ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-359/20 от 26.08.2020 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2020-003640-59

Дело № 12-359/2020

Р Е Ш Е Н И Е

26 августа 2020 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А., рассмотрев жалобу ФИО12 на постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2<адрес>ФИО3,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГФИО2<адрес>ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

ФИО3 не согласился с данным постановлением и обжаловал его. В жалобе указывает на отсутствие доказательств вины должностного лица в совершении правонарушения. Просит постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, производство по делу – прекратить.

В судебное заседание ФИО6 не явился, извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Государственный инспектор по пожарному надзору <адрес>ФИО1 в судебном заседании полагал вину ФИО2<адрес> в совершении вменяемого правонарушения доказанной.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Исходя из содержания ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 113) запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об ФИО2<адрес> Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 40/1252 "Об утверждении Положений об ФИО4 районов Волгограда", ФИО4 района организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района. Пунктом 3.2 того же Положения установлено, что ФИО2 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФИО4 полномочий.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами откосится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Непринятие со стороны ФИО2<адрес> Волгограда должных мер по организации соответствующих мероприятий, а также отсутствие контроля за их выполнением нарушает требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3.2. «Положения об ФИО2<адрес> Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы ДД.ММ.ГГГГФИО2 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФИО4 полномочий.

В соответствии с п. 1.1 Положения ФИО2<адрес> Волгограда является территориальным структурным подразделением ФИО4 Волгограда, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции правления на территории <адрес> Волгограда.

Согласно п.3.2. ФИО4 возглавляет ФИО2 – должностное лицо назначаемое на должность и освобождаемое от должности ФИО2 Волгограда решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 79/2433). ФИО2 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФИО4 полномочий.

Судом установлено, что Комиссией в составе начальника ОВД и ПР по Дзержинскому, ФИО2 и <адрес>м ОНД и ПР <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> майора внутренней службы ФИО1, главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства и работы с ТОС ФИО2<адрес>ФИО7, заместителя начальника экономического отдела ФИО2<адрес>ФИО8, помощника начальника штаба гражданской обороны ФИО2<адрес> муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда» ФИО9 в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО10 от 25.05.2020г. , 04.06.2020г. в период с 09 часов 30 минут по 10 часов 30 минут, 10.06.2020г. с 10 часов 00 минут по 12 часов 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут по 12 часов 30 минут проведена проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на территориях городского округа, в том числе и на территории ФИО2<адрес>.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГг., который был подписан всеми участвующими в проверке должностными лицами, без замечаний и дополнений (л.д.39-44).

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2<адрес>ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении , при составлении которого лицо, привлекаемое к административной ответственности замечаний и дополнений не представил (л.д.7-10).

Согласно протоколу Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ражающий результаты проведенной плановой выездной проверки по выполнению ФИО4 Волгограда первичных мер пожарной безопасности на территории городского руга-город-герой Волгоград, проводимого на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ период с 01 июня по ДД.ММ.ГГГГг., а на территории ФИО2<адрес> в период с часов 30 минут по 10 часов 30 минут 04.06.2020г., с 10 часов 00 минут по 12 часов 30 минут. 06.2020г., с 10 часов 00 минут по 12 часов 30 минут 11.06.2020г. (акт проверки от 29.06.2020г.) должностным лицом установлено, что на территория ФИО2<адрес> по состоянию на 11.06.2020г. выявлены места произрастания растительности (камыша, травы, и т.п.) с угрозой распространения пожара на объекты защиты, а именно:

1. произрастания камыша, травы в непосредственной близости от объектов жилой застройки, на территории общего пользования: на пересечении улиц Обороны Ленинграда и <адрес>, рядом с частным домовладением и 48, и далее вдоль по <адрес> до <адрес> (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 2, широта 48.753432, долгота 44.537870),

2. произрастания камыша и травы на открытой территории, в овраге реки М. Мечетка, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по <адрес>, Крылова, Краснокамская, (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , широта 48.775801, долгота 44.526018);

3. произрастания камыша и травы на открытой территории, овраг реки <адрес> Мечетка, с обеих сторон 3-й продольной магистрали, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилым домам СНТ «Металлург», СНТ «40 лет Октября» (2-й массив), (Акт обследования территории от 11.06.2020М005-1. фото Л» 005-4, широта 48.797452, долгота 44.523357);

4. произрастания камыша и травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилым домам по <адрес>. СНТ «40 лет Октября» (1-й массив), СНТ «Нормаль», (Акт обследования территории от 11.0б.2020, фото ,6, широта 48.776586, Долгота 44.510513);

5. произрастания камыша и травы на открытой территории, в овраге и на склоне, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты зашиты: жилые дома по <адрес>, (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото , широта 48.778392, долгота 44.532631);

6. произрастания камыша и травы на открытой территории, в овраге и на склоне, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты зашиты: жилым домам по <адрес>, Героическая, Кузбасская, (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , широта 48.791482, Долгота 44.540243),

7. произрастание камыша и травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилым домам по <адрес>, Краснодонцев, им. Александра Матросова, (Акт обследования территории от 11.06.2020. фото., широта 48.793053, долгота 44.556460),

8. произрастание камыша и травы на открытой территории, на пересечение улил Былинная и Летная, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты зашит: жилым домам по <адрес>, НА и далее вниз (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото, 11, широта48.781360, долгота44.543071);

9. произрастание камыша и травы на открытой территории, на пересечение улил Былинная и Араратская, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты зашиты: жилым домам по <адрес> (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото , 13, широта 48.782 607, долгота 44.540969):

10.произрастание камыша и травы на открытой территории, на пересечении улил им. <адрес>, ул. им. А. Матросова и <адрес>, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые домам по <адрес>, <адрес>. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 15, широта 48.791380, долгота 44.554102);

11. произрастание камыша и травы на открытой территории, на пересечении <адрес>, пер. Ломоносова, <адрес>, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по <адрес>. пер. Ломоносова, <адрес> (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 17, широта 48.791380, долгота 44.554102);

12. произрастание камыша и травы на открытой территории, на пересечении улил Навигационная, переулка Вязниковский и <адрес>, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома пер. Вязниковский, 20 и далее вниз по переулку и вдоль улиц (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ. фото , 19, широта 48.794081, долгота 44.568583).

13. произрастание камыша и травы на открытой территории, на пересечении улиц Весенняя, с <адрес>, <адрес>, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома вдоль <адрес> (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото . 21. широта 48.767508, долгота 44.524763);

14. произрастание камыша и травы на открытой территории, между <адрес>, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты зашиты: автозаправочную станцию, кафе, мойку, автосервис (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото широта 48.761848. долгота 44.533208).

Указанным бездействием нарушен п. п. 17.1 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" (Далее - ППР в РФ), в соответствии с которым правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании астрового или межевого плана.

Вместе с тем п. 77 ППР в РФ регламентирует, что руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Кроме того, на территории <адрес> по состоянию на 11.06.2020г. допущено устройство несанкционированных свалок горючих отходов, а именно:

1. на открытой территории, на пересечении <адрес> и <адрес>, выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото, широта 48.782452, долгота 44.541221);

2. на открытой территории, на склоне оврага к р. М. Мечетка в конце <адрес> напротив дома по <адрес>А выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, предметов б/у мебели, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 25, широта 48.778255, долгота 44.533369);

3. на открытой территории, напротив <адрес> выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, предметов б/у мебели, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от 11.06.2020, фотоМ 005-26, широта 48.795442, долгота 44.573598);

4. на открытой территории, напротив <адрес>, через дорогу, выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, б/у мебель, обрезь деревьев (Акт обследования территории от 11.06.2020М 005-1, фото , широта 48.791443, долгота 44.567490);

5. на открытой территории около жилого <адрес>, а также чуть ниже, на склоне оврага выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, предметов бывшей в употреблении мебели, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото , 29, широта 48.793122, долгота 44.543639);

6. в конце <адрес>, рядом с домом по <адрес> выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, предметов бывшей в употреблении мебели, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото , широта 48.769009, долгота 44.525347);

7. на открытой территории, между проезжими полоса, напротив жилого дома по <адрес> выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, предметов бывшей употреблении мебели, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от 11.06.2020М 005-1, фото , широта 48.789131, долгота 44.538987);

8. на открытой территории между частным сектором по <адрес> и автосервисом Novart вдоль дороги, выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов, предметов бывшей в употреблении мебели, обрезь деревьев, пластик, и т.д. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , широта 48.753648, долгота 44.545679).

