ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-358/2018 от 12.07.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело 12-358/2018

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями, и котлнадзора по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «КУБ» ФИО1,

<дата> года рождения, уроженца <адрес> Республики,

зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями, и котлнадзора по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3ФИО2, директор ООО «КУБ», привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за эксплуатацию ООО «КУБ» на строительном объекте «Многоэтажный многоквартирный <адрес> в микрорайоне 17а жилого района «Север» в Октябрьском районе г. Ижевска башенного крана <номер>, учетный номер <номер>, заводской <номер>, изготовленного в 1992 году на ПО «Ржевбашкран» Ржевский крано-строительный завод, с нарушением положений Федерального закона № 116-ФЗ от <дата> «О промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ <номер> от <дата>, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>, а также Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>:

1. В организации не обеспечено осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

Не обеспечено проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, а именно:

- не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявляются опасные факторы на рабочих местах;

- не исполняется ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности;

- не доводится до сведения работников опасного производственного объекта информация об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами. Работники не обеспечиваются указанными документами;

- не вносятся руководителю организации предложения:

а) о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

б) об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

в) о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии;

г) об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

д) о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности,

чем нарушены требования статей 9,11 Федерального закона N 116-ФЗ, подпунктов а, б, в, и, л, м пункта 11, подпунктов б, г пункта 12 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ <номер> от <дата>.

2. В обществе не разработан и не утвержден руководителем организации график аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности;

Мастер СМР ФИО4, являясь, согласно приказу директора ФИО1 от <дата><номер> членом аттестационной комиссии, не аттестован по разделу А1 «Основы промышленной безопасности» в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Директор ФИО2, являясь членом аттестационной комиссии, а так же являясь ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемного сооружения, не аттестован по разделу Б.9.31 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов» в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

В обществе не установлен порядок контроля обучения и периодических проверок знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами, а также документально не подтверждается его соблюдение с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пунктов 11, 19, 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> N 37, подпункта «а» пункта 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

3. Допускается эксплуатация башенного крана уч.№ А46-00299-0001пс, после монтажа, вызванного установкой подъемного сооружения на новом месте, без разрешения ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемного сооружения, о чем свидетельствует отсутствие записи в паспорте подъемного сооружения, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пунктов 138, 139 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

4. Допущена эксплуатация башенного крана уч.№ <номер> без руководства (инструкции) по эксплуатации. В связи с отсутствием руководства по эксплуатации не выполняются требования Федеральных норм и правил, а именно:

- обслуживание и ремонт подъемного сооружения, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей (для подъемных сооружений, передвигающихся по рельсам) не выполняются с учетом требований руководства;

- не проводится проверка работоспособности регистратора параметров работы подъемного средства выполняется согласно требованиям его руководства (инструкции) по эксплуатации, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункта и, пунктов 255, 158, 274 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

5. Для обслуживания ПС ООО «КУБ» не назначило распорядительным актом слесарей, электромонтеров и наладчиков, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

6. Работники, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, не знают критерии работоспособности применяемого ПС (подъемного сооружения) в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемого подъемного сооружения, о чем свидетельствует отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации ПС в обществе, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункта «б» пункта 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

7. На погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на открытых площадках, предусмотренных ППР (проектом производства работ), в обществе не разработаны схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N Пб-ФЗ, пункта 102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

8. Не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности смонтированного подъемного сооружения, находящегося в нерабочем состоянии - не принимаются меры по предотвращению его угона ветром;

Не обеспечено проведение проверок работоспособности ограничителя передвижения подъемного сооружения, регистратора подъемного сооружения (ОГМ-240) в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

Не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитной панели подъемного сооружения;

Не разработаны и не выданы на места ведения работ схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки автотранспортных средств;

Места складирования грузов, предусмотренные ППР, не оборудованы необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);

Не установлен порядок обмена сигналами между крановщиками и стропальщиками;

Не установлен порядок приведения подъемного сооружения в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также не определен порядок действия работников (в том числе покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на опасном производственном объекте с используемым подъемным сооружением, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

9. Не обеспечен допуск к самостоятельной работе персонала с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип подъемного сооружения, к работам на которых они допущены;

Не обеспечено наличие у персонала производственных инструкций;

Не созданы условия неукоснительного выполнения специалистами требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>, должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпунктов б, д, е пункта 150, пункта 156 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

10. ППР не имеет в своем составе раздел, связанный с условиями совместной безопасной работы двух подъемных сооружений;

В ППР не указаны:

- разрез здания на полную высоту при положении стрелы ПС над зданием (максимальный и минимальный вылет) и пунктиром - выступающих металлоконструкций подъемного сооружения при повороте на 180 градусов;

- безопасные расстояния от низа перемещаемого груза до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения (должно быть не менее 0,5 м, а до перекрытий и площадок, где могут находиться люди, - не менее 2,3 м) с учетом длин (по высоте) применяемых
стропов и размеров траверс указанных в ППР (лист 8);

- безопасные расстояния от частей стрелы, консоли противовеса с учетом габаритов блоков балласта противовеса до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения;

- фактические размеры наиболее выступающих в горизонтальной плоскости элементов здания или сооружения (карнизы, балконы, ограждения, эркеры, козырьки и входы);

- не разработаны мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлено подъемное сооружение, а именно опасная зона от падения груза со здания и опасная зона при работе крана выходит за пределы строительной площадки, где находятся пешеходные дорожки и гражданские здания;

- не предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпунктов а, л пункта 163, подпунктов ж, и, к, л, м 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

11. Крановщику и стропальщикам, обслуживающим подъемные сооружения, список основных перемещаемых им грузов, с указанием их массы не выдан на руки, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункта «д» пункта 221 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

12. Не организовано (в том числе с привлечением специализированных организаций) считывание данных с регистратора параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, не осуществляется обработка (расшифровка) этих данных с оформлением протокола, не выявляются нарушения правил эксплуатации подъемного сооружения.

- координатная защита подъемного сооружения, работающего в стесненных условиях, не настроена в соответствии с ППР, о чем свидетельствует отсутствие протокола настройки.

- устройства предохранительные полуавтоматические, установленные на ведущих ходовых тележках подъемного сооружения не обеспечивают удержание подъемного сооружения от перемещения под воздействием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии и предотвращение схода с рельс ходовых тележек при работе подъемного сооружения, о чем свидетельствует, частичное отсутствие рельсовых захватов;

- ограничитель передвижения подъемного сооружения не обеспечивает остановку подъемного сооружения на конечных участках, о чем свидетельствует, конечный выключатель не воздействует об конечную линейку (вследствие ее смещения), чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункта «б» пункта 25, пунктов 125, 136 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>, пункта 14.5.2. главы 14 «Указания по текущему ремонту», таблицы 13 «Данные по выбраковке деталей», пункта 10.7 «Проверка работы и настройка приборов безопасности» главы 10 Подготовка крана к работе, измерение параметров, регулирование и настройка, проверка технического состояния» Руководства (инструкции) по эксплуатации подъемных сооружений.

13. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ осуществляется в нарушение требований разработанного ППР (254.17-ППР, лист 2 стройгенплан), а так же не выполнены материалы по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР а именно:

- не обеспечено хранение съемных грузозахватных приспособлений в месте, установленном проектом;

- применяются грузозахватные приспособления и оснастка не предусмотренная ППР, а именно: грейфер 0,5 м3; банка растворная 0,2 м3; строп канатный <номер><номер>; строп цепной <номер><номер>;

- шкаф электропитания крана установлен не в соответствии с ППР;

- не установлены защитные улавливающие сетки в местах, указанных на стройгенплане;

- перед монтажом конструкции 2-го этажа здания над входом в здание не установлен защитный козырек;

- между штабелями складируемых материалов и изделий не предусмотрены проходы шириной не менее 1 метра;

- при выполнении строительно-монтажных работ не применяются грузозахватные приспособления указанные в ППР (лист 8), чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 101, подпункта «з» пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

14. Не поддерживается эксплуатируемое подъемное сооружение в работоспособном состоянии, о чем свидетельствует отсутствие порядка периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание подъемных сооружений, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункта а, пункта 23, подпункта «а», пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

15. После монтажа, вызванного установкой подъемного сооружения на новом месте проведено внеочередное техническое освидетельствование, в нарушение (руководства) инструкции по эксплуатации и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>, а именно: не проведены статические испытания с нагрузкой 125 процентов (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности); не проведены динамические испытания подъемного сооружения грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пунктов 170, 175, 183 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

16. Не проведен контроль качества монтажа и наладки, о чем свидетельствует отсутствие акта смонтированного подъемного сооружения, а так же отсутствие:

