КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2020 года № 12-358/2020
Судья Алиева Л.С.
Судья Калининградского областного суда Иванова О.В. при секретаре Худоба О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «АС-Электрик» на постановление судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 7 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «АС-Электрик»,
установил:
31 июля 2020 года ведущим консультантом контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Кадыниной А.А. в отношении ООО «АС-Электрик» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что ООО «АС-Электрик» в срок до 23 июня 2020 года в нарушение требований статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представило в полном объеме информацию и копии документов, истребованные определением от 16 июня 2020 года № 04э, то есть не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 7 сентября 2020 года ООО «АС-Электрик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
ООО «АС-Электрик» с таким постановлением не согласилось, подав жалобу, в которой просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное. В жалобе защитник ООО «АС-Электрик», настаивая на отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, указал, что требование Службы о предоставлении трудового договора, заключенного с генеральным директором, и ее должностной инструкции, не относится к информации и материалам по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых Службой, следовательно, является незаконным и не подлежащим исполнению. В этой связи данные документы Обществом представлены не были. Сведения о полномочиях генерального директора отражены в Уставе Общества, который был представлен в Службу. Полагает необоснованным составление двух протоколов об административном правонарушении по одному событию. Указывает на то, что договор между ООО «АС-Электрик» и ООО «Касабланка» 25 декабря 2018 года не заключался, в связи с чем документы об оказании услуг по данному договору у ООО «АС-Электрик» отсутствуют.
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО «АС-Электрик» не явились, о времени и месте судебного заседания извещались по месту нахождения юридического лица и месту жительства защитника Крузмана А.Х. соответственно, однако почтовые отправления возвращены за истечением срока их хранения и неявкой адресатов за их получением, в связи с чем ООО «АС-Электрик» считается извещенным надлежащим образом о рассмотрении жалобы. Сведений о причинах неявки не представлено, заявлений об отложении судебного заседания не поступало.
Заслушав объяснения допрошенной в качестве свидетеля начальника контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области <данные изъяты>, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст. 424 ГК РФ, ст.ст.4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», п.4 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» стоимость услуг по передаче электроэнергии подлежит государственному ценовому регулированию.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 № 189 утверждено Положение о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Согласно п.п.1 и 3 данного Положения Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
Подпунктом 1 пункта 35 Положения определено, что Служба вправе, в том числе, запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом«Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой.
Приказом руководителя (директора) Службы от 26.09.2014 № 17 утвержден перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в их числе – начальник контрольно-правового отдела и ведущий консультант контрольно-правового отдела.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (ст. 23.51 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 15 мая 2020 года должностным лицом - начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Гриценко М.Ю. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «АС-Электрик», и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования была установлена необходимость получения дополнительных материалов по делу об административном правонарушении, в связи с чем начальником контрольно-правового отдела Службы Гриценко М.Ю. было вынесено определение об истребовании документов от 16 июня 2020 года № 04э.
В указанном определении содержалось требование должностного лица о предоставлении ООО «АС-Электрик» в трехдневный срок со дня получения определения в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области следующей информации (копии документов):
- информацию о том, заключался ли ООО «АС-Электрик» с ООО «Касабланка» договор от 25.12.2018 г. № 2512/18;
-копию договора от 25.12.2018 г. № 2512/18, заверенную в установленном порядке;
- информацию о причинах заключения договора от 25.12.2018 № 2512/18 с ООО «Касабланка» с нарушениями требований действующего законодательства, а также определения размера стоимости услуг по передаче электрической энергии с нарушением порядка ценообразования;
- копии счетов и актов, выставленных за период с 01.01.2019 по 31.05.2020 в адрес ООО «Касабланка» за оказанные по договору от 25.12.2018 № 2512/18 услуги, а также документов, свидетельствующих об оплате за данные услуги.
Определение было направлено в адрес ООО «АС-Электрик» нарочно и получено Обществом 17 июня 2020 года, о чем свидетельствует соответствующая отметка на копии сопроводительного письма, заверенная печатью ООО «АС-Электрик».
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, в установленный срок, который истекал 22 июня 2020 года, Обществом в Службу истребуемые документы и сведения были представлены не в полном объеме. При этом уведомление в письменной форме о невозможности предоставления перечисленных выше сведений и документов ООО «АС-Электрик» в Службу представлено также не было.
Непредставление ООО «АС-Электрик» истребуемых Службой сведений и документов либо информации о невозможности их представления по каким-либо причинам образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ООО «АС-Электрик» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств, которые всесторонне изучены судьей районного суда, они получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы также на правильность оценки судьей доказательств не влияют, и выводы судьи о доказанности вины ООО «АС-Электрик» не опровергают.
