дело №
23RS0№-97
Р Е Ш Е Н И Е
18 августа 2021 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:председательствующего Мохового М.Б.,при секретаре Карачевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Кубанская нефтегазовая компания» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Кубанская нефтегазовая компания»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, юридическое лицо - ООО «Кубанская нефтегазовая компания», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Кубанская нефтегазовая компания» обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указал, что 18.03.2021г. инспектор ФИО1 составил протокол в отношении ООО «Кубанская нефтегазовая компания», по адресу: г. Краснодар, <адрес>, а объект, который указывает инспектор, находится по адресу: г. Краснодар, <адрес>.
Должностное лицо, в постановлении указывает, что мероприятие по контролю, надзору и охраны ВБР установлено 18.02.2021г., а протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ через 31 день, ссылаясь на КоАП РФ.
Инспектор утверждает, что водоохраной зоне <адрес> происходит складирование ГСМ. Также указывает в постановлении, что ООО «Кубанская нефтегазовая компания» нарушила ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, ст. 22 ФЗ от 24.04.1995№ ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О животном мире». Разрешение ООО «КПК» на строительство было получено 01.04. 2011 г., разрешение на ввод в эксплуатацию было получено ДД.ММ.ГГГГ Обвинения инспектора построены исключительно на его словах и внутренних убеждениях, доказательная база отсутствует.
В постановлении инспектор указывает что ООО «Кубанская Нефтегазовая Компания» не осуществила явку при рассмотрении дела об административном правонарушении, однако представитель ФИО2. И. Ю. обеспечил явку, заявлял ходатайства, возражения по делу, но данную информацию инспектор не указал. В дополнение к заявлению, заявитель просил изменить наказание на предупреждение.
В судебном заседании представитель ООО «Кубанская Нефтегазовая Компания» поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, - в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, признается территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»).
Указанные нормы, в их взаимосвязи, позволяют сделать вывод о том, что административная ответственность по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ наступает в случаях, когда территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно административного регламента, утв. приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ № 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по рыболовству государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ№), Федеральному агентству по рыболовству (его территориальным органам) вменена государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Как следует из материалов дела, 18.02.2021г., в ходе проведения мероприятий по контролю, надзору и охраны ВБР установлено, что на территории г. Краснодара, на берегу <адрес>, в водоохранной зоне по адресу: г. Краснодар, <адрес>, был выявлен факт расположения АЗС под названием «ОПТИ», юридическим лицом ООО «Кубанская нефтегазовая компания», а именно осуществление складирование ГСМ в водоохранной зоне <адрес>. Сведений о наличии сооружений обеспечивающих защиту водных объектов и прилегающей территории от разлива ГСМ и иного негативного воздействия на окружающую среду предоставлено не было, без согласования с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства, чем были нарушены положения ч. 1, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О животном мире».
По факту указанного правонарушения, должностным лицом – старшим государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, вынесено постановление в отношении юридического лица - ООО «Кубанская нефтегазовая компания», в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Доказательства, положенные должностным лицом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что совершенное ООО «Кубанская нефтегазовая компания» административное правонарушение может быть признано малозначительным, является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом фактических обстоятельств дела и характера вмененного ООО «Кубанская нефтегазовая компания» административного правонарушения, объектом посягательства которого выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных должностным лицом доказательств, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от 30.03.2021г. старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, юридическое лицо - ООО «Кубанская нефтегазовая компания», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Кубанская нефтегазовая компания», - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Кубанская нефтегазовая компания» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий: