Дело № 12-358/2021 Р Е Ш Е Н И Е г. Тольятти 26 июля 2021 года Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Токарева А.А., рассмотрев жалобу представителя юридического лица АО «АвтоВАЗ» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области и Ульяновской областям, заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №80-пл от 09 апреля 2021 года о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: С 21 сентября 2020 года по 19 октября 2020 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении АО «АвтоВАЗ» на предмет соблюдения требований природоохранительного законодательства РФ, согласно акту проверки №147 от 19 октября 2020 года установлено, что юридическое лицо АО «АвтоВАЗ» не соблюдаются экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области и Ульяновской областям, заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №80-пл от 09 апреля 2021 года АО «АвтоВАЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ. Вышеуказанным постановлением АО «АВТОВАЗ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор юридической службы ФИО1 обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление от 09.04.2021 года, производство по делу прекратить, ссылаясь на допущенные нарушения процессуального и материального права. В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, АО «АВТОВАЗ» не явился, о дне и времени рассмотрения жалобы уведомлен. В судебное заседание представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям не явился, о дне и времени рассмотрения жалобы уведомлены. Судья, исследовав доводы жалобы и представленные материалы административного дела, пришел к следующему решению: Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Экологические требования, которые должны соблюдаться, указаны в Федеральном законе N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды". В частности, в статьях 34 - 56 названного федерального закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Статьей 39 Закон об охране окружающей среды закреплены требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ч. 1 ст. 39 Закон об охране окружающей среды). Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 39 Закон об охране окружающей среды). В соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. В силу статьи 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и другими федеральными законами. В соответствии с подпунктом «б» пункта 113 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 644), сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям: значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5. Согласно частей 1, 2 статьи 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» согласно которым в целях охраны водных объектов от загрязнений для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установлены постановлением мэрии г.о.Тольятти от 12.07.2012 № 1984-п/1 «О внесении изменений в постановление мера г.Тольятти от 05.02.2010 № 254-п/1 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в системы канализации г.о.Тольятти», нормативы водоотведения по составу сточных вод, утвержденные постановлением мэрии г.о.Тольятти от 05.02.2010 № 254-п/1 в редакции постановления Администрации г.о.Тольятти от 14.05.2020 № 12338-п/1, постановлением от 28.07.2020 № 2264-п/1 г.о.Тольятти Самарской области «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) г.о.Тольятти. Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Объективная сторона правонарушения представляет собой деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. По своей конструкции состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть административное правонарушение считается завершенным с момента совершения противоправных деяний (действий или бездействия), составляющих объективную строну административного проступка, административная ответственность наступает с момента совершения противоправных деяний (действий или бездействия), составляющих объективную строну административного проступка, для квалификации не требуется конкретизация наступивших последствий. При квалификации административных правонарушений по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо иметь в виду то, что административная ответственность за совершение указанных деяний (действий или бездействия) наступает только в том случае, если они не образуют состав преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 246 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ". Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Из материалов дел следует, что на основании приказа от 16.09.2020 № 189-КНД Межрегионального управления Росприродадзора по Самарской и Ульяновской областям проведена плановой выездная проверка в отношении АО «АВТОВАЗ» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ. Согласно акту проверки № 147 от 19.10.2020 г. юридическое лицо АО «АВТОВАЗ» осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» на основании договора водоотведения № 97 от 01.01.2014. По результатам проверки выявлено, что в соответствии с представленными сведениями о качестве сточных вод, пробы которых отбирались в колодцах ливнего стока ЛК-144, наблюдаются регулярные превышения предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ. Между ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» и АО «АВТОВАЗ» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №97/272008 от 01.01.2014/19.12.2013 в редакции протоколов согласования и урегулирования разногласий, в соответствии с условиями которого ООО «АВК» взяло на себя обязательства подавать через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, холодную (техническую) воду, техническую (оборотную) воду и осуществлять прием сточных вод АО «АВТОВАЗ» от канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а АО «АВТОВАЗ» обязался производить оплату за оказанные услуги в сроки, порядке, размере и на условиях, предусмотренных договором. Согласно пункта 1 договора АО «АВТОВАЗ» обязался соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из материалов дела следует, что выявленные нарушения послужили основанием для привлечения юридического лица АО «АВТОВАЗ» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Допущенные нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Также судом установлено, что Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 308 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 311 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 316 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 312 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 313 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 309 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов». Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 308 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-127/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 313 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-102/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 312 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-122/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 311 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-124/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-123/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.02.2021 по делу об административном правонарушении № 12-101/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 316 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения. Решением судьи Самарского областного суда от 10 июня 2021 года Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 05.02.2021 по делу об административном правонарушении № 12-101/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-123/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-102/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-127/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-122/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-124/2021 о привлечении АО «Автоваз» к административной ответственности за совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменены, назначено АО «АВТОВАЗ» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Из материалов дел следует, допущенные юридическим лицом нарушения требований выявлены в ходе одной плановой выездной проверки, при этом нарушения выявлены при сбросе сточных вод АО «АВТОВАЗ» в централизованную систему водоотведения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» на основании договора водоотведения № 97 от 01.01.2014. При этом, судом принято во внимание, что фактически деяния, которые описаны в объективной стороне правонарушений, отдельно вмененных АО «АВТОВАЗ» по своему характеру и содержанию относятся к длящимся правонарушениям. Отличие длящегося правонарушения от составов иных административных правонарушений проявляется в его объективной стороне, которая, будучи полностью сформированной, продолжает существовать еще длительный период времени вплоть до окончания правонарушения - фактического (прекращение противоправного поведения). Изложенное свидетельствует о том, что АО «АВТОВАЗ» не была прекращена противоправная деятельность, а поэтому данные деяния являются одним длящимся правонарушением, которое было выражено в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей по соблюдению экологических требований. После выявления вышеописанных нарушений допущенных при сбросе сточных вод АО «АВТОВАЗ» в централизованную систему водоотведения, административным органом было выдано одно предписание № 52 от 19.10.2020. Сведений о наличии ранее выданного предписания с аналогичными правонарушениями, материалы дела не содержат. Таким образом, из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения были допущены обществом в результате одного деяния. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденных в отношении АО «АВТОВАЗ» подведомственно одному должностному лицу, которое вынесло оспариваемые постановления. Таким образом, АО «АВТОВАЗ», совершено в результате действия одно длящееся административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, АО «АВТОВАЗ» подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением одного административного наказания в пределах санкции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества в совершении указанного административного правонарушения сомнений не вызывает, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «АВТОВАЗ» в совершении административного правонарушения подтверждены исследованными в суде первой инстанции доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; актом проверки № 147 от 19.10.2020 года, выписками из журнала контроля состава сточных вод; протоколами исследования проб; договором холодного водоснабжения и водоотведении от 01.01.2014, заключениями по результатам проведения лабораторных исследований; измерений и испытаний, актами отбора пробных сточных и очищенных сточных вод, протоколами результатов исследований и измерений; копиями выписок из журнала контроля состава и свойств сточных вод, результатов проб сточных и очищенных сточных вод; копиями результатов отбора проб сточных вод абонента АО «АВТОВАЗ», другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не относятся к сфере природопользования не состоятельны, поскольку в силу требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации № 644, сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения должны соответствовать требованиям, значениям показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах и не должны превышать максимальные допустимые показании и концентрации, поскольку это опосредованно влияет на окружающую среду. При эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжение и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, что напрямую следует из пункта 1 статьи 43.1 Федерального закона «Об окружающей среде». Ссылка заявителя жалоб на то, что на территории АО «АВТОВАЗ» находятся иные организации, которые также пользуется централизованной системой водоотведения и канализационные сети АО «АВТОВАЗ» попадают сточные воды этих организаций, суд апелляционной инстанции во внимание не принимает, поскольку в силу заключенного договора ООО «АВТОГРАД- ВОДОКАНАЛ» на основании договора водоотведения № 97 от 01.01.2014 именно АО «АВТОВАЗ» является организацией осуществляющей сброс сточных вод. Также не приняты во внимание и доводы жалобы о том, что имелись нарушения при проведении проверки АО «АВТОВАЗ» со стороны административного органа, поскольку они основаны на неверном толковании норм закона. Указания заявителя жалоб на то, что фактические обстоятельства привлечения АО «АВТОВАЗ» к административной ответственности связаны с нарушением в сфере охраны водных объектов, судом также не учитываются, поскольку основанием к привлечению явились допущенные нарушения экологических требований и об этом свидетельствуют материалы дела. Также не учтены как обоснованные доводы о том, что административным органом были частично применены недействующие нормативные требования для определения средних значений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, в связи с чем, неверно установлены некоторые показатели превышений. Напротив, при описании допущенных экологических требований применялись действующие на конкретные периоды нормативы состава сточных вод, что прямо следует из процессуальных документов, оформленных при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Доказательств иного, материалы дела не содержат. Кроме того, судом принято во внимание, что никаких процессуальных нарушений при вынесении определений об исправлении описок в постановлениях не допущено. Исправления резолютивной части постановлений соответствует описательно - мотивировочной части и не имеет разночтений с характером выявленного правонарушения. Иные доводы, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным органом и судом, поэтому не могут повлечь отмену обжалуемых решений. Срок давности и порядок привлечения АО «АВТОВАЗ» к административной ответственности не нарушены. Поскольку нашло свое подтверждение, что АО «АВТОВАЗ» совершив в результате действий административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вынесенные по делам об административных правонарушениях акты подлежат изменению путем назначения АО «АВТОВАЗ» наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение. При таких обстоятельствах постановления должностного лица вынесенные в отношении АО «АВТОВАЗ подлежат изменению в части назначенного ему административного наказания, а жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области и Ульяновской областям, заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №80-пл от 09 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, - изменить, объединив с постановлениями №308, 311, 316, 313, 313, 315, 309 от 19.11.2020 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области и Ульяновской областям, заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям. Назначить АО «АВТОВАЗ» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Жалобу представителя юридического лица АО «АвтоВАЗ» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения. Судья подпись А.А.Токарева Копия верна Судья: |