Дело № 12-358/2013
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
04 июня 2013 года г.Чита
Судья Центрального районного суда г.Читы Подшивалова Н.С., при секретаре Страмиловой Я.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки муниципального заказчика – Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по соблюдению требований Закона о размещении заказов при проведении аукциона, на право заключения муниципального контракта на приобретение девяти квартир для обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальным заказчиком – Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» на официальном сайте городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, при этом в наименовании заказа в русскоязычных словах: «квартир», «детей-сирот», «и детей», «без попечения родителей», «опекой (попечительством)», «жилой» вместо русских букв «а», «р», «е», «о» использованы латинские буквы. Слова с использованием вместо русских букв латинских не идентифицируются программой Microsoft Word как русскоязычные и не позволяют должным образом осуществлять поиск соответствующей информации на официальном сайте. Эти действия влекут ограничение количества участников, поскольку участники размещения заказа при осуществлении поиска на официальном сайте в сети Интернет, используя при вводе наименования заказа только русские буквы, (кириллицу) не могут найти информацию о подобных открытых аукционах.
В ходе проверки также установлено, что в соответствии с приказом председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ № на <данные изъяты> отдела капитального строительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была возложена обязанность по размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, будучи на рабочем месте по адресу: <адрес> через личный кабинет на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме под реестровым номером №, в наименование которого были внесены русскоязычные слова с использованием латинских букв. Размещение информации и документов ФИО1 подтвердил личной электронной цифровой подписью.
Вышеназванным постановлением заместителя начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как должностное лицо – <данные изъяты> отдела капитального строительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» на которого возложена обязанность по размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку исполнял поручение <данные изъяты> финансово-экономического отдела комитета по развитию инфраструктуры по размещению администрации городского Т.В. которой был подготовлен текст извещения и который он разместил на официальном сайте Интернет. Кроме того, указал, что представленные в материалы административного производства доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о замене в русскоязычных словах русских букв латинскими, по данному делу необходимо было провести экспертизу, однако, это не было сделано. Просит постановление заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным выше, просил требования жалобы удовлетворить.
Заместитель начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края ФИО2 в судебном заседании полагал доводы жалобы ФИО1 необоснованными, просил оспариваемое ФИО1 постановление оставить без изменения.
Представитель прокуратуры Забайкальского края Галсанов Б.Д., доводы жалобы ФИО1 полагал необоснованными, просил постановление оставить без изменения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.205 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется на официальном сайте Российской Федерации.
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте пользования официальным сайтом и требования к технологическим программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( часть 7 статьи 16 ФЗ -94)
Пунктом 13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.03.2007 № 147, а также п. 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010, размещение информации осуществляется на русском языке. Использование латинских букв разрешается только для указания наименований иностранных юридических и физических лиц.
Как указано выше, ФИО1, замещающим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> отдела капитального строительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение девяти квартир для обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью, в наименовании которого в русскоязычные слова были внесены изменения в виде латинских букв. Размещение информации ФИО1 было подтверждено своей личной электронной цифровой подписью.
Данный факт подтвержден имеющимися в материалах дела объяснением Т.В. приказом администрации городского округа «Город Чита» Комитета по развитию инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ о временном исполнении обязанностей ФИО1 по размещению муниципальных заказов в сети Интернет, материалами проверки, актом по результатам внеплановой камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется, ФИО1 не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на ФИО1 как на должностное лицо была возложена обязанность по размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заместитель начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края ФИО2 верно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.3 КоАП РФ.
Довод ФИО1 о том, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку исполнял поручение <данные изъяты> финансово-экономического отдела комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» Т.В, по размещению заказа подлежит отклонению, поскольку в силу своих должностных обязанностей, ФИО1 обязан был проверить правильность изготовленного текста извещения, разместить тест извещения в соответствии с установленными нормативами. Вместе с тем, несмотря на указание программой проверки орфографии и грамматики ошибки, а также отчетов с сообщением о наличии признаков некорректного ввода текста, разместил информацию в ненадлежащем виде.
Доводы ФИО1 о том, что представленных в материалы дела доказательств недостаточных для вывода о наличии и в его действиях состава административного правонарушения не имеется, также подлежат отклонению.
Выводы о виновности ФИО1 возможно сделать на основании представленных материалов, в частности акта камеральной проверки Управления федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, который ФИО1 не оспорен. Необходимости в назначении в ходе производства по делу об административном правонарушении экспертизы для установления факта замены в тексте извещения в русскоязычных словах русских букв латинскими не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований жалобы заявителя, в связи с чем, вынесенное в отношении него постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Читы.
Судья: Н. С. Подшивалова
Копия верна: