ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-358/20 от 05.06.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

05 июня 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Гавриленко Д.Н.,

с участием: представителя заявителя ООО ОП «<данные изъяты>ФИО1, действующей на основании доверенности от дата,

государственного инспектора труда ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО ОП «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление государственного инспектора труда ФИО4 от дата в отношении генерального директора ООО ОП «<данные изъяты>» по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда ФИО4 от дата о назначении административного наказания, генеральный директор ООО ОП «<данные изъяты>» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Директор ООО ОП <данные изъяты>» ФИО3, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Промышленный районный суд <адрес>, указав в жалобе следующее.

Однако в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 и 25.1 КоАП РФ, ФИО3 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не был извещен о месте и времени рассмотрения дела. Определение о назначении времени и места рассмотрения не было вручено ФИО3 Кроме того, копия протокола об административном правонарушении им не получена.

В постановлении имеются указания на отправления в адрес ФИО3 извещений по почте заказными письмами с уведомлением исх. -СП от дата и исх. -СП от дата. Из указанного следует, что письмо с исх. -СП направлено по юридическому адресу ООО ОП «<данные изъяты> генеральным директором которого является ФИО3, а письмо с исх. -СП было отправлено по адресу регистрации ФИО3, однако, сведения о получении данного письма отсутствуют.

В постановлении указано, что имеется информация о получении от дата письма с исх. -СП, однако ФИО3, ни ООО ОП «<данные изъяты> и его законные представители данное письмо не получали.

Если, как указывает в постановлении Государственная инспекция труда в <адрес>, извещение направлялось заказным письмом с уведомлением, надлежащим подтверждением корреспонденции может являться только извещение о вручении корреспонденции адресату или уполномоченному им лицом. В отсутствии информации о номере почтового идентификатора отправления с исх. -СП, ФИО3 на дату подачи настоящей жалобы по объективным причинам не может направить запрос в адрес почтового отделения (<адрес>) о предоставлении информации кем и на основании какого документа (если он имеется) было получено данное почтовое отправление.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, ФИО3 полагает, что государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО4 при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили ему полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет отмену вынесенного им постановления.

Как следует из постановления, в Государственную инспекцию труда по <адрес> поступила информация из Государственной инспекции труда по <адрес>, согласно которой из ИФНС по <адрес> при проведении контрольных мероприятий установлено, что территорию ГБУЗ Клинический онкологический диспансер (<адрес>) охраняют 11 сотрудников ООО ОП «<данные изъяты>», на которых трудовые договоры не представлены.

При этом не указано, какой вид контрольных мероприятий осуществляла ИФНС по <адрес>, имелись ли основания для проведения указанных мероприятий и истребования в рамках данных мероприятий документов у сотрудников ООО ОП «<данные изъяты>». Отсутствует информации, подтверждающая направление и получение запросов о предоставлении указанных документов ООО ОП «<данные изъяты>».

Учитывая, что вид и основания, проводимых налоговым органом контрольных мероприятий не указан, у заявителя возникают сомнения в законности проведения ИФНС по <адрес> данных мероприятий в отношении Общества в связи со следующим: по правилам статей 87-101 НК РФ проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. Адрес местонахождения ООО ОП «<данные изъяты><адрес>. Выписка ЕГРЮЛ, не содержит информацию о наличии у Общества обособленных подразделений и филиалов, в том числе на территории <адрес> и <адрес>.

В настоящее время Общество не находится в стадии ликвидации и/или реорганизации, следовательно, внеплановая налоговая проверка не может быть проведена, в силу того, что НК РФ упоминает только одно основание для проведения внеплановой налоговой проверки — ликвидация или реорганизация компании.

Согласно положениям ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с дата по дата. Таким образом, проведение плановой налоговой проверки в отношении ООО ОП «<данные изъяты>» также исключается, так как Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уведомления о начале проведения, ходе и результатах проверки в адрес Общества не поступали, как и запросы на предоставление документов.

Также в постановлении указано, что контрольные мероприятия были проведены в <адрес>А, где на момент осмотра личная карточка сотрудников ФИО5 и ФИО6 отсутствовала, трудовые договора не представлены.

Заявитель полагает, что проведение осмотра работников, а так же истребование у них трудовых договоров, нормами статей 87-101 НК РФ не предусмотрены и в компетенцию налоговых органов не входит.

Более того Трудовым законодательством РФ не установлено требование в отношении сотрудников иметь на рабочем месте экземпляр трудового договора. Отсутствие у работников трудовых договоров на рабочем месте не может подтверждать факт отсутствия трудовых отношений.

Запросов о предоставлении договоров на гражданина ФИО5 и ФИО6 в адрес ООО <данные изъяты> также не поступало.

Заявитель считает, что государственной инспекцией труда в <адрес>, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не были исследованы все обстоятельства дела, и как следствие, материалы, переданные в Государственную инспекцию труда в <адрес>, не были всесторонне изученными и обоснованными, в том числе не были учтены нормы ст. 24.5 КоАП РФ (обстоятельства, исключающие производство по делу).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в <адрес> не соблюдены требования КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств дела, что подтверждается самим постановлением (должностное лицо опирается только на информацию, поступившею из ГИТ в <адрес>, которая в свою очередь получила информацию из ИФНС <адрес> и ИФНС по городу-курорту Геленджику).

Заявитель считает, что опираться только на информацию, поступившую из вышеуказанных органов, без дальнейшего исследования поступивших материалов и всестороннего изучения всех обстоятельств не допустимо, так как это противоречит нормам КоАП и нарушает права лица в отношении, которого рассматривается дело об административном правонарушении.

В силу ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Согласно постановлению, материалы дела в государственную инспекцию труда поступили дата, постановление о назначении наказания было вынесено дата, по прошествии 56 календарных (34 рабочих дней), в нарушение требований указанной нормы КоАП РФ.

Как указано в постановлении, у инспектора нет сведений о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 4 статьи 5.27 КоАП РФ, при этом, при назначении наказания государственный инспектор труда незаконно исключает обстоятельства замены административного наказания в соответствии со ст. 3.4 КоАП, нарушая тем самым права привлекаемого лица.

Государственным инспектором не были учтены и положения статьи 24.5 I КоАП РФ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению от дата, факт нарушения Трудового кодекса был установлен дата, при этом государственным инспектором труда назначается наказание от дата, спустя 86 дней с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, считает вынесение постановления -ПВ/12-1148-И/26-294 о назначении административного наказания в отношении генерального директора ООО ОП «<данные изъяты>» ФИО3 незаконным.

Просит суд отменить постановление от дата и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, отменить постановление и производству по делу прекратить, при этом дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в жалобе.

Государственный инспектор труда ФИО2 в судебном заседании возражала в удовлетворении жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив жалобу и представленные документы, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из представленных материалов следует, что в Государственную инспекцию труда по <адрес> поступила информация из Государственной инспекции труда по <адрес>, согласно которой из ИФНС по <адрес> при проведении контрольных мероприятий установлено, что территорию ГБУЗ Клинический онкологический диспансер (<адрес>) охраняют 11 сотрудников ООО ОП <данные изъяты>», на которых трудовые договоры не представлены.

Также в постановлении указано, что контрольные мероприятия были проведены в <адрес>А, где на момент осмотра личная карточка сотрудников ФИО5 и ФИО6 отсутствовала, трудовые договора не представлены.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Судом исследованы представленные ООО ОП <данные изъяты>» материалы, а именно: трудовой договор от дата и трудовой договор от дата, согласно которым ООО ОП «<данные изъяты>» оформлены трудовые отношения с ФИО6 и ФИО5.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что до момента проведенной проверки трудовые договоры с работниками ФИО6 и ФИО5 были заключены ООО ОП «<данные изъяты>

При указанных обстоятельствах, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО4 от дата подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, то исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ФИО3 по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО4 от дата о привлечении генерального директора ООО ОП «<данные изъяты>ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ФИО3, прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в порядке и в срок, предусмотренные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Д.Н. Гавриленко