИО6 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <номер> мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <номер> мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> директор филиала Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в <адрес>ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Должностным лицом подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление, поскольку его вина в совершенном правонарушении отсуствует. Им были приняты все меры для предотвращения правонарушения, а вадрес подрядчиков внесено предписание об устранении нарушений закона.

В судебном заседании ФИО3 вину в совершенном правонарушении признал, заявил ходатайство о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ,.

Выслушав пояснения ФИО3 исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

ФИО3, являющийся директором филиал федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в <адрес> по месту своего нахождения по адресу <адрес>, дорожного движения при содержании дорог, а именно допустило недостатки в эксплуатационном состоянии на участке капитального ремонта км 141+000 – км 153+300 автомобильной дороги федерального значения «М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфы, подъезд к городам Ижевск и Пермь», проходящем по территории Малопургинского и <адрес>ов Удмуртской Республики, выразившиеся в нарушении обязательных требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Проверкой, проведенной старшим инспектором по ОП ОДН ОН (3-й отдел) управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике капитаном полиции ФИО1, совместно с государственным инспектором ОДН ОН (3-й отдел) управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике лейтенантом полиции ФИО2, установлено, что филиалом Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» нарушаются требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно

- на участке дорожных работ ПК49 – ПК60 отсутствует временная дорожная разметка оранжевого цвета, что не соответствует утвержденным схемам временной организации дорожного движения на период производства долгосрочных дорожных работ – нарушение п. 6.3.1 национального стандарта Российской Федерации ФИО7 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»;

- на участке дорожных работ ПК50 – ПК67 частично отсутствуют временные дорожные барьеры, а также барьеры установлены с разрывами и не скреплены друг с другом – нарушение п.п. 6.5.2.1 и 6.5.2.3 ФИО7 58350-2019;

- на участке дорожных работ ПК50 – ПК67 на временных дорожных ограждающих устройствах (дорожные барьеры) отсутствуют сигнальные фонари – нарушение п. 6.6.1 ФИО7 58350-2019.

При повторном выезде в период с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут <дата> ранее выявленные недостатки устранены не были.

Все вышеперечисленные недостатки были зафиксированы в актах обследования от <дата> и <дата>. При фиксации нарушений производилась фотосъемка с помощью фотокамеры SAMSUNG.

В соответствии с п. 6.3.1. ФИО7 58350-2019 временную дорожную разметку оранжевого цвета применяют в эоне работ по ФИО7 52289 при производстве долгосрочных работ в случаях уменьшения ширины полосы (полос) движения, изменения их числа, а также изменения траектории движения транспортных средств в эоне работ относительно постоянной разметки, обозначающей границы полос движения, а также при переносе или устройстве новых стоп-линий, пешеходных переходов, пересечений с велосипедными дорожками, направляющих островков, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Разметку также наносят на открытых для движения участках дорог без верхнего слоя покрытия, в том числе с отфрезерованным покрытием.

Согласно п. 6.5.2.1 ФИО7 58350-2019 барьеры применяют при производстве долгосрочных работ вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0.5 м. когда расстояние от рабочей эоны до края проезжей части менее 2 м.

По п. 6.5.2.3 ФИО7 58350-2019 барьеры устанавливают без разрывов и скрепляют друг с другом. Угол соединения блоков не должен быть более 15о в плане. Барьеры белого и красного цвета должны чередоваться. Барьер должен быть заполнен демпфирующими материалами не менее чем на 1/2 его высоты (летом — водой, в период установившихся отрицательных среднесуточных температур воздуха — незамерзающей жидкостью или резиновой крошкой).

В соответствии с п. 6.6.1 ФИО7 58350-2019 сигнальные фонари применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве долгосрочных работ и краткосрочных работ в темное время суток.

В связи с тем, что указанные недостатки явились нарушением обязательных требований национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <адрес>1 от <дата>).

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ – ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", к полномочиям Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. (абзац 4 части 2 статьи 6 Закона № 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией.

В силу п. 1, 2 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП, являются:

- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

Согласно Устава федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» создано в целях осуществления:

- реализации на территории Российской Федерации государственной политики в области дорожного хозяйства (пункт 3.1.1 Устава);

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышенной пропускной способности (пункт 3.1.2 Устава);

- обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (пункт 3.1.3 Устава).

Предметом деятельности ФКУ Упрдор «Прикамье» является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления (пункт 3.2.1 Устава).

Для выполнения уставных целей ФКУ Упрдор «Прикамье» имеет право:

- использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с его полномочиями и целями в осуществлении своей деятельности;

- заключать государственные контракты (договоры) с юридическими и физическими лицами на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с уставной деятельностью Учреждения.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от <дата><номер>-р «О перераспределении объектов федерального имущества между ФКУ Упрдор «Прикамье» и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» объекты федерального имущества закреплены на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор «Прикамье» с <дата>.

<дата> ФКУ Упрдор «Прикамье» заключило с ООО «Дормострой» государственный контракт <номер> на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь» на участке км 141+000 – км 153+300, Удмуртская Республика».

В соответствии с данным Контрактом ФКУ Упрдор «Прикамье» приняло на себя следующие обязательства:

- осуществлять контроль за ходом работ на Объекте, производить приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом и приложениями к нему (пункт 7.1.9 Контракта).

Норма части 1 статьи 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, юридическое лицо – ФКУ Упрдор «Прикамье» является ответственным лицом по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог федерального значения, а также на принятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно подпункта 1.6.1 пункта 1.6 Устава (в соответствии с изменениями, вносимыми в Устав, по приказу Федерального дорожного агентства от <дата><номер>) Учреждение имеет в своем составе: Филиал федерального казенного учреждения «Управления федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в <адрес>. Почтовый адрес филиала: 426033, Удмуртская Республика, <адрес>.