Так, из материалов дела, письменных возражений на жалобу, представленных Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, а также пояснений начальника контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области <данные изъяты> в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы следует, что вышеперечисленные информация и копии документов, запрошенные определением от 16.06.2020 года № 04э, не представлены. При этом письмом Общества от 22.06.2020 г. исх. № 409 предложено Службе продлить срок представления истребуемых документов до 29.06.2020 г. включительно в связи с нахождением генерального директора ООО «АС-Электрик» в отпуске, данное заявление о продлении срока представления истребуемых документов Службой удовлетворено не было. Кроме того, письмом ООО «АС-Электрик» от 29.06.2020 г. № 417 сообщило, что не является электросетевой организацией, в связи с чем у Общества отсутствовали основания для обращения в Службу, правоотношения между ООО «Касабланка» и ООО «АС-Электрик» регулируются договором б/н от 02.09.2013 г., в соответствии которым осуществлялись взаиморасчеты между указанными юридическим лицами.
Таким образом, какой-либо информации, касающейся заключения либо незаключения договора от 25.12.2018 г., указанные сообщения не содержат.
Действия ООО «АС-Электрик» квалифицированы правильно, порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере с учетом обстоятельства, смягчающего ответственность - совершения Обществом правонарушения впервые, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При этом заслуживают внимания пояснения начальника контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области <данные изъяты> следует, что непредставление истребуемых определением от 16.06.2020 г. № 04э сведений и копий документов повлекло невозможность привлечения ООО «АС-Электрик» и его должностного лица к административной ответственности за нарушения порядка ценообразования при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергии.
Оснований, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для прекращения производства по делу, не установлено.
Доводы жалобы ООО «АС-Электрик» о том, что по факту одного административного правонарушения Службой в отношении Общества необоснованно было составлено два протокола об административном правонарушении, не могут быть признаны состоятельными.
Так, из материалов дела усматривается, что по факту непредставления ООО «АС-Электрик» в установленный срок в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области сведений и документов, истребованных должностным лицом Службы в рамках дела об административном правонарушении, в отношении Общества 9 июля 2020 года был составлен протокол № 06-э об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в данном протоколе об административном правонарушении не было указано точное место совершения административного правонарушения, в связи с чем определением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 17 июля 2020 года этот протокол об административном правонарушении с приложенными документами был возвращен в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для устранения недостатков.
31 июля 2020 года должностным лицом – ведущим консультантом контрольно-правового отдела Службы в отношении ООО «АС-Электрик» был составлен уточненный протокол № 06-э об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях устранения указанных судьей недостатков.
Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на устранение допущенных недостатков путем составления уточненного протокола об административном правонарушении.
Не являются состоятельными и доводы ООО «АС-Электрик» о необоснованности истребования Службой трудового договора, заключенного с Коростынской Е.В., и ее должностной инструкции, поскольку в рассматриваемом случае определением от 16 июня 2020 года указанные документы должностным не истребовались. Истребование иных документов было произведено в рамках дела об административном правонарушении, при этом определение объема сведений и доказательств, имеющих значение для дела об административном правонарушении, их относимость к данному делу, находится в полномочиях лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Доводы жалобы о предоставлении административному органу в установленный срок всей запрошенной информации и копий документов объективными данными не подтверждаются, более того опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при невозможности представления испрашиваемых сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Ссылаясь на невозможность представить договор, заключенный между ООО «АС-Электрик» и ООО «Касабланка» 25 декабря 2018года и, соответственно, счетов и актов по данному договору и документов, подтверждающих оплату услуги по передаче электрической энергии, по причине того, что такой договор между Обществами не заключался, ООО «АС-Электрик», в то же время, в нарушение приведенной выше нормы, в трехдневный срок Службу о невозможности представления сведений и документов не уведомило.
Доводы жалобы о нарушении требований закона в связи с неоднократным привлечением ООО «АС-Электрик» к ответственности в рамках одной и той же проверки по статьей 17.7 Кодекса административного правонарушения, несостоятельны, учитывая, что по делу не допущено какое-либо нарушение части 5 статьи 4.1 названного Кодекса, устанавливающей, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Так, материалы дела не содержат и ООО «АС-Электрик» не представлено каких-либо фактических данных о том, что ООО «АС-Электрик» повторно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной которого является умышленное невыполнение в срок до 23 июня 2020 года требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Иные доводы правового значения не имеют и отмену постановления повлечь не могут.
Порядок привлечения ООО «АС-Электрик» к административной ответственности соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 7 сентября 2020 года в отношении ООО «АС-Электрик» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.В. Иванова