На основании п. 17.1 ППР РФ правообладатели земельных участков (собственники земельных участков землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Пунктом 19 ППР в РФ запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

В соответствии с Положениями об ФИО4 Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 40/1252 (в ред. решений Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 79/2433, от ДД.ММ.ГГГГ N 10/222, от ДД.ММ.ГГГГ N21/642, от ДД.ММ.ГГГГ N26/793, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) районные ФИО4:

ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с планами проведения работ по благоустройству производит благоустройство и уборку территорий района, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, а также организует уборку прилегающих территорий и несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в пределах полномочий, установленных решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград".

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет работы по благоустройству и содержанию территорий района, не закрепленных за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на неиспользуемых и не осваиваемых длительное время территориях, а также на территориях после сноса строений (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 10/222).

ДД.ММ.ГГГГ. Организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Организует и осуществляет в пределах полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда, мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организует и контролирует в пределах полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда, деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территории района.

Согласно п. 3.2. ФИО4 возглавляет ФИО2 - должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности ФИО2 Волгограда (в ред. решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 79/2433). ФИО2 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФИО4 полномочий.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы определяются в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТ «Ресурсосбережение. Обращение с содами. Термины и определения», если собственник отходов не установлен, собственниками сих отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п. 1.1 Положения об ФИО2<адрес> Волгограда (далее - Положение) утверждённого решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2<адрес> Волгограда организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Также в ходе ранее указанных проверок выявлено, что на территории ФИО2<адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допущено размещение нестационарных (временных) объектов, внесенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 года, с несоблюдением противопожарных разрывов от зданий и сооружений, а именно:

1. на пересечении улиц 39-ой Гвардейской Дивизии и пр. им. ФИО11, на тротуаре, вдоль дома по <адрес> допущена установка 2 павильонов и киоска (один павильон не сданный в аренду, один павильон сети магазинов чая и табачных изделий: (чай, кофе, табак), и киоск союзпечать) на расстоянии 4,06 м. от дома, (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 34),

2. на «зеленой зоне» вдоль тротуара <адрес> напротив <адрес> допущена установка группы павильонов (цветочный павильон Волгоцвет, Cheese Market, сладости востока, булочная Аркадия) на расстоянии 7,70 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото ),

3. напротив <адрес>, со стороны 2-ой продольной магистрали, допущена установка павильонов (галереи) Волгоградский Мясокомбинат (с адресом <адрес>) на расстоянии 7,60 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото),

4. напротив <адрес>, со стороны 2-ой продольной магистрали, допущена установка павильона (галереи) сеть магазинов чая и табачных изделий, и павильон «свежая выпечка» (с адресом <адрес>), на расстоянии 7, 60 м. от дома (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото ),

5. с торца домов по <адрес> и по <адрес>, вдоль <адрес>, допущена установка киоска фасфудной продукции (с адресом <адрес>), на расстоянии 9,02 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

6. на тротуаре, вдоль <адрес>, напротив <адрес>, допущена установка блока павильонов из 2-х: табак и пустого под аренду (с адресом <адрес> в) на расстоянии 8,22 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

7. на тротуаре, перед одним из выходов гипермаркета Магнит по ул. им. <адрес>, допущена установка киоска «Бон Аппетит» и «Блин Мастер» на расстоянии 6,83 м. от здания магазина (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото);

8. на тротуаре, перед домом по ул. им. <адрес>, 34, допущена установка киоска «Все для Вас» на расстоянии 6,78 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

9. между дорогой вдоль улицы им. <адрес> и тротуаром, на «зеленой зоне», параллельно дому по ул. им. <адрес>, 44, напротив магазинов встроенных в <адрес>» и «товары для животных» допущена установка павильона соединенных в группу (соленья по-домашнему, творог сметана колбаса, магазин заколок) на расстоянии 7,37 м. от дома и далее 2 павильона присоединенные в эту же группу («быковский продукт» и павильон с овощами), на расстоянии 8,52 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 43);

