ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-359/17 от 07.12.2017 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Мировой судья Вологодской области

по судебному участку № 36 Лямин Н.Ю. Дело № 12-359/2017

РЕШЕНИЕ

г. Сокол 7 декабря 2017 года

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Лукинская Н.Н.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи <адрес> по судебному участку ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 20 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи по судебному участку от 11.09. 2017 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что ФИО1 по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом – заместителем главы <адрес>, не обеспечил принятие и исполнение лимитов бюджетных обязательств. В 2016 году бюджетные обязательства приняты в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление. В обоснование требований указал, что проверкой Сокольской межрайонной прокуратуры установлено, что заместителем главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ОАО «Вологодская сбытовая компания» на поставку электрической энергии. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ПАО «Вологодская сбытовая компания», ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с АО «Вологдаоблэнерго», ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ПАО «МРСК Северо-Запад». Общая сумма контрактов составила 9 170 786,12 руб. В бюджете <адрес> на заключение муниципальных контрактов на поставку электрической энергии для обеспечения уличного освещения предусмотрено 8 436 000,00 руб. С выводами проверки администрация <адрес> не согласна по причине того,что муниципальные контракты на поставку электрической энергии заключены на 2016 год со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данными муниципальными контрактами расчетным периодом является один календарный месяц. Оплата указанных услуг по передаче электрической энергии производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании выставленного Исполнителем счета на оплату. Окончательный расчет за расчетный период формируется Исполнителем на основании акта об оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) за расчетный период с учетом фактически поступивших платежей в счет данных услуг за расчетный период. Таким образом, оплата за поставку электрической энергии за декабрь 2016 года с учетом выставленных в январе 2017 года счетов на оплату, производилась в 2017 году, за счет выделенных ассигнований бюджета 2017 года, что составляет по факту 1 387 517,48 руб. В связи с чем, превышение средств на поставку электрической энергии для обеспечения уличного освещения по заключенным муниципальным контрактам на 2016 год отсутствует. Из предусмотренных средств, в размере 8 436 000,00 руб., на 2016 год на оплату за поставку электрической энергии приходится 7 783 268,64 руб.

ФИО1 в судебное заседание не явился,представитель ФИО4доводы жалобы поддержала и пояснила,что превышения лимитов бюджетных средств в 2016 г.не имеется,т.к.коктрактом предусмотрен расчет с поставщиком один календарный месяц.
Помощник Сокольского межрайонного прокурора ФИО5просит жалобу оставить без удовлетворения,постановление мирового судьи-в силе.
Выслушав объяснения ФИО4пом.прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты должны заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваться в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 названной статьи.

Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст.219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ). Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Мировым судьей <адрес> установлено, что на поставку электроэнергии в 2016 году администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ОАО «Вологодская сбытовая компания» на поставку электрической энергии. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ПАО «Вологодская сбытовая компания», ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с АО «Вологдаоблэнерго», ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ПАО «МРСК Северо-Запад». Стоимость всех контрактов составила 9 170 786,12 руб., но в бюджете <адрес> на заключение муниципальных контрактов на поставку электрической энергии для обеспечения уличного освещения предусмотрено 8 436 000,00 руб. Задолженность администрации <адрес> перед поставщиками электроэнергии по исполненным муниципальным контрактам за 2016 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 624 147,97 руб., что подтверждается материалами дела.

В силу изложенного, судья находит, что к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ ФИО1 привлечен законно и обоснованно.
Административное наказание ФИО1 за совершение указанного выше административного правонарушения назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, ее личности, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в минимальном размере.Указание в контракте на период расчета правового значения не имеет.

В связи с изложенным, жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи <адрес> по судебному участку ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 20 000,00 руб. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Н.Н. Лукинская