ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-358/19 от 31.07.2019 Каменского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-358/19

УИД 61RS0004-01-2019-003403-35

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Каменского районного суда Ростовской области Федонин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "КСААВТО", <адрес>, на постановление №4481 от 06 июня 2019 года заместителя начальника отдела автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, о привлечении ООО "КСААВТО" к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО "КСААВТО" подана жалоба на постановление №4481 от 06 июня 2019 года заместителя начальника отдела автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, о привлечении ООО "КСААВТО" к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в которой заявитель считает указанное постановление подлежащим отмене по следующим обстоятельствам: из постановления должностного лица не понятно, чем подтверждается его вина, доказательства отсутствуют. На момент составления протокола и вынесения постановления не устанавливались все обстоятельства произошедшего. Не соблюдены сроки составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ. Ни в протоколе, ни в постановлении не указана дата совершения административного правонарушения, что является грубейшим нарушением требований КоАП РФ. Протокол содержит существенные недостатки, поскольку из указанного в нем существа правонарушения не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, при каких обстоятельствах имело место совершения мной указанного правонарушения и чем доказывается его вина. Установление события и состава административного правонарушения является обязательным при рассмотрении дела. При этом должны быть установлены время и место совершения правонарушения. В данном случае сотрудник МУГДН не смог аргументировано сослаться на объективные данные, подтверждающие то обстоятельство, где и когда произошло нарушение, что объективно доказывает его совершение именно ООО "КСААВТО". Указанное свидетельствует о недоказанности его вины. Изучение материалов дела об административном правонарушении не свидетельствует о том, что после вынесения сотрудником МУГДН указанного выше определения по факту совершенного ООО "КСААВТО" деяния фактически проводилось административное расследование, поскольку доказательства виновности были получены до принятия решения о проведении по настоящему делу административного расследования. Таким образом, дело подлежит рассмотрению мировым судьей. Штраф за перегруз по осям можно выписать только по результатам контрольного взвешивания и при использовании двух видов весов динамических и статистических, что в данном случае выполнено не было. Считает, что вся процедура привлечения ООО "КСААВТО" к административной ответственности незаконна, в связи с чем, все материалы, включая незаконно составленный административный протокол в отношении ООО "КСААВТО", постановление по делу об административном правонарушении не могут являться надлежащими и допустимыми доказательствами его вины.

ООО "КСААВТО", надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения жалобы судом, своего представителя в судебное заседание не направило, об отложении слушания дела не просило, в связи с чем судья рассмотрел дело в отсутствие представителя подателя жалобы..а ось автомобиля явилось следствием его перемещения в пут

Государственный инспектор отдела АН и КМАП Южного УГДН Ространснадзора, составивший протокол об административном правонарушении, имеющий право обжаловать судебное постановление, извещённый о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание также не явился.

Изучив материалы дела и административный материал №4481, прихожу к следующему.

Согласно положениям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из фабулы обжалуемого постановления, в 23.04.2019г в 10 часов 30 минут на пункте весового контроля: <данные изъяты> был выявлен факт осуществления перевозки делимого груза кондитерские изделия) грузовым тягачом седельным марки <данные изъяты> под управлением водителя М. на основании транспортной накладной от 22.04.2019г, путевого листа от 18.04-17.05.2019г с превышением допустимой нагрузки на ось полуприцепа на величину более 2, но не более 10% без специального разрешения.

Грузоотправителем являлось ООО "Ф", получателем груза "О", перевозчиком в транспортной накладной указано – ООО "КСААВТО" (л.д. 43-44).

Собственником автомобиля <данные изъяты> является ООО "А" (л.д.40), собственником полуприцепа <данные изъяты> – ООО "КСААВТО" (л.д. 41). Путевой лист, выписанный М. от ООО «КСААВТО» и командировочное, выданное ему же той же организацией определяют время движения груза в период с 18 апреля по 17 мая 2019г.

Из протокола об административном правонарушении следует, что факт административного правонарушения установлен 23.04.2019г.

Считаю, что совокупность представленных доказательств даёт достаточные основания для привлечения ООО «КСААВТО» к административной ответственности по ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ, как юридического лица, организовавшего движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу положений пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, согласно которым тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Суд при вынесении настоящего решения учитывает положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", руководствуется Правилами дорожного движения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, и пришёл к выводу о доказанности наличия в действиях ООО «КСААВТО» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств.

Постановление о привлечении ООО «КСААВТО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Действия ООО «КСААВТО» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого постановления, допущено не было, нормы материального права применены правильно. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление № 4481 заместителя начальника отдела автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 06 июня 2019 года о привлечении ООО "КСААВТО" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «КСААВТО» на это постановления – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ __________________

.