10. между дорогой по ул. им. <адрес> и домом по ул. им. <адрес>, 43, допущена установи павильонов соединенных в группу («Цветы», «Слоненок», «Теле2») перестроенных расширенных во все стороны на расстоянии 7,50 м. от дома (Акт обследования территории о\ 11.06.2020, фото);

11.между дорогой по ул. им. <адрес> и домом по ул. им. <адрес>, 43, допущена установи павильонов соединенных в группу («Фейерверки», и пустого) перестроенного и увеличенного в сторону дома, на расстоянии 9,80 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

12. на «зеленой зоне», между тротуаром и домом по ул. им. <адрес>, 38 допущена установка киоска «Московский комсомолец» на расстоянии 5,79 м. от дома (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото );

13. на «зеленой зоне», между тротуаром и домом по ул. им. <адрес>, 38 допущена установка киоска «Заря» на расстоянии 6,07 м. от дома (Акт обследования территории от 11.06.20201 005-1, фото );

14. напротив дома по ул. им. <адрес>, 43 и зданием проходной Титовского комплекса, вдоль тротуара, допущена установка павильонов соединенных в группу («молоко», «колбасы деликатесы», «бездрожжевой хлеб», «искусственные цветы», «разливное пиво») на расстоянии 5,19 м. от дома (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

15. на пересечение <адрес> и <адрес> (с адресом <адрес>) рядом с домом yл. Таращанцев, 63, допущена установка павильонов «Волгоградский мясокомбинат» в расстоянии 3,98 м от <адрес>, и павильона «Продукты Ермолино» «молоко Волжаночка» на расстоянии 4,02 м от того же дома. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

16. на пересечении, около <адрес> и <адрес>, допущен установка группы павильона «Совкомбанк» «Теле2», «Билайн», «МТС» и т.п. на расстоянии 18 м от <адрес> и 8,0 м от <адрес>. (Акт обследования территории oi 11.06.2020, фото,51);

17. напротив <адрес> допущена установка 2- х павильонов «Волгоградский мясокомбинат» и пустой павильон, на расстоянии 9, 91 м и 10,1 соответственно. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото ,53);

18. на пересечение <адрес>, рядом с домом по <адрес> допущен установка павильонов с названиями «Союз печать» «Фермерский дворик» и «Свежий хлеб» н расстоянии 3, 86 м, 6,43 и 6,48 м от того же дома, соответственно. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото ,55,56)

19. на пересечение <адрес>, рядом с домом по <адрес> допущен установка павильонов с названиями «Московский комсомолец» «фрукты овощи» «Волгоградский мясокомбинат» и «Продукты Ермолино» на расстоянии 9,00 м, 3,14 м, 5,19 м 6,14 м от того же дома, соответственно (последний помимо этого на расстоянии 4,97 от здания по <адрес>) (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото , 58, 59);

20. на пересечение <адрес>, рядом с домом по <адрес> допущен установка павильонов с названиями «чай, табак, кофе» и «Свежий хлеб» на расстоянии 3,52м и 3,29м от дома, соответственно. (Акт обследования территории от 11.06.2020, фот , 61);

21. на пересечение <адрес>, рядом с домом по проспекту Металлургов допущена установка объединенных павильонов с названиями «Свежий хлеб», «Молоко» на расстоянии 4,43 м от дома. (Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фото );

22. на пересечение <адрес>, рядом с домом по <адрес> допущена установка двух павильонов с названиями «Все для Вас» и «Чай, табак кофе посуда» вместе с «Овощи» на расстоянии 3,60 и 8,06 м от дома соответственно. (Акт обследования территории от 11.06.2020, фото).

Указанными действиями, бездействием нарушены требования п. 4.3 табл. 1 и 4.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и пп. 2 п. 1 ст. 6123 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.

Согласно п. 2.1 указанного Порядка уполномоченным органом по заключению Договора на размещение нестационарного торгового объекта является ФИО4 района Волгограда, на территории которого планируется размещение нестационарного торгового объекта.

В соответствии с п. 1.8. Порядка - Размещение нестационарных торговых объектов должно отвечать требованиям земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожатой безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе), и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов, и правил осуществления торговой деятельности.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об ФИО4<адрес> Волгограда (далее - Положение) утверждённого решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО4<адрес> Волгограда (далее -ФИО4) является уполномоченным органом по размещению на территории района нестационарных торговых объектов.

Также, п. ДД.ММ.ГГГГ. Положения установлено, что ФИО4 осуществляет разработку и согласование проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории района, проектов внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории района.

п. ДД.ММ.ГГГГ. Положения гласит, что ФИО4 ведет учет дислокации торговых объектов, организаций общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности на территории района, создает условия для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания или иными услугами, вносит предложения об организации районных ярмарок.

Таким образом, по мнению Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1ФИО2<адрес>ФИО3, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершено нарушение требований пожарной безопасности за что ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По результатам рассмотрения административного протокола постановлением государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГФИО2<адрес>ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Суд соглашается с выводами Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 об относимости и допустимости собранных по делу доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-26), представлением об устранений причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.27-29), должностной инструкцией ФИО2 района Волгограда (л.д.30-35), выпиской из распоряжения -кр от 25.09.2018г. (л.д.36), актом обследования территории ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-61), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-93).

Исследовав доказательства по делу суд полагает, что инспектор обоснованно пришёл к выводу о виновности ФИО2<адрес>ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы заявителя об отсутствии вины во вменяемом правонарушении, суд отвергает по следующим основаниям:

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ " г. N 390 «О противопожарном режиме».

Как следует из материалов административного дела проведено обследование территории ФИО2<адрес> Волгограда., в ходе которого установлены нарушения пунктов 171, 19 и 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно выявлены места несанкционированных свалок горючих отходов, а также места произрастания сухой растительности с угрозой распространения пожара на объекты защиты. Указанные выше нарушения квалифицированы должностным лицом как нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Должностные лица ФИО4 района в соответствии с <адрес> об административной ответственности наделены полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в указанной области.

Непринятие со стороны ФИО2<адрес> Волгограда должностных мер по организации соответствующих мероприятий, а также отсутствие контроля за их выполнением нарушает требования пожарной безопасности.

В соответствии с Положениями об ФИО4 Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 40/1252 (в ред. решений Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 79/2433, от ДД.ММ.ГГГГ N 10/222, от ДД.ММ.ГГГГ N 21/642, от ДД.ММ.ГГГГ N 26/793, от ДД.ММ.ГГГГ М32/1016, от 25.05.2016М44/1309, от ДД.ММ.ГГГГ М65/1937) районные ФИО4:

ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с планами проведения работ по благоустройству производит благоустройство и уборку территорий района, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, а также организует уборку прилегающих территорий и несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в пределах полномочий, установленных решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград".

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет работы по благоустройству и содержанию территорий района, не закрепленных за физическими и юридическими лицами, " индивидуальными предпринимателями, на неиспользуемых и не осваиваемых длительное время территориях, а также на территориях после сноса строений (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 10/222).

ДД.ММ.ГГГГ. Организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует и осуществляет в пределах полномочий, переданных
"муниципальными правовыми актами Волгограда, мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует и контролирует в пределах полномочий, переданных
муниципальными правовыми актами Волгограда, деятельность по обеспечению первичных
мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной
безопасности на территории района.

Согласно п.3.2. ФИО4 возглавляет ФИО2 -должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности ФИО2 Волгограда (в ред. решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 79/2433). ФИО2 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФИО4 полномочий.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы определяются в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТ «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», если собственник отходов не установлен, собственниками таких отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п. 1.1 Положения об ФИО4<адрес> Волгограда (далее — Положение) утверждённого решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО4<адрес> Волгограда (далее - ФИО4) организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района

Таким образом, ФИО4 района несет ответственность за не проведение мероприятий, связанных с предотвращением образования, выявления и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Мер, направленных на очистку района от сухой растительности и ликвидацию несанкционированных свалок, указанных в жалобе на постановление, оказалось недостаточно, доказательств обратного материалы дела не содержат. Доводы жалобы являются голословными и объективными доказательствами в судебном заседании не подтверждены.

В суде при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ заявителем не указано каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность вынесенного административным органом постановления. Иных, заслуживающих внимание доводов, жалоба не содержит.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены, главным государственным инспектором полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами.

Постановление о привлечении ФИО2<адрес>ФИО3 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2<адрес>ФИО3 - судом не усматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2<адрес>ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения..

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись В.А. Рогозина