- исполнительного сборочного (монтажного) чертежа металлоконструкций подъемного сооружения;

- фактических результатов соответствия геометрических размеров смонтированного подъемного сооружения требованиям, указанным изготовителем ПС, а также не подтверждено соответствие установки подъемного сооружения требованиям, приведенным в пунктах 101-137 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>;

- данных о заменах неработоспособных элементов приводов, тормозов, крепежа, которые выполнены монтажной организацией;

- результатов наладочных работ, подтверждающие работоспособность систем управления подъемного сооружения, электро-, пневмо- и гидрооборудования, механизмов, а также имеющихся в наличии
ограничителей, указателей, регистраторов, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

17. На рельсовом пути не выделен участок для стоянки подъемного сооружения в нерабочем состоянии, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

18. He обеспечено техническое обслуживание и ремонт подъемного сооружения, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>, о чем свидетельствует отсутствие в обществе руководства (инструкции) по эксплуатации подъмного сооружения, программ выполнения планово-предупредительных ремонтов, а также записей в журнале обслуживания и ремонта подъемного сооружения, а также следующие нарушения (дефекты): Подъемное сооружение:

- поверхностная коррозия грузового каната, вследствие отсутствия смазки;

- электродвигатели ходовых тележек подъемного сооружения, частично не закреплены к корпусам редукторов;

Рельсовые пути:

- рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, не подвергаются постоянной проверке, а именно:

не проводится ежесменный осмотр рельсовых путей крановщиком, о чем свидетельствуют следующие нарушения (дефекты):

- выполненное заземляющее устройство рельсового пути не соответствует руководству (инструкции) по эксплуатации подъемного сооружения и ППР. (разрывы заземляющего контура).

- частично отсутствуют гайки крепления рельс к подкрановым балкам, отсутствуют прижимные планки,

чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункта «а» пункта 23, пункта 84, подпунктов «а», «г» пунктов 150, 158, 204, 209, 210, 211 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>, пункта 14.5.2. главы 14 «Указания по текущему ремонту», таблицы 13 «Данные по выбраковке деталей», подпункта 4.13.1. пункта 4.13. «Ходовая ведущая тележка» главы 4 «Устройство и работа составных частей крана», пункта 12.1 «Смазка» главы 12 «Техническое обслуживание Руководства (инструкции) по эксплуатации подъемного сооружения, главы 4 «Устройство и работа составных частей крана» Руководства (инструкции) по эксплуатации подъемного сооружения, пункта 14.2.1.3. главы 14 «Указания по текущему ремонту» Руководства (инструкции) по эксплуатации подъемного сооружения, пункта 10.4 «Заземление» главы 10 «Подготовка крана к работе, измерение параметров, регулирование и настройка, проверка технического состояния» Руководства (инструкции) по эксплуатации подъемного сооружения.

19. Установка крана, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередач не согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ не храниться вместе с ППР, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 110 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

20. После проведения ремонта металлоконструкции с применением сварки <дата>, не проведен контроль качества сварных соединений. Качество материала (стали), применяемого при ремонте металлоконструкции <дата>, не подтверждено сертификатом изготовителя материала (стали),

чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона N И 6-ФЗ, пунктов 68, 78 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>.

Указанные нарушения обнаружены в ходе выездной внеплановой проверки ООО «КУБ», проведенной Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с <дата> по <дата>.

За совершение правонарушения директор ООО «КУБ» ФИО2 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

ФИО2 подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.

Основанием к отмене постановления указал то, что указанные в протоколе нарушения на момент вынесения постановления отсутствуют.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в грубым нарушением процессуального права. При рассмотрении дела об административном правонарушении материалы дела отсутствовали, не было оглашено лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела присутствовала юрист ФИО5, которая по ходу ведения процесса делала замечания и давала ФИО3 рекомендации, не являясь участником процесса. Фотографии сделаны не в период проверки. В протоколе и Акте не указано, что в ходе проведеня проверки проводилась фотосъемка, кем и какими устройствами была осуществлена фотосъемка.

Жалоба подана ФИО2 в 10-дневный срок со дня получения им копии постановления о привлечении его к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО2 не явился.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 6 постановления от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <дата> N 343.

ФИО2 указал в жалобе адрес регистрации: <адрес><адрес>, и адрес фактического места жительства: Удмуртская Республика, <адрес>.

По адресу: Удмуртская Республика, <адрес> повестку получила ФИО6, а из адреса: Удмуртская Республика, <адрес> возвратилось почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения.

В силу п. 20.4 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 года N 114-П, извещения ф. 22 на РПО, подлежащие выдаче в ОПС, опускаются в ячейки абонентских почтовых шкафов, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов, почтовые абонентские ящики.

В силу п. 20.5 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, вторичные извещения ф. 22-в доставляются по адресу, указанному на извещении, и вручаются под расписку на отрывной части извещения с указанием даты вручения. При невозможности вручить извещение ф. 22-в под расписку его можно опустить в ячейку абонентского почтового шкафа, почтовые абонентские ящики, при этом на отрывной части извещения делается отметка "Опущено в абонентский почтовый ящик", проставляется дата, подпись почтового работника.

В силу п. 20.12 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, при невозможности вручить регистрируемое почтовое отправление, доставляемое по адресу, указанному на РПО, извещение ф. 22 опускается в ячейку абонентского почтового шкафа, почтовые абонентские ящики, почтовый шкаф опорного пункта. При этом на накладной поименной ф. 16 в графе "Особые отметки" проставляется причина невручения и делается отметка: "Изв. оп. в п/я" (дата, время), которая подписывается работником, производившим доставку.

При неудачной попытке доставки регистрируемой письменной корреспонденции (почтовые карточки заказные, письма заказные, бандероли заказные, секограммы заказные, письма и бандероли с объявленной ценностью, подлежащие доставке), а также после доставки первичных извещений адресату (на письма и бандероли с объявленной ценностью, не подлежащие доставке, посылки) - выписать дубликат извещения ф. 22 на отправления, в котором проставить отметку "Неудачная попытка вручения", дату, время доставки, подпись почтальона и указать причину.

В соответствии с п. 20.17 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, при неявке адресатов за регистрируемыми почтовыми отправлениями разряда "Судебное" в течение трех рабочих дней им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения ф. 22-в. На оборотной стороне РПО или сопроводительного адреса к посылке делается отметка о дате и времени выписки вторичного извещения, которая подписывается почтовым работником.

Регистрируемые почтовые отправления разряда "Судебное" хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней со дня их поступления в отделение почтовой связи (п.п. 3, 20.15 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений).

По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами регистрируемые почтовые отправления возвращаются по обратному адресу, указанному на почтовом отправлении (п. 21.1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений).

Согласно штампам на конверте, судебное извещение получено почтой <дата>, а возвращено почтой в связи с истечением срока хранения <дата>. Таким образом, срок хранения составил 8 дней.

Служба почтовой связи возвратила корреспонденцию отправителю в соответствии с требованиями Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП "Почта России" от <дата> N 114-П.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Приложение 1 к Федеральному закону от <дата> N 116-ФЗ К категории опасных производственных объектов относит в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Пунктом 3 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденные приказом Ростехнадзора от <дата> N 533 определено, что самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

ФИО2 привлечен к административной ответственности за нарушения, допущенные ООО «КУБ», директором которого он является, при эксплуатации башенного крана КБ405-1А, учетный номер <номер>, заводской <номер>, изготовленного в 1992 году на ПО «Ржевбашкран» Ржевский крано-строительный завод.

ФИО2 факт указанных нарушений со стороны ООО «КУБ» оспаривается.

Вместе с тем факт вмененных ФИО1 подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>п-а-17 и другими материалами дела об административном правонарушении.

По пункту первому нарушений ФИО2 представил с возражениями Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденное <дата>. Вместе с тем указанное Положение – это локальный нормативный акт предприятия, регулирующий производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а ФИО1 вменено следующее:

- не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявляются опасные факторы на рабочих местах;

- не исполняется ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности;

- не доводится до сведения работников опасного производственного объекта информация об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами. Работники не обеспечиваются указанными документами;

- не вносятся руководителю организации предложения:

а) о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

б) об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

в) о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии;

г) об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

д) о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности.

Перечень мероприятий плана по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, утвержденный <дата>, Журнал производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, Журнал учета аварий, произошедших на опасных производственных объектах ООО «КУБ», Журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах ООО «КУБ», График проведения комплексных и целевых проверок состояния охраны труда и промышленной безопасности ОПО на 2017 год к возражениям не прилагались, в суд также не представлены.

По пункту второму нарушений в материалы дела об административном правонарушении представлено Положение об аттестации руководителей и работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), утвержденное ФИО2<дата> и график прохождения аттестации от этой же даты.