В соответствии с приказом (распоряжением) ФКУ Упрдор «Прикамье» от 16.11.2022 <номер>-ЛС 2022 «О переводе работника на другую работу», директором филиала ФКУ Упрдор «Прикамье» в <адрес> на дату выявления нарушений (<дата> и <дата>) являлся ФИО3, <дата> года рождения.

В соответствии с должностной инструкцией директор филиала ФКУ Упрдор «Прикамье» в <адрес> для выполнения возложенных на него функций:

- осуществляет руководство деятельностью филиала по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности (п. 3.1 Инструкции);

- осуществляет контроль за ходом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в зоне ответственности филиала в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) (п. 3.2 Инструкции);

- обеспечивает выполнение подрядными организациями обязательств, предусмотренных контрактами, по строительству, ремонту, капитальному ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них (п. 3.5 Инструкции);

- обеспечивает проведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенных на федеральных автомобильных дорогах Удмуртской Республики (п. 3.15 Инструкции);

- осуществляет планирование и проведение мероприятий по обеспечению безопасности и улучшению организации движения на основе результатов учета и анализа причин дорожно-транспортных происшествий, материалов обследований и осмотров автомобильных дорог, анализа эффективности проводимых ранее мероприятий (п. 3.16 Инструкции).

В силу пункта 5.2 Инструкции директор филиала несет ответственность за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, директор филиала ФКУ Упрдор «Прикамье» в <адрес>ФИО3, <дата> года рождения, на момент выявления вышеуказанных нарушений, являлся ответственным лицом по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог федерального значения Удмуртской Республики, а также на принятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); капитальный ремонт автомобильной дороги – это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 10).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. (часть 4 статьи 16 Закона № 257-ФЗ).

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <дата><номер>.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, а также устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды (части 1 и 2 раздела «Общие положения»).

При капитальном ремонте по элементам обустройства автомобильных дорог проводятся работы по нанесению и удаление временной разметки на период капитального ремонта (подпункт «в» пункта 4 части 3 раздела «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог»).

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены национальным стандартом Российской Федерации ФИО7 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Выполнение установленных ФИО7 50597-2017 требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 4.1).

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям ФИО7 50597-2017, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов (несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта), а также введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п. (пункт 4.2).

Требования национального стандарта Российской Федерации ФИО7 58350-2019 распространяются на технические средства организации дорожного движения, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений, железнодорожных переездах, в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ, требующих временного изменения организации дорожного движения.

Согласно пункта 4.1 ФИО7 58350-2019 при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства эоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения.

В целях установления минимально необходимых обязательных требований безопасности к автомобильным дорогам и улично-дорожной сети населенных пунктов, в том числе к процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, Правительством Российской Федерации утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от <дата><номер>-р), который включает в себя ФИО7 50597-2017 и ФИО7 58350-2019, следовательно выполнение требований, установленных данными стандартами, является обязательным для лиц, осуществляющих содержание дорог и улиц на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от <дата><номер>), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные лица и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Таким образом, вышеуказанные недостатки на участке капитального ремонта км 141+000 – км 153+300 автомобильной дороги федерального значения «М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфы, подъезд к городам Ижевск и Пермь», проходящем по территории Удмуртской Республики, с учетом их характера не могли быть не замечены.

Появлению данных нарушений способствовало отсутствие контроля за соблюдением установленных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (ФИО7 505097-2017, ФИО7 58350-2019).

Учитывая, что пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, способствует снижению степени защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, должностное лицо в нарушение пункта 4.2 ФИО7 505097-2017 не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанном участке дороги.

Выявленные <дата> и <дата> нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, стали возможными вследствие невыполнения директором филиала ФКУ Упрдор «Прикамье» в <адрес>ФИО3 своих должностных обязанностей по организации надлежащего контроль за ходом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в зоне ответственности филиала в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), в том числе контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями взятых на себя обязательств, что способствует снижению степени защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Вмененное правонарушение подтверждается представленными в материалы дела документами:

- протоколом об административном правонарушении № <адрес>2,

-актом осмотра

- информацией о выявленных недостатках с фототаблицей,

- иными представленными материалами.

Бездействие ФИО3, которое в силу закона является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, выразившееся в отсутствии необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств, способствует снижению степени защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. С учетом характера правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе по признакам малозначительности, не имеется.

Таким образом мировой судья обоснованно квалифицировал действия ФИО3 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движениянарушение порядка формирования муниципального задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы опровергаются имеющимся в материалах дела должностной инструкцией, согласно которой ФИО3 1) осуществляет руководство деятельностью филиала по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности (п. 3.1 Инструкции); 2) осуществляет контроль за ходом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в зоне ответственности филиала в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) (п. 3.2 Инструкции); 3) обеспечивает выполнение подрядными организациями обязательств, предусмотренных контрактами, по строительству, ремонту, капитальному ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них (п. 3.5 Инструкции);

В силу положений ст. 4.1.1., ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На момент рассмотрения дела нарушения были устранены, угроза безопасности дорожному движению отсутствовала.

Таким образом обстоятельства, предусмотренный ст. 3.4 КоАП РФ установлены в судебном заседании, в связи с чем суд полагает возможным постановление мирового судьи изменить в части назначенного наказания, путем замены его на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <номер> мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> о привлечении директора филиала Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в <адрес>ФИО6 к административной отвественности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, заменив штраф в размере 20 000 руб. на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Д.А. Шешуков