Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
09 октября 2019 г. <адрес>
Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление №Э от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении по ст.9.11 КоАП РФ в отношении
должностного лица – и.о. директора – главного энергетика ООО «Региональные энергетические системы» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
с участием защитника Аршинского А.А., действующего на основании ордера, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,
отводов, заявлений, ходатайств не поступило,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора по <адрес> ФИО2 №Э от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – и.о. директора – главный энергетик ООО «Региональные энергетические системы» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, в связи с тем, что должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ «Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки», а именно: 1. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение в соответствии в порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным уполномоченным органом в сфере электроэнергетики. Нарушение п.7 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Приказом Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене вынесенного постановления. Указал, что при назначении наказания должностным лицом назначен штраф в максимальном размере, при этом данный размер штрафа не мотивирован должностным лицом и назначен без учета требований ст. 4.1 КоАП РФ. Кроме того указывает, что дело рассмотрено неуполномоченным лицом.
В судебном заседании ФИО1 не присутствовал. О дате, времени и месте заседания извещен судьей надлежащим образом. Просил рассмотреть дело без своего участия.
Защитник полагал возможным рассмотреть дело без участия ФИО1
При таких обстоятельствах, с учетом мнения защитника, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ судьей определено признать явку ФИО1 в судебное заседание необязательной и рассмотреть дело без участия ФИО1
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал. Представил дополнительные доводы к жалобе, согласно которым считает постановление подлежащим отмене, поскольку в протоколе об административном правонарушении и постановлении не описано событие правонарушения, предъявленное ФИО1 деяние не конкретизировано, отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие об аварии, связанных с повреждением и (или) отключением объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых превышает 35 кВ. Должностным лицом допущено объективное вменение. Считает, что в соответствии с Порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, сведения об аварии ФИО1 передавать в Ростехнадзор не должен был. Просил отменить постановление.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и дополнений к жалобе, исследовав материалы дела, и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что постановление подлежит отмене в силу следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности (ст. 1.6 КоАП РФ).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом 29 августа в 15 часов 30 минут выявлено, что должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ «Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки», а именно: 1. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение в соответствии в порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным уполномоченным органом в сфере электроэнергетики. Нарушение п.7 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Приказом Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, допущенного ФИО1, что является нарушением ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ. Таким образом, доводы жалобы в этой части заслуживают внимания.
Доводы жалобы о рассмотрении дела неуполномоченным лицом отклоняются как несостоятельные, поскольку в силу п.5 ч.2 ст. 23.30 КоАП РФ главные государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор вправе рассматривать дела об административных правонарушения, предусмотренных ст. 9.11 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
По настоящему делу установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением требований п.2 ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
В настоящее время такая возможность утрачена, поскольку возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные нарушения процессуальных требований закона не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, в связи с чем судья приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления № Э от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку устранение допущенных нарушений на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с изложенными обстоятельствами и приведенными основаниями для отмены постановления, иные доводы, изложенные в жалобе, не могут повлиять на результат принятого решения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд
р е ш и л :
Постановление главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении по ст.9.11 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. директора – главного энергетика ООО «Региональные энергетические системы» ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. директора – главного энергетика ООО «Региональные энергетические системы» ФИО1 прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья И.В. Черкасова