Доказательств аттестации мастера СМР ФИО7 по разделу А1 «Основы промышленной безопасности» в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» не представлено. Доказательств аттестации директора ФИО1 по разделу Б.9.31 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов» в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не представлено.

Порядок контроля обучения и периодических проверок знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами не представлен, а также документально не подтверждается его соблюдение с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации.

Нарушение <номер> подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>п-пр-17, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>п-а-17, документов, опровергающих данное нарушение, в материалах дела не имеется.

По четвертому пункту нарушений руководство (инструкция) по эксплуатации в материалы дела не представлено. Кроме того, ФИО1 вменяется не отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации как такового, а обслуживание и ремонт подъемного сооружения, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей (для подъемных сооружений, передвигающихся по рельсам) без учета требований руководства; проверка работоспособности регистратора параметров работы подъемного средства без учета требований руководства.

По пункту 5 нарушений представлен приказ <номер> от <дата> о назначении слесарей, электромонтеров и наладчиков для обслуживания подъемного сооружения.

По пункту 6 нарушений руководство (инструкция) по эксплуатации в материалы дела не представлено.

По пункту 7 нарушений схема погрузки и разгрузки транспортных средств в материалы дела не представлена.

По пункту 8 нарушений представлен Порядок складирования строительных конструкций, изделий и материалов, схема сигналов стропальщика выдана, но порядок обмена сигналов между крановщиками и стропальщиками не представлен, ППР (проект производства работ) содержит порядок складирования, в целом нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>, опровергающих нарушения документов не имеется.

По пункту нарушений <номер>. Удостоверения о допуске персонала к работе представлены, представлены производственные инструкции для стропальщика, машинистов башенных кранов, иные производственные инструкции не представлены.

По 10 пункту нарушений. Проект производственных работ содержит ограничение зон обслуживания г/п кранов при одновременной работе, имеется разрез 1-1. М1:250 при положении стрелы подъемного сооружения над зданием (указан только максимальный вылет). Остальное не установлено.

По пункту 11 Таблица наиболее тяжелых конструкций и материалов содержится в ППР. Работники с ППР ознакомлены, но он не выдан им на руки.

По пункту 12. Согласно заключению о техническом состоянии прибора и устройств безопасности грузоподъемных механизмов от <дата>, все приборы и устройства подъемного крана находятся в исправном состоянии и допущены к дальнейшей эксплуатации. Заградительные характеристики ограничителя грузоподъемности крана настроены в соответствии с паспортными грузовыми характеристиками. Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности <номер> от <дата>, установлено, что кран находится в исправном состоянии и может быть предъявлен для технического освидетельствования.

Протокол считывания данных с регистратора параметров не представлен.

Протокол настройки координатной защиты подъемного сооружения, работающего в стесненных условиях, не представлен.

Пункт 13 подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

В пункте 14 речь идет об отсутствии порядка периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание подъемных сооружений, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии, а не графиком их обслуживания и журнала осмотра.

По пункту 15. Паспортом крана подтверждено проведение статистических испытаний нагрузкой Q 12,5 т. в течение 10 минут.

По пункту 16 подтверждается отсутствие акта смонтированного подъемного сооружения, исполнительного сборочного (монтажного) чертежа металлоконструкций подъемного сооружения; фактических результатов соответствия геометрических размеров смонтированного подъемного сооружения требованиям, указанным изготовителем подъемного сооружения.

По пункту 17 факт выделения на рельсовом пути участка для стоянки подъемного сооружения в нерабочем состоянии не подтвержден.

Пункт 18 подтвержден протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Пункт 19 подтвержден протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Пункт 20 подтвержден протоколом об административном правонарушении от <дата><номер>, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «КУБ» от <дата><номер>, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Таким образом, большинство вмененных ФИО1 нарушений нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы. Допущенное ФИО2 правонарушение правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.1 КоАП РФ.

Нарушения прав ФИО1 при рассмотрения дела об административном правонарушении, которые бы могли послужить основанием к отмене оспариваемого постановления, не установлено. Материалы дела подшиты, пронумерованы, фотографии описаны, в жалобе имеются ссылки на фотографии, имеющиеся в материалах дела.

Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в минимальном размере. Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не имелось.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями, и котлнадзора по Удмуртской <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «КУБ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд.

Судья: Стех Н